6+
 
Версии сайта:
 

О порядках разработки, утверждения и проведения экспертизы административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг


197 Кб
скачать

от 03.04.2012 № 365

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.04.2012 № 365

с.Тамбовка


О порядках разработки, утверждения и
проведения экспертизы административных регламентов
исполнения муниципальных функций и предоставления
муниципальных услуг

 

В целях приведения в соответствие действующему законодательству нормативных правовых актов района,

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения му-ниципальных функций,
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг,
Порядок проведения экспертизы административных регламентов предоставления му-ниципальных услуг.

2. Считать утратившими силу:
Постановление Администрации района от 03.06.2011 № 874 «О разработке и утвер-ждении Административных регламентов исполнения муниципальных функций и предо-ставления муниципальных услуг»,
Постановление Администрации района от 15.10.2010 № 753 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и адми-нистративных регламентов предоставления муниципальных услуг»,
Постановление Главы района от 15.10.2010 № 754 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг» считать утратившими силу.

3. Администрации района и её структурным подразделениям, исполняющим муници-пальные функции и предоставляющим муниципальные услуги:
при разработке и утверждении административных регламентов руководствоваться настоящим постановлением, если законодательством Российской Федерации, законодатель-ством области, нормативными правовыми актами района не установлено иное;
административные регламенты, принятые до вступления в силу настоящего поста-новления, привести в соответствие с его требованиями до 1 июля 2012 года, если иные нор-мативные правовые акты района не устанавливают более ранний срок утверждения;
обеспечивать размещение административных регламентов на сайте Тамбовского рай-она в соответствии с утвержденными данным постановлением Порядками;
обеспечивать размещение административных регламентов исполнения муниципаль-ных функций, а также сведений о муниципальных функциях в информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области» в установ-ленном порядке, в случае если муниципальные функции предполагают непосредственное взаимодействие с физическими и юридическими лицами, в том числе при исполнении кон-трольных и надзорных полномочий, связанных с проведением проверок.
обеспечивать размещение административных регламентов предоставления муници-пальных услуг, а также сведений о муниципальных услугах в информационной системе «Ре-естр государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области» в установлен-ном порядке.

4. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять за счет средств, предусмотренных в районном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций соответствующими структурными подразделе-ниями Администрации Тамбовского района.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений района ру-ководствоваться Порядками, утвержденными настоящим постановлением, при утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муници-пальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставле-ния муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предо-ставления муниципальных услуг.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

И.о. Главы Администрации района А.В. Стешаков

 


СОГЛАСОВАНО:

___________ А.И. Костенко

___________ Е.Ф. Жарикова

 

Исп.
Е.С. Кулик
(416-38) 21-2-91

 

