АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.08.2015 № 681
с. Тамбовка
Об утверждении Положения
о порядке осуществления
муниципального земельного
контроля на территории
Тамбовского района
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Закона Амурской области от 29 декабря 2014 г. № 479-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Амурской области», Уставом Тамбовского района, соглашениями между органами местного самоуправления сельских поселений Тамбовского района и органом местного самоуправления Тамбовского района
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тамбовского района (Приложение№1).
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Тамбовского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовать в газете «Амурский маяк».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района Н.Н. Змушко
Приложение №1
к постановлению
администрации
Тамбовского района
от 10.08.2015г. N 681
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тамбовского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Амурской области от 29 декабря 2014 г. N 479-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Амурской области", Законом Амурской области от 30 марта 2007 г. N 319-ОЗ "Об административной ответственности в Амурской области", Уставом Тамбовского района, иными правовыми актами, регулирующими отношения по осуществлению муниципального земельного контроля.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Тамбовского района (далее - муниципальный земельный контроль).
1.3. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органа местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Амурской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Амурской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах Тамбовского района объектов земельных отношений.
1.5. Субъектами муниципального земельного контроля являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане.
1.6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение субъектами муниципального земельного контроля установленного режима использования земельных участков в соответствии с целевым назначением этих участков и разрешенным использованием;
- соблюдение субъектами муниципального земельного контроля сроков освоения земельных участков, если таковые установлены законодательством;
- недопущение самовольного занятия земель, использования субъектами муниципального земельного контроля земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- иные задачи в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1.7. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является «Комитет по управлению муниципальным имуществом Тамбовского района» (далее - орган муниципального земельного контроля).
1.8. Перечень должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее - инспекторы муниципального земельного контроля), устанавливается настоящим Положением согласно Приложению N 1.
1.9. Лицом, уполномоченным на принятие распоряжений о проведении проверок, является руководитель органа муниципального земельного контроля.
1.10. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органом государственного земельного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей
2.1. Муниципальный земельный контроль в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемого органом муниципального земельного контроля ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.3. Утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Тамбовского района по адресу: www.tambr.ru либо иным доступным способом.
2.4. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.5. Внеплановая проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.7. Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля.
2.8. В распоряжении руководителя органа муниципального земельного контроля указываются:
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
2.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.11. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.12. В случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не уведомлены о проведении проверки, проверка не проводится, о чем инспекторами муниципального земельного контроля составляется акт.
2.13. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.14. Предметом документарной проверки являются документы, используемые при осуществлении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и связанные с исполнением ими требований земельного законодательства, исполнением предписаний органа муниципального земельного контроля. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
2.15. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также принимаемые ими меры по исполнению требований земельного законодательства. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2.16. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения инспекторами муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
2.17. Инспектор муниципального земельного контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.18. По результатам проверки инспекторами муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.19. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
2.20. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Инспектор муниципального земельного контроля выдает предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленного нарушения с указанием сроков его устранения.
2.21. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и (или) иная ответственность, орган муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки в орган государственного земельного надзора.
3. Порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении граждан
3.1. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
3.2. Плановая проверка в отношении граждан проводится не чаще чем один раз в три года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утверждаемого в порядке, установленном руководителем органа муниципального земельного контроля.
3.3. Утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодный план проверок доводится до сведения граждан посредством его размещения на официальном сайте Тамбовского района по адресу: www.tambr.ru либо иным доступным способом.
3.4. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в случаях:
- поступления в орган местного самоуправления обращений и заявлений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами требований земельного законодательства;
- обнаружения инспектором муниципального земельного контроля признаков нарушения гражданами требований земельного законодательства;
- истечения срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также в случае возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
3.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина.
3.6. Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля. Типовая форма распоряжения о проведении проверки соблюдения гражданами требований земельного законодательства утверждается настоящим Положением согласно приложению N 2. Проверка может проводиться только инспекторами муниципального земельного контроля, которые указаны в распоряжении.
3.7. В распоряжении руководителя органа муниципального земельного контроля указываются:
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- идентификационные признаки земельного участка (местоположение земельного участка, кадастровый номер или квартал (при наличии), категория земель), в отношении которого проводится проверка (далее - проверяемый земельный участок);
- вид проверки (плановая, внеплановая) и форма ее проведения (документарная, выездная);
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.8. О проведении плановой проверки орган муниципального земельного контроля уведомляет гражданина посредством:
- направления извещения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, известен;
- размещения не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки на объектах (ограждении земельного участка, калитках, воротах, дверях зданий, домов), расположенных на территории проверяемого земельного участка, извещения о проведении плановой проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, не известен.
