АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.12.2013 № 1616
с.Тамбовка
Об утверждении порядка
взаимодействия заказчиков
Тамбовского района с
уполномоченным органом
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемый порядок взаимодействия заказчиков Тамбовского района с уполномоченным органом – сектором по муниципальным закупкам Администрации Тамбовского района.
2.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района Н.Н. Змушко
Утверждено
Постановлением Главы района
от «31» декабря 2013г. № 1616
Порядок взаимодействия заказчиков Тамбовского района с уполномоченным органом
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), нормативными актами Правительства Российской Федерации, Постановлением Администрации Тамбовского района от 31.12.2013г. №1607 «Об организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг» и определяет механизмы взаимодействия Уполномоченного органа (далее- Сектор по муниципальным закупкам Администрации Тамбовского района) и заказчиков Тамбовского района (далее – заказчики) при осуществления закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Тамбовского района (далее – осуществление закупок).
1.2. Данный Порядок регулирует отношения, направленные на обеспечение нужд заказчиков Тамбовского района в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
- планирования закупок товаров, работ, услуг;
- определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд заказчиков Тамбовского района;
- методологического сопровождения деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Тамбовского района.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд Муниципального образования либо в установленных Федеральным законом №44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом № 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение нужд заказчиков Тамбовского района. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Уполномоченный орган - орган, осуществляющий функции в соответствии Положениями ст. 26 Федерального закона № 44-ФЗ в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за исключением заключения контракта, а также осуществляющий регулирование контрактной системы в сфере закупок в соответствии с требованиями Федерального закона.
Муниципальный заказчик - муниципальный орган (в том числе орган местного самоуправления), муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования Тамбовский район, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования Тамбовский район и осуществляющие закупки.
Заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ бюджетное учреждение, автономные учреждения, осуществляющие закупки.
Контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком по результатам проведения процедуры определения поставщиков в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в Федеральном законе и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Официальный сайт - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
План-график - сформированный заказчиком в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год и являющийся основанием для осуществления закупок.
Заявка на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее заявка заказчика) - документ, представляемый в уполномоченный орган для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Тамбовского района, содержащий описание объекта закупки, включающий техническое задание, спецификацию, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иную информацию о товарах, работах, услугах, предусмотренную законодательством о контрактной системе.
Электронная подпись – действующая и зарегистрированная усиленная электронная подпись руководителя либо лица его замещающего.
Документация по осуществлению закупки - документация об электронном аукционе, конкурсная документация, документация открытого конкурса с ограниченным участием, документация открытого двухэтапного конкура, документация о проведении запроса предложений, извещение о проведении запроса котировок, извещение о проведении предварительного отбора участников закупки.
1.4. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков осуществляется при:
- формировании заказчиком плана-графика на очередной финансовый год;
- нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд заказчиков Тамбовского района;
- обосновании начальной (максимальной) цены контракта;
- формировании закупки товаров, работ, услуг для нужд Тамбовского района;
- определении поставщика (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Тамбовского района, в том числе размещении информации о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Тамбовского района на официальном сайте;
- методологическом сопровождении деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Тамбовского района.
1.5. Споры и жалобы при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возникающие между уполномоченным органом и участником закупки, рассматриваются в установленном законодательством порядке с участием соответствующего заказчика.
II. Взаимодействие уполномоченного органа (Сектора по муниципальным закупкам Администрации Тамбовского района) и заказчиков при планировании закупок
2.1. Не позднее одного календарного месяца со дня принятия закона о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период заказчики, формируют планы-графики на следующий календарный год по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
2.2. В целях осуществления закупки Сектор по муниципальным закупкам Администрации Тамбовского района на основании планов-графиков закупок заказчиков, представленных в уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с даты их утверждения заказчиками, формирует и утверждает сводный план-график осуществления закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на следующий финансовый год (далее – сводный план-график).
2.3. В случаях, определенных законодательством Российской Федерации, заказчики осуществляют корректировку планов-графиков на текущий год. Изменения в планы-графики формируются заказчиком в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и утверждаются электронной подписью.
2.4. В течение года Сектор по муниципальным закупкам Администрации Тамбовского района принимает решения о внесении изменений в сводный план-график на основании поступивших от заказчиков предложений с обоснованием необходимости внесения таких изменений.
2.5. Сводный план-график используется Сектором по муниципальным закупкам Администрации Тамбовского района для планирования своей деятельности, прогнозирования и подготовки аналитических материалов.