Утвержден
постановлением
Администрации района
от 03.04.2012 № 365

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению Адми-нистрацией Тамбовского района и её структурными подразделениями (далее – Администра-ция района) административных регламентов исполнения муниципальных функций.
Административный регламент исполнения муниципальной функции – нормативный правовой акт Администрации района, устанавливающий сроки и последовательность адми-нистративных процедур и административных действий Администрации района по осу-ществлению муниципального контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством области, нормативными правовыми актами рай-она.
2. Административный регламент исполнения муниципальной функции также устанав-ливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации района, их должностными лицами, взаимодействия Администрации района с физическими или юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, органами государ-ственной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функ-ции.
3. Административные регламенты исполнения муниципальных функций разрабатыва-ются должностными лицами, отделами и структурными подразделениями Администрации района (далее – орган, ответственный за разработку административного регламента испол-нения муниципальной функции), к сфере деятельности которых относится исполнение му-ниципальной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законо-дательством области, нормативными правовыми актами района, а также с учетом заключе-ния независимой экспертизы, заключения экспертизы, проводимой отделом экономики и труда Администрации района, устанавливающих критерии, сроки и последовательность ад-министративных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.
4. При разработке административных регламентов исполнения муниципальных функ-ций орган, ответственный за их разработку, предусматривает оптимизацию (повышение ка-чества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административ-ных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законо-дательству области, нормативным правовым актам района;
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполне-ния муниципальной функции. Орган, ответственный за разработку административного ре-гламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполне-ния муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством области, нормативными правовыми актами района;
г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований ад-министративных регламентов исполнения муниципальных функций при выполнении адми-нистративных процедур или административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных дей-ствий в электронной форме.
5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявля-ется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект админи-стративного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов ука-занных актов.
6. Административные регламенты исполнения муниципальных функций утверждаются постановлениями Администрации района, если иное не установлено законодательством Рос-сийской Федерации и законодательством области.
7. Если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько органов местного самоуправления, административный регламент исполнения соответствующей муниципаль-ной функции утверждается совместным постановлением органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством об-ласти.
Разногласия между органами местного самоуправления по проектам административных регламентов исполнения муниципальных функций разрешаются в установленном порядке.
8. Осуществление Администрацией района отдельных государственных полномочий области, переданных ей на основании закона области с предоставлением субвенций из об-ластного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим администра-тивным регламентом.
9. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций под-лежат экспертизе, проводимой отделом экономики и труда Администрации района.
Орган, ответственный за разработку административного регламента исполнения муни-ципальной функции, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом администра-тивного регламента пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся анализ практики исполнения муниципальной функции, информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинте-ресованных организаций и граждан.
Заключение на проект административного регламента исполнения муниципальной функции отдел экономики и труда Администрации района представляет однократно в срок не более 30 рабочих дней.
Орган, ответственный за разработку административного регламента исполнения муни-ципальной функции, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заклю-чении, в срок не более 5 рабочих дней.
10. Органы, ответственные за разработку административных регламентов исполнения муниципальных функций, размещают проекты административных регламентов, поясни-тельные записки, а также заключения независимой экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Тамбовского района в раз-деле «Административная реформа» в установленном порядке.
11. Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, зако-нодательства области, нормативных правовых актов района, регулирующих исполнение му-ниципальной функции, изменения структуры Администрации района, а также с учетом предложений, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения админи-стративных регламентов исполнения муниципальных функций.
12. При разработке административного регламента исполнения муниципальной функ-ции орган, ответственный за его разработку, может использовать электронные средства опи-сания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки струк-туры и порядка административных процедур и административных действий.
Органы, ответственные за разработку административных регламентов исполнения му-ниципальных функций, размещают утвержденные административные регламенты в инфор-мационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Тамбовского района в разделе «Административная реформа», за исключением административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Тексты административных регламентов размещаются в местах исполнения муници-пальной функции, а также в случаях, установленных законодательством Российской Феде-рации, законодательством области, нормативными правовыми актами района, подлежат опубликованию.

II. Требования к административным регламентам исполнения
муниципальных функций

13. Наименование административного регламента исполнения муниципальной функ-ции определяется органом, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, редак-ции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.
14. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, тре-бования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципаль-ных служащих.
15. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование органа, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные структурные подразде-ления Администрации района, территориальные органы федеральных органов исполнитель-ной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, иные органы местного самоуправления, и организации, то указываются все структурные подраз-деления Администрации района, территориальные органы федеральных органов исполни-тельной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, иные органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубли-кования;
г) предмет муниципального контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального кон-троля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции.
16. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении ко-торого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
17. В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке исполнения муни-ципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов, исполняющих муници-пальную функцию, организациях, участие которых необходимо при исполнении муници-пальной функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;
б) справочные телефоны органов, исполняющих муниципальную функцию, и органи-заций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов и организаций, участвующих в исполнении му-ниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполне-ния муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием информационной системы «Портал государственных и муници-пальных услуг (функций) Амурской области»;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах «а» - «г» настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, а также в ин-формационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амур-ской области».
18. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (орга-низаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указываются основания и порядок взимания платы либо об отсутствии такой платы.
19. В подразделе «Срок исполнения муниципальной функции» указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
20. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения администра-тивных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выпол-нения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответ-ствующих количеству административных процедур – логически обособленных последова-тельностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имею-щих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения ад-министративных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпываю-щий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
21. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к ад-министративному регламенту.
22. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной проце-дуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого администра-тивного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, со-держат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного ре-гламента;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав администра-тивной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством области;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры, порядок и сроки передачи результата, кото-рый может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполне-ния следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения админи-стративной процедуры.
23. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответ-ственными должностными лицами положений административного регламента и иных нор-мативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полно-ты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность муниципальных служащих Администрации района и иных долж-ностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполне-нием муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и органи-заций.
24. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также долж-ностных лиц, муниципальных служащих, указываются:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжа-лование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) за-явителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процеду-ре либо инстанции обжалования.

III. Организация независимой экспертизы проектов
административных регламентов исполнения
муниципальных функций

25. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций подлежат независимой экспертизе.
26. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента исполнения муниципальной функции для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муни-ципальных функций может проводиться физическими и юридическими лицами в инициа-тивном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта адми-нистративного регламента исполнения муниципальной функции, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламен-та.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размеще-нии проекта административного регламента исполнения муниципальной функции в инфор-мационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Тамбовского района в разделе «Административная реформа». Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента исполнения муниципаль-ной функции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляет-ся в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заклю-чения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заключения.