При уведомлении гражданина способами, указанными в настоящей части, отсутствие при проверке гражданина либо его уполномоченного лица не является препятствием для ее проведения.
3.9. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля путем:
- направления любым доступным способом извещения не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, известен;
- размещения не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки на объектах (ограждении земельного участка, калитках, воротах, дверях зданий, домов), расположенных на территории проверяемого земельного участка, извещения о проведении внеплановой проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, не известен.
При уведомлении гражданина способами, указанными в настоящей части, отсутствие при проверке гражданина либо его уполномоченного лица не является препятствием для ее проведения.
3.10. В случае если в результате деятельности гражданина причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, возникает угроза безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление гражданина о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
3.11. Проверки проводятся в документарной и (или) выездной формах, срок проведения каждой из которых не может превышать двадцати рабочих дней.
3.12. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением гражданином требований земельного законодательства, исполнением предписаний органа муниципального земельного контроля. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
3.13. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований земельного законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
3.14. Предметом выездной проверки являются нарушения в использовании земельного участка. Выездная проверка проводится по месту фактического расположения земельного участка, в отношении которого проводится проверка.
3.15. Выездная проверка начинается с предъявления гражданину, использующему проверяемый земельный участок, инспектором муниципального земельного контроля служебного удостоверения, ознакомления гражданина с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями инспектора муниципального земельного контроля, а также с целями, задачами, основаниями проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.16. По результатам проверки инспектор муниципального земельного контроля, проводивший проверку, составляет акт проверки, в котором указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распоряжения о назначении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности лица или лиц, проводивших проверку;
- фамилия, имя и отчество гражданина, использующего проверяемый земельный участок (в случае если такое лицо известно);
- данные о лицах, присутствовавших при проведении проверки;
- даты начала и окончания проверки, место ее проведения;
- сведения об ознакомлении или отказе гражданина от ознакомления с актом проверки.
3.17. Типовая форма акта проверки соблюдения гражданами требований земельного законодательства утверждается настоящим Положением согласно Приложению N 3.
3.18. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.19. В случае отсутствия при проведении проверки гражданина, использующего проверяемый земельный участок, или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица сделать роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки один экземпляр акта проверки с приложениями не позднее пяти рабочих дней с момента окончания проверки направляется гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.20. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и (или) иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Инспектор муниципального земельного контроля выдает предписание гражданину об устранении выявленного нарушения с указанием сроков его устранения.
3.21. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и (или) иная ответственность, орган муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки в орган государственного земельного надзора.
3.22. Освобождение земельного участка, занятого самовольно установленным объектом движимого имущества (металлическим или бетонным гаражом, контейнером, киоском, павильоном и др.), осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Тамбовского района.
4. Права и обязанности субъектов муниципального земельного контроля при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
4.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального земельного контроля, инспекторов муниципального земельного контроля информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями инспекторов муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) инспекторов муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, при проведении проверки обязаны:
- обеспечить инспекторам муниципального земельного контроля, проводящим проверку, доступ на земельный участок, подлежащий проверке;
- представить инспекторам муниципального земельного контроля, проводящим проверку, сведения и документы, необходимые для проведения проверки.
4.3. Лица, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Права и обязанности инспекторов муниципального земельного контроля
5.1. Инспектор муниципального земельного контроля имеет право:
- осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства;
- запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении проверки, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры получать доступ на земельные участки, находящиеся на территории Тамбовского района, и осматривать такие земельные участки;
- составлять акты проверок соблюдения требований земельного законодательства и направлять их и другие материалы, подтверждающие допущенные нарушения, на рассмотрение в орган, осуществляющий государственный земельный надзор;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства по форме, утвержденной настоящим Положением согласно приложению N 4, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
- привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
- получать от субъектов муниципального земельного контроля объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
- совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. При осуществлении муниципального земельного контроля инспектор муниципального земельного контроля обязан:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов муниципального земельного контроля;
- проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
- не препятствовать субъектам муниципального земельного контроля и их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять субъектам муниципального земельного контроля и их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить лиц, участвующих в проверке, с ее результатами;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами муниципального земельного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от лиц, участвующих в проверке, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения проверки по просьбе лиц, участвующих в проверке, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Требования инспекторов муниципального земельного контроля по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению субъектами муниципального земельного контроля.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.