6+
 
Версии сайта:
 

Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (муниципального геологического контроля) на территории Тамбовского района


162.5 Кб
скачать

от 05.06.2014 № 636



 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.06.2014 № 636
с. Тамбовка

Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (муниципального геологического контроля) на территории Тамбовского района

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях установления порядка организации и осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - муниципального геологического контроля) на территории Тамбовского района, руководствуясь Уставом Тамбовского района
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (муниципального геологического контроля) на территории Тамбовского района (приложение 1).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Амурский маяк», а также разместить на официальном сайте администрации Тамбовского района в сети «Ин-тернет».
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы Тамбовского района А.В. Стешакова.

Глава Тамбовского района Н.Н. Змушко


Приложение 1
к постановлению администрации
Тамбовского района
от 06.05.2014 г. № 636

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (муниципального геологического контроля) на территории Тамбовского района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля надзора) и ор-ганами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» устанавливает порядок ор-ганизации и осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - муниципального геологического контроля) на территории Тамбовского района, а также определяет ор-ганы, осуществляющие муниципальный геологический контроль, их полномочия, права, обязанности и порядок работы.
1.2. Муниципальный геологический контроль на территории Тамбовского рай-она осуществляется Администрацией Тамбовского района.
1.3. Задачей муниципального геологического контроля является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недра-ми, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Амурской области.
1.4. План проведения проверок утверждается Главой Тамбовского района и со-гласовывается с прокуратурой, в порядке, установленном законодательством.
1.5. Муниципальный геологический контроль осуществляется уполномоченным должностным лицом во взаимодействии с Министерством природных ресурсов Амур-ской области, организациями, общественными объединениями и гражданами.

2. Должностное лицо, осуществляющее
муниципальный геологический контроль
2.1. Муниципальный геологический контроль осуществляется уполномоченным Главой Тамбовского района должностным лицом администрации Тамбовского района (инспектор по муниципальному геологическому контролю).
2.2. Уполномоченное должностное лицо наделяется полномочиями на проведе-ние мероприятий муниципального геологического контроля в соответствии с данным Положением.

3. Вопросы осуществления
муниципального геологического контроля

Администрация Тамбовского района в сфере рационального использования и охраны недр осуществляет муниципальный геологический контроль на территории Тамбовского района по следующим вопросам:
- соблюдение пользователями недр требований федеральных законов, иных нор-мативных правовых актов Российской Федерации, связанных с использованием и ох-раной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископае-мых;
- выполнение условий пользования недр, содержащихся в лицензиях на право пользования участками недр;
- достоверность содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;
- соблюдение установленного порядка представления государственной отчетно-сти организациями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископае-мых и их добычу;
- соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов Россий-ской Федерации, законов Амурской области и принятых ими в пределах полномочий нормативных актов по регулированию отношений в сфере рационального использо-вании и охраны недр на своих территориях;
- достоверность геологической информации, полученной за счет средств местно-го бюджета, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспро-страненных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, исполь-зуемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
4. Полномочия инспектора, осуществляющего
муниципальный геологический контроль

4.1. Инспектор по муниципальному геологическому контролю имеет право:
4.1.1. с целью проведения проверки посещать в порядке, установленном зако-нодательством РФ, объекты по добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также объекты строительства подземных сооружений, не связанных с добычей по-лезных ископаемых.
4.1.2. получать от пользователей недр объяснения, сведения и другие материа-лы, связанные с рациональным использованием и охраной недр.
4.1.3. обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказа-нием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осу-ществлению их деятельности по осуществлению муниципального геологического контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении требова-ний законодательства в сфере рационального использования и охраны недр.
4.1.4. составлять и подписывать Акты проверки по форме, утвержденной При-казом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 №141;
4.1.5. давать пользователям недр, должностным лицам, ответственным за про-ведение работ по рациональному использованию и охране недр, обязательные для ис-полнения предписания по устранению нарушений требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской федерации, законов Амурской облас-ти, связанных с рациональным использованием и охраной недр;
4.1.6. вносить Главе Тамбовского района предложения по вопросам предостав-ленной компетенции;
4.1.7. рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения законодательства в сфере рационального использования и охраны недр;
4.1.8. привлекать в установленном законом порядке специалистов для участия в осуществлении муниципального геологического контроля;
4.1.9. осуществлять иные права, определяемые законодательством Российской Федерации, Амурской области, муниципальными правовыми актами;
4.2. Инспектор по муниципальному геологическому контролю обязан:
4.2.1. предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере рацио-нального использования и охраны недр, принимать в пределах своих полномочий не-обходимые меры по устранению выявленных правонарушений;
4.2.2. проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, спо-собствующих совершению правонарушений в сфере рационального использования и охраны недр;
4.2.3. оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нару-шениях в сфере рационального использования и охраны недр и принимать соответст-вующие меры;
4.2.4. выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному геологическому контролю.
4.2.5. исполнять иные обязанности, предусмотренные ст.18 Федерального зако-на от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных пред-принимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници-пального контроля».
4.2.6. направлять в Министерство природных ресурсов Амурской области ма-териалы по выявленным нарушениям законодательства в сфере рационального ис-пользовании и охраны недр для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ад-министративной ответственности в соответствии с законодательством РФ;
4.2.7. вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавли-вать оперативные отчеты по осуществлению муниципального геологического контро-ля на территории Тамбовского района;
4.2.8. предоставлять по запросам государственных органов полную информа-цию о проделанной работе по осуществлению муниципального геологического кон-троля;
4.2.9. размещать на сайте Тамбовского района Доклад об осуществлении му-ниципального геологического контроля за истекший год и план проверок на следую-щий год.
4.3. Инспектор по муниципальному геологическому контролю, осуществляю-щий муниципальный геологический контроль, имеет удостоверение, подписанное Главой Тамбовского района.
4.4. Действия инспектора, осуществляющего муниципальный геологический контроль, могут быть обжалованы в суде.