Утвержден
постановлением
Администрации района
от 03.04.2012 № 365

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению Адми-нистрацией Тамбовского района и её структурными подразделениями (далее – Администра-ция района) административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги – нормативный правовой акт Администрации района, устанавливающий сроки и последовательность адми-нистративных процедур и административных действий Администрации района, осуществ-ляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных норма-тивными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требова-ниями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ).
2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги также уста-навливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации района, их должностными лицами, взаимодействия Администрации района с заявителями, иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждения-ми и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатыва-ются должностными лицами, отделами и структурными подразделениями Администрации района (далее – орган, ответственный за разработку административного регламента предо-ставления муниципальной услуги), к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации, зако-нодательством области, нормативными правовыми актами района, а также с учетом заклю-чения независимой экспертизы, заключения экспертизы, проводимой главным специалистом по программному обеспечению и технической защите информации Администрации района, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, ад-министративных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предо-ставления муниципальных услуг.
4. При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг орган, ответственный за их разработку, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административ-ных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законо-дательству области, нормативным правовым актам района;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставле-ния муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количе-ства взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципаль-ной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполне-ния отдельных административных процедур и административных действий в рамках предо-ставления муниципальной услуги. Орган, ответственный за разработку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предо-ставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством области, нормативными правовыми актами района;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований ад-министративных регламентов предоставления муниципальных услуг при выполнении ад-министративных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента предо-ставления муниципальной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения каче-ства) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в уста-новленном порядке с приложением проектов указанных актов.
6. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг утверждают-ся постановлениями Администрации района, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством области.
7. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов мест-ного самоуправления, административный регламент предоставлении соответствующей му-ниципальной услуги утверждается совместным постановлением органов местного само-управления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законода-тельством области.
Разногласия между органами местного самоуправления по проектам административных регламентов предоставления муниципальных услуг разрешаются в установленном порядке.
8. Осуществление Администрацией района отдельных государственных полномочий области, переданных им на основании закона области с предоставлением субвенций из об-ластного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим администра-тивным регламентом.
9. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат экспертизе, проводимой главным специалистом по программному обеспечению и технической защите информации Администрации района.
Орган, ответственный за разработку административного регламента предоставления муниципальной услуги, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом админи-стративного регламента пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагае-мых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административ-ного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Заключение на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги главный специалист по программному обеспечению и технической защите информа-ции Администрации района представляет однократно в срок не более 30 рабочих дней.
Орган, ответственный за разработку административного регламента предоставления муниципальной услуги, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в за-ключении главного специалиста по программному обеспечению и технической защите ин-формации Администрации района, в срок не более 5 рабочих дней.
10. Органы, ответственные за разработку административных регламентов предоставле-ния муниципальных услуг, размещают проекты административных регламентов, поясни-тельные записки, а также заключения независимой экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Тамбовского района в раз-деле «Административная реформа» в установленном порядке
11. Внесение изменений в административные регламенты предоставления муници-пальных услуг осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства области, нормативных правовых актов района, регулирующих предостав-ление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации района, а также с уче-том предложений, основанных на результатах анализа практики применения администра-тивных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения администра-тивных регламентов предоставления муниципальных услуг.
12. При разработке административного регламента предоставления муниципальной услуги орган, ответственный за его разработку, может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
Органы, ответственные за разработку административных регламентов предоставления муниципальных услуг, размещают утвержденные административные регламенты в инфор-мационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Тамбовского района в разделе «Административная реформа», за исключением административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Тексты административных регламентов размещаются в местах предоставления муни-ципальной услуги, а также в случаях, установленных законодательством Российской Феде-рации, законодательством области, нормативными правовыми актами района, подлежат опубликованию.