2.6. Сводный план-график размещается Сектором по муниципальным закупкам Администрации Тамбовского района в течение 3 (трех) рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну на сайте Администрации Тамбовского района
3. Взаимодействие уполномоченного органа (Сектора по муниципальным закупкам Администрации Тамбовского района) и заказчиков при формировании закупки товаров, работ, услуг
3.1. Формирование закупки товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Тамбовского района производится на основе принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективность осуществления закупок.
3.2. Закупка формируется на основе приоритетных направлений социального и экономического развития Тамбовского района, исходя из ее потребностей в товарах, работах, услугах.
3.3. Заказчики обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
3.4. Заказчики обязаны предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а так же организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере и порядке, установленном законодательством о контрактной системе. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана Заказчиком в заявках на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.5. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с Планом-графиком.
IV. Функции заказчика при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс),электронных аукционов, запросов котировок
4.1. Для осуществления закупки заказчики разрабатывают и направляют в уполномоченный орган- (Сектор по муниципальным закупкам Администрации Тамбовского района) заявку на закупку.
Заявка на закупку должна содержать следующую информацию:
- наименование заказчика, адрес, телефон;
- источник финансирования закупки с обязательным указанием кодов бюджетной классификации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- описание объекта закупки и с указанием цены и количества закупаемых товаров (работ, услуг), за исключением случая, если при проведении закупки на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги;
- предмет контракта;
- характеристики закупаемых товаров (работ, услуг);
- условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- сроки оплаты товара (работ, услуг);
- начальную (максимальную) цену контракта (лота), определенную заказчиком;
- предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с планом-графиком;
- Ф.И.О. исполнителя заказчика с указанием контактного телефона
4.2. Заказчики в обязательном порядке прикладывают к подаваемой в Сектор по муниципальным закупкам Администрации Тамбовского района заявке на закупку следующие документы:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика (уполномоченным лицом), с указанием перечня прилагаемых к нему документов, количества листов;
- техническое задание, утвержденное руководителем заказчика (уполномоченным лицом);
- проект контракта;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ответственность за полноту и обоснованность заявки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проекта контракта, соответствие техническим нормам и правилам технического задания несет заказчик.
4.3. Заказчики также осуществляют следующие функции:
- устраняют замечания, представленные Сектором по муниципальным закупкам Администрации Тамбовского района по заявкам на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей), направляют соответствующую информацию в сроки, предусмотренные настоящим Порядком;
- согласовывают наличие лимитов бюджетных обязательств на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- утверждают документацию по осуществлению закупки, в части соблюдения правил описания объекта закупки, установленных законодательством о контрактной системе;
- при проведении открытого конкурса (в том числе конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса) по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта от участников закупки направляют в уполномоченный орган ответ, для его размещения на официальном сайте, в течение дня, следующего за днем поступления запроса к заказчику (с приложением копии запроса участника закупки);
- при проведении электронного аукциона по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации об электронном аукционе в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта направляют в уполномоченный орган (Сектор по муниципальным закупкам Администрации Тамбовского района) ответ, в течение одного дня, следующего за днем, в котором поступил запрос;
- по предложению уполномоченного органа (Сектора по муниципальным закупкам Администрации Тамбовского района) участвуют в заседаниях конкурсных (аукционных) комиссий, котировочных комиссиях, комиссиях по запросу предложений;
- направляют в уполномоченный орган (Сектор по муниципальным закупкам Администрации Тамбовского района) не позднее, чем за 2 дня до срока окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе мотивированное заключение о соответствии участников закупки, требованиям конкурсной документации;
- направляют в уполномоченный орган не позднее, чем за 2 дня до срока окончания первого этапа двухэтапного конкурса, окончания второго этапа двухэтапного конкурса мотивированное заключение о соответствии участников первого этапа и окончательные заявки двухэтапного конкурса требованиям конкурсной документации;
- направляют в уполномоченный орган (Сектор по муниципальным закупкам Администрации Тамбовского района) не позднее, чем за 2 дня до срока окончания предквалификационного отбора и срока окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, мотивированное заключение о соответствии участников конкурса с ограниченным участием требованиям конкурсной документации;
- направляют в уполномоченный орган (Сектор по муниципальным закупкам Администрации Тамбовского района) не позднее, чем за 2 дня до окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе мотивированное заключение о соответствии первых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе;
- направляют в уполномоченный орган (Сектор по муниципальным закупкам Администрации Тамбовского района) в течение одного дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона мотивированное заключение о соответствии вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе;
- осуществляют прием на счет денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в случаях и порядке, установленных Законом № 44-ФЗ и конкурсной документацией, и информирует об этом уполномоченный орган (Сектор по муниципальным закупкам Администрации Тамбовского района);
- осуществляют возврат денежных средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае если в конкурсной документации было установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
- заключают контракт с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- размещают сведения о заключенных контрактах на официальном сайте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
- уведомляют письменно уполномоченный орган (Сектор по муниципальным закупкам Администрации Тамбовского района) о заключении контракта по итогам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 2 (двух) рабочих дней со дня заключения контракта или о незаключении контракта и причинах незаключения контракта в течение 2 (двух) рабочих дней по истечении срока, установленного для заключения контракта;
- направляют в случае отказа от заключения контракта в уполномоченный орган (Сектор по муниципальным закупкам Администрации Тамбовского района) в день установления фактов, являющихся основанием для такого отказа, уведомление об отказе от заключения контракта;
- осуществляют в течение 5 (пяти) лет хранение документов, составленных в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.4. Процедуру заключения договора (контракта) по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, заказчик осуществляет самостоятельно.