5. Организация и проведение плановой проверки

5.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом требований действующего законодательства в области рационального использования и охраны недр.
5.2. Плановые проверки, проводятся на основании годового плана и Распоря-жения о проведении проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства эко-номического развития РФ от 30.04.2009 №141.
Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовываются с прокуратурой, в порядке установленном законодательством.
5.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляется не позднее, чем за три рабочих дня до начала проверки, посредством направления ему копии распоряжения о проведении проверки соблюдения законодательства в области рационального использования и охраны недр и уведомления (в произвольной форме) о ней заказным почтовым от-правлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.4. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения плано-вых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпри-нимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, ин-дивидуального предпринимателя, физического лица;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
5.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
6. Организация и проведение внеплановой проверки
6.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим ли-цом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, в процессе осуществ-ления деятельности обязательных требований и требований, установленных муници-пальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, рас-тениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупре-ждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе-ра, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпри-нимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обя-зательных требований и (или) требований, установленных муниципальными право-выми актами;
2) поступление в органы муниципального геологического контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информа-ции от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда жи-вотным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, ок-ружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- иные случаи, установленные действующим законодательством.
6.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных пред-принимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федера-ции к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 6.2. настоящего Положения инспектором, осуществ-ляющим муниципальный геологический контроль, после согласования с прокуратурой по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 №141.
6.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 6.2. настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляется инспектором, осуществляющим муниципальный геологический кон-троль, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступ-ным способом.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является при-чинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
Предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предприни-мателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки в этом случае не требуется.
6.5. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в сфере рационального использования и охра-ны недр, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

7. Порядок проведения документарной и выездной проверок
Документарная проверка.
7.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в до-кументах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, ис-полнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзо-ра).
7.2. В процессе проведения документарной проверки инспектором, осуществ-ляющим муниципальный геологический контроль, в первую очередь рас-сматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального геоло-гического контроля.
7.3. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения органа муниципального геологического контроля.
7.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имею-щихся в распоряжении инспектора, вызывает обоснованные сомнения либо эти све-дения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований законодательства в сфере рационального использования и охраны недр, инспектор, осуществляющий му-ниципальный геологический контроль, направляет в адрес юридического лица, инди-видуального предпринимателя или физического лица мотивированный запрос с тре-бованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения доку-ментарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации Тамбовского района о проведении проверки.
7.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в орган му-ниципального геологического контроля указанные в запросе документы.
7.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью физического лица, индивиду-ального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
7.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предприни-мателем, физическим лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащих-ся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспектора, осуще-ствляющего муниципальный геологический контроль, документах и (или) получен-ным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направля-ется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
7.8. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения пользователя недр, в отношении которого производятся контрольные ме-роприятия, а в случае необходимости - по месту нахождения юридического лица, мес-ту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
7.9. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имею-щихся в распоряжении инспектора, осуществляющего муниципальный геологический контроль, документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физи-ческого лица;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям законодательства в сфере рационального использования и охране недр.
7.10. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Поло-жением, не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок прове-дения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

8. Оформление результатов проверки
8.1. По результатам проверки инспектором, осуществляющим муниципальный геологический контроль, составляется Акт проверки по форме, утвержденной Прика-зом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 №141 в двух экземпля-рах.
В Акте проверки указываются:
- дата, время и место составления Акта проверки;
- наименование органа муниципального геологического контроля;
- дата и номер распоряжения Администрации Тамбовского района об осуществ-лении проверки;
- фамилии, имена, отчества инспектора, осуществляющего муниципальный гео-логический контроль, проводившего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представи-теля юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпри-нимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях зако-нодательства в сфере рационального использования и охраны недр, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с Актом проверки руко-водителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридиче-ского лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой запи-си в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подпись инспектора, осуществляющего муниципальный геологический кон-троль, проводившего проверку.
К Акту проверки прилагаются копии лицензий на право пользования участками недр; распорядительных документов Администрации Тамбовского района, объясне-ния заинтересованных лиц, пояснения свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки, подтверждающие или опровергающие наличие нарушения законодательства в сфере рационального использования и охраны недр.
8.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух эк-земплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, инди-видуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
8.3. В случае выявления нарушения законодательства в сфере рационального ис-пользовании и охраны недр материалы проверок направляются в Министерство про-мышленности и природных ресурсов Амурской области для принятия решения о при-влечении виновных лиц к ответственности, в соответствии с действующим законода-тельством.
9. Права, обязанности и ответственность
пользователей недр при проведении мероприятий
по муниципальному геологическому контролю
9.1. Пользователи недр, их представители при проведении мероприятий по му-ниципальному геологическому контролю имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органов муниципального геологического контроля информацию, которая относится к предмету проверки, и предоставление которой предусмотрено Федеральном законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и ин-дивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в Акте проверки о своем оз-накомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с от-дельными действиями должностных лиц, органов муниципального геологического контроля;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального геологического контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Пользователи недр по требованию инспектора, осуществляющего муници-пальный геологический контроль, обязан:
а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному геологическому контролю;
б) представлять документы, являющиеся объектом мероприятий по муниципаль-ному геологическому контролю;
в) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному геоло-гическому контролю;
г) давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию органов муници-пального геологического контроля.
Лица, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний ор-ганов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными право-выми актами, а также применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к инспектору, осуществляющему муниципальный геологический кон-троль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Феде-рации.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.