II. Требования к административным регламентам предоставления
муниципальных услуг

13. Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги определяется органом, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, ре-дакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муници-пальная услуга.
14. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, тре-бования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципаль-ных служащих.
15. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в со-ответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявите-лями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Администрацией района и иными организа-циями при предоставлении муниципальной услуги;
в) требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
информация о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих муни-ципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предо-ставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для предостав-ления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления госу-дарственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны органов, предоставляющих муниципальную услугу, организа-ций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муници-пальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием ин-формационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области»;
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также в информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области».
16. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы местного са-моуправления, органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных орга-нов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных вне-бюджетных фондов, и организации, то указываются все органы местного самоуправления, органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов и органи-зации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования подпункта 3 части 1 статьи 7 Фе-дерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, а именно: установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получе-ния муниципальных услуг и связанных с обращением в органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в пе-речень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муни-ципальных услуг, утвержденный Правительством области;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность при-остановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством области, нормативными правовыми актами района, сроки выдачи (направления) докумен-тов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодатель-ными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их пред-ставления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявите-лем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных докумен-тов установлены законодательством Российской Федерации, законодательством области, нормативными правовыми актами района, а также случаев, когда законодательством Рос-сийской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
6.1) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с норматив-ными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, государственных органов, и иных орга-нов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, пода-ваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации, законодательством области, норма-тивными правовыми актами района, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
6.2) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регули-рующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и нормативными правовыми актами района находятся в распоряжении органов, предоставля-ющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и (или) подведомственных органам местного самоуправления и государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципаль-ных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предо-ставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо ука-зать на это в тексте административного регламента;
9) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органи-зациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
10) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федера-ции, законодательством области, нормативными правовыми актами района;
11) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходи-мых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о ме-тодиках расчета размера такой платы;
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении му-ниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
13) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
14) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожи-дания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультиме-дийной информации о порядке предоставлении муниципальной услуги;
15) показатели доступности и качества муниципальных услуг (количество взаимодей-ствий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональ-ном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получе-ния информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использова-нием информационно-коммуникационных технологий, и иные показатели качества и до-ступности предоставления муниципальной услуги);
16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муници-пальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муни-ципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной фор-ме.
17. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения администра-тивных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выпол-нения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответ-ствующих количеству административных процедур – логически обособленных последова-тельностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципаль-ной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организа-ции), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описа-ние процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и ор-ганизациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Указанный раздел должен также содержать порядок осуществления в электронной фор-ме, в том числе с использованием информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области», следующих административных про-цедур и административных действий:
а) представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение до-ступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
б) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
в) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муни-ципальной услуги;
г) взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с органами мест-ного самоуправления, органами государственной власти, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
д) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законодательством;
е) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
18. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к ад-министративному регламенту.
19. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной проце-дуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого администра-тивного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав администра-тивной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры, порядок и срок передачи результата, кото-рый может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполне-ния следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения админи-стративной процедуры.
20. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, со-стоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответ-ственными должностными лицами положений административного регламента и иных нор-мативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полно-ты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы кон-троля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих Администрации района и иных долж-ностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предо-ставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и ор-ганизаций.
21. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также долж-ностных лиц, муниципальных служащих, указываются:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжа-лование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предостав-ления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) за-явителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процеду-ре либо инстанции обжалования.

III. Организация независимой экспертизы проектов
административных регламентов предоставления
муниципальных услуг

22. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат независимой экспертизе.
23. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги для граждан и организаций.
24. Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг может проводиться физическими и юридическими лицами в инициа-тивном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта адми-нистративного регламента предоставления муниципальной услуги, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламен-та.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размеще-нии проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги в ин-формационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Тамбовского района в разделе «Административная реформа». Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента предоставления муници-пальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляет-ся в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заклю-чения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заключения.
25. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разра-ботчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы главным специалистом по программному обеспечению и технической защите информации Администрации района.

Утвержден
постановлением
Администрации района
от 03.04.2012 № 365

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанные Администрацией района или её структурным подразделением (далее – орган, ответственный за разработку административных регламентов предоставления муниципаль-ных услуг), подлежат экспертизе, проводимой главным специалистом по программному обеспечению и технической защите информации Администрации района (далее - эксперти-за).
2. Предметом экспертизы является соответствие проекта административного регламен-та предоставления муниципальной услуги требованиям, установленным Федеральным зако-ном от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и му-ниципальных услуг», Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта постанов-ления Администрации района об утверждении административного регламента предоставле-ния муниципальной услуги, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки (при необ-ходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих измене-ний);
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, а также стандарта предоставления муниципальной услуги требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Фе-дерации, законодательством области, нормативными правовыми актами района;
г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
д) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административ-ных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законо-дательству области, нормативным правовым актам района;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предостав-ления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3. Заключение на проект административного регламента предоставления муниципаль-ной услуги главный специалист по программному обеспечению и технической защите ин-формации Администрации района представляет в срок не более 30 рабочих дней.
Орган, ответственный за разработку административного регламента предоставления муниципальной услуги, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в за-ключении главного специалиста по программному обеспечению и технической защите ин-формации Администрации района, в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления за-ключения.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.