АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.10.2013 №1269
с.Тамбовка
Об Общественном совете по
проведению независимой оценки
качества работы организаций,
оказывающих социальные
услуги в Тамбовском районе
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» и Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в целях обеспечения проведения оценки качества работы муниципальных учреждений в сфере социального обслуживания населения Тамбовского района
постановляю:
1. Образовать Общественный совет по проведению независимой оценке качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Тамбовском районе (далее – Общественный совет).
2. Утвердить:
2.1. Порядок и критерии отбора членов Общественного совета (приложение № 1);
2.2. Положение об Общественном совете (приложение № 2);
2.3. Порядок оценки и ротации состава Общественного совета (приложение № 3).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района Сидорова Н.П.
Глава района Н.Н.Змушко
Евсеева С.С.
21-2-31
Приложение