АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.07.2015 № 621
с.Тамбовка
Об организации и выполнении
мероприятий по построению,
внедрению и эксплуатации на территории Тамбовского района аппаратно-программного
комплекса «Безопасный город»
В целях урегулирования вопросов организации взаимодействия и координации мероприятий по дальнейшему построению, внедрению и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» для решения задач повышения общего уровня безопасности среды обитания, общественной безопасности, предусмотренных Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р
п о с т а н о в л я ю:
1. Создать межведомственную рабочую группу по построению, развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее – Межведомственная рабочая группа).
2. Утвердить:
-Положение о межведомственной рабочей группе по построению, развитию и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (приложение № 1);
-Состав межведомственной рабочей группы по построению, развитию и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (приложение № 2).
3. Организацию и координацию работ по построению (развитию) и внедрению АПК «Безопасный город» возложить на созданную межведомственную рабочую группу.
4. Исполнительным органам государственной власти Тамбовского района содействовать в пределах возложенных полномочий в обеспечении деятельности Межведомственной рабочей группы по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» на территории Амурской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы Администрации района А.И.Костенко
Приложение № 1
к постановлению главы района
от 17.07.2015 № 621
ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной рабочей группе по построению, развитию
и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»
I. Общие положения
1. Межведомственная рабочая группа по реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее – Рабочая группа) (является координационным органом, образуемым Администрацией Тамбовского района для обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований района по вопросам, связанным с внедрением, созданием, функционированием и развитием аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее – АПК «Безопасный город»).
2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Правительства Амурской области, методическими документами МЧС России, связанными с построением и развитием АПК «Безопасный город», а также настоящим Положением.
II. Задачи и функции Рабочей группы
3. Основными задачами Рабочей группы являются:
1) создание эффективных механизмов взаимодействия заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций (далее – органы государственной власти, ораны местного самоуправления и организации), обеспечивающих интеграцию их правовых, административно-хозяйственных, финансовых, материально-технических, технических, программных, информационных, методических ресурсов по вопросам, связанным с внедрением и развитием АПК «Безопасный город»;
2) выработка общей Концепции построения и развития АПК «Безопасный город» на территории Тамбовского района, создание единой информационной среды, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
3) формирование единого информационного пространства для защиты граждан, критически важных объектов и потенциально-опасных объектов инфраструктуры от преступных посягательств и чрезвычайных ситуаций;
4) применение единых требований к техническим параметрам сегментов систем (аппаратно-программных комплексов технических средств), способствующих интеграции в АПК «Безопасный город»;
5) подготовка предложений по разработке методики, программного и геоинформационного обеспечения, необходимых для профилактики угроз общественной безопасности, обеспечения защищенности критически важных объектов и потенциально-опасных объектов инфраструктуры, населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием имеющихся баз данных и информационных систем;
6) рассмотрение предложений и согласование решений, обеспечивающих информационный обмен в рамках АПК «Безопасный город»: системы «112», КСЭОН, ОКСИОН, государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС», региональными навигационно-информационными системами, системами сбора результатов технического мониторинга и контроля объектов транспортной инфраструктуры «СС ТМК», мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и управления силами и средствами, предназначенными для обеспечения безопасности среды обитания населения, а также других форм и сегментов обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Амурской области;
7) проработка вопросов финансирования наиболее важных направлений внедрения и развития систем обеспечения безопасности населения.
4. На Рабочую группу возлагаются следующие функции:
1) координация деятельности и обеспечение в пределах ее компетенции взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам совершенствования организации и проведения мероприятий, связанных с построением и развитием АПК «Безопасный город»;
2) организация разработки и согласование:
проектов правовых актов, необходимых для реализации вопросов организации и координации мероприятий по дальнейшему функционированию и развитию АПК «Безопасный город»;
технических заданий и проектной документации АПК «Безопасный город», согласование регламентов взаимодействия и иных документов межведомственного взаимодействия и информационного обмена;
3) выработка предложений по взаимодействию с целью построения и развития АПК «Безопасный город»;
4) принятие мер к проведению оценки эффективности функционирования АПК «Безопасный город» и его влияния на состояние криминогенной ситуации, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) изучение опыта работы по созданию аналогичных систем на территории других регионов Российской Федерации;
6) разработка рекомендаций для органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, связанных с построением и развитием АПК «Безопасный город»;
7) организация взаимодействия с МЧС России по привлечению средств федерального бюджета для реализации предложенных мероприятий.
III. Права Рабочей группы
5. Рабочая группа для осуществления своих функций имеет право:
1) взаимодействовать по вопросам, входящим в компетенцию Рабочей группы, с органами государственной власти, местного самоуправления и организациями, получать от них в установленном порядке необходимые материалы и информацию;
2) заслушивать представителей органов государственной власти, местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Рабочей группы;
3) использовать государственные системы связи и коммуникации;
4) привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
5) вносить в установленном порядке предложения, требующие решения Правительства области;
6) создавать рабочие подгруппы.
IV. Состав Рабочей группы
7. Рабочая группа формируется в составе:
- председателя межведомственной рабочей группы;
- заместителей председателя межведомственной рабочей группы;
- ответственного секретаря;
- членов Рабочей группы.
8. Председатель межведомственной рабочей группы:
1) организует работу Рабочей группы и обеспечивает контроль за исполнением ее решений;
2) вносит предложения в повестку дня заседаний Рабочей группы;
3) знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Рабочей группой;
4) вносит предложения по вопросам, находящимся в компетенции Рабочей группы;
5) имеет право решающего голоса на заседаниях Рабочей группы;
6) подписывает документы, в том числе протоколы заседаний Рабочей группы;
7) участвует в подготовке докладов Правительству Амурской области по вопросам, входящим в компетенцию Рабочей группы;
8) представляет Рабочую группу при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, ведет с ними переписку.
9. Ответственный секретарь Рабочей группы:
вносит предложения в повестку дня заседаний Рабочей группы;
знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Рабочей группой;
лично участвует в заседаниях Рабочей группы;
вносит предложения по вопросам, находящимся в компетенции Рабочей группы;
подписывает протоколы заседаний Рабочей группы;
выполняет поручения председателя межведомственной рабочей группы; его заместителей либо лиц, исполняющих их обязанности;
участвует в подготовке вопросов на заседания Рабочей группы и осуществляет необходимые меры по выполнению ее решений;
осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Рабочей группы;
обеспечивает ведение делопроизводства Рабочей группы;
организует подготовку заседаний Рабочей группы, в том числе извещает членов Рабочей группы и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Рабочей группы, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению.
10. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается ее председателем.
Заседания Рабочей группы проводятся по утвержденному плану и по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Повестки дня заседаний и порядок их проведения определяются председателем межведомственной рабочей группы или его заместителями. В случаях отсутствия председателя Рабочей группы, заседание группы может проводиться его заместителям по предварительному согласованию.
11. Заседание Рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
12. Члены Рабочей группы принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Рабочей группы на ее заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
13. Подготовка материалов к заседанию Рабочей группы осуществляется органами государственной власти области, местного самоуправления и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Рабочую группы не позднее чем за 7 дней до даты проведения заседания.
Решения Рабочей группы принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Рабочей группы. В случае равенства голосов решающими являются голос председателя.
Решения Рабочей группы оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем или его заместителями, председательствующим на заседании.
Протоколы Рабочей группы оформляются и представляются ответственным секретарем рабочей группы для подписания руководителю, председательствующему на заседании Рабочей группы, не позднее 7 рабочих дней со дня проведения заседания Рабочей группы.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.