4.5. Заказчики обязаны обосновать начальную (максимальную) цену контракта посредством применения методов, установленных статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ, а так же включить указанное обоснование начальной (максимальной) цены контракта в заявку о закупке, с приложением соответствующих документов по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчики несут ответственность за обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в том числе за применение метода и полноту сведений указанных в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
4.6. Заказчики в целях, обеспечения непрерывности и повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг вправе проводить совместные конкурсы и аукционы для централизованного обеспечения своих нужд.
4.7. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченного органа (Сектор по муниципальным закупкам Администрации Тамбовского района) при проведении совместных конкурсов и аукционов, порядок проведения совместных конкурсов и аукционов определяется соглашением сторон.
V. Функции уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс),электронных аукционов, запросов котировок
5.1. Уполномоченный орган (Сектор по муниципальным закупкам Администрации Тамбовского района) в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции:
- разрабатывает и утверждает формы типовых документов, применяемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и прилагаемые к ним документы: техническое задание (спецификация), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- направляет заказчикам замечания по направленным заявкам в сроки, предусмотренные настоящим Порядком, для их устранения;
- по заявкам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, организует проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- разрабатывает и утверждает документацию по осуществлению закупки;
- направляет заказчику документацию по осуществлению закупки для утверждения в части соответствия описания в документации о закупке объекта закупки, требованиям законодательства о контрактной системе. Техническое задание (спецификация), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта являются неотъемлемой частью, документации по осуществлению закупки;
- осуществляет размещение на официальном сайте документации по осуществлению закупки;
- предоставляет по письменным запросам заказчиков информацию по вопросам, возникающим в процессе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- направляет заказчикам запросы, поступающие от участников закупки о разъяснении положений документации по осуществлению закупки в отношении объекта закупки, обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта, в день получения уполномоченным органом указанного запроса;
- размещает на официальном сайте разъяснения положений документации по осуществлению закупки на поступившие запросы участников закупки в сроки установленные законодательством о контрактной системе;
- принимает и рассматривает обращения заказчиков о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки;
- размещает на официальном сайте информацию о внесении изменений в соответствии с законодательством о контрактной системе в случае принятия решения о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки;
- принимает и рассматривает информацию заказчиков об отмене определения поставщика в сроки установленные указанным Порядком;
- размещает на официальном сайте информацию об отмене определения поставщика в соответствии с законодательством о контрактной системе, в случае принятия решения об отмене определения поставщика
- передает заказчику протоколы, составленные в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Положениями законодательства о контрактной системе в течение двух рабочих дней со дня их подписания;
5.2. На уполномоченный орган (Сектор по муниципальным закупкам Администрации Тамбовского района) не возлагаются полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта.
5.3. После утверждения документации уполномоченный орган (Сектор по муниципальным закупкам Администрации Тамбовского района) выполняет предусмотренные Законом № 44-ФЗ процедуры для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- создает комиссию по осуществлению закупок (далее – комиссия) и утверждает регламент ее работы. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий;
- оформляет протоколы заседаний комиссий и размещает их в единой информационной системе в установленном Законом № 44-ФЗ порядке;
- в течение 2 (двух) рабочих дней со дня оформления итогового протокола уполномоченный орган (Сектор по муниципальным закупкам Администрации Тамбовского района) направляет пакет документов, составленный в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в адрес заказчика.
VI. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
6.1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.