Малые и средние предприятия играют заметную роль в производстве отдельных товаров, в занятости населения, что позволяет оценить вклад сектора МиСП в макроэкономические показатели.
По предварительной оценке, субъектами среднего, малого (включая микро предприятия), индивидуального предпринимательства и фермеров произведено в 2019 году 88299,3 млн. рублей валовой добавленной стоимости (ВДС), что больше, чем в предыдущем периоде на 19%.
Объем валовой добавленной стоимости субъектов малого предпринимательства в 2019 году превысил объемы ВДС крупных предприятий области: в добыче прочих полезных ископаемых (в 2,0 раза), в переработке и консервировании мяса и мясной пищевой продукции (в 5,1 раза), в розничной и в оптовой торговле (в 1,8 раза и в 2 раза), в операциях с недвижимым имуществом (в 5,8 раза), в издательской деятельности (в 2,8 раза), в деятельности грузового автомобильного транспорта (на 58%), в деятельности по предоставлению продуктов питания и напитков (в 2,2 раза), в деятельности по предоставлению мест для временного проживания (в 3,4 раза).
Среднесписочная численность работающих на одном малом предприятии Амурской области в 2019 году составила 30 человек, на микропредприятии – 3 человека.
Среднемесячная заработная плата одного работника на малых предприятиях (включая микропредприятия) составила 24544,8 рубля, на микро – 18258,4 рубля.
Сумма оборота на одно малое предприятие (включая микропредприятия) в 2019 году составила 19162,4 тыс. рублей.
В 2021 году Амурстат проводит экономическую перепись малого бизнеса. В Амурской области обследованию подлежат около 27 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства. За последние три года число субъектов МиСП уменьшилось на 1,8%. Основные причины ликвидации хозяйствующих субъектов – прекращение деятельности юридического лица по решению регистрирующего органа (недействующее юридическое лицо) и прекращение деятельности по решению учредителей (или вышестоящей организации).
В статистическом наблюдении участвуют средние предприятия (с численностью до 250 человек и выручкой до 2 млрд. рублей) и малые предприятия (с численностью до 100 человек и выручкой до 800 млн. рублей), микропредприятия (с численностью до 15 человек и выручкой до 120 млн. рублей) и индивидуальные предприниматели.
Средние предприятия отчитываются по действующим формам федерального статистического наблюдения. Малым и микропредприятиям необходимо представить в Амурстат форму № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 г.». Индивидуальные предприниматели заполняют форму № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2020 г.».
Формы содержат вопросы о видах экономической деятельности и параметрах производства.
Временно неработающие предприятия и индивидуальные предприниматели, предоставляют форму на общих основаниях. Где в 1 разделе форм указывают, что деятельность не осуществляли.
Заполненную анкету необходимо представить в Амурстат до 1 апреля 2021, любым удобным способом: в электронной форме или на бумаге; лично или по почте.
В электронной форме можно будет отчитаться через операторов документооборота, сайт Росстата при наличии электронной подписи. Впервые предоставлена возможность заполнить формы через Портал Госуслуг: при наличии подтвержденной учетной записи для индивидуальных предпринимателей, электронной подписи для юридических лиц.
Уважаемые предприниматели, будьте внимательны, участие в наблюдении является обязательным. Уклонение влечет штраф, причем его оплата не снимает обязанности предоставления сведений. Эффективность мер государственной поддержки бизнеса в Ваших руках, конфиденциальность гарантируется.
Подробная информация размещена на сайте Амурстата.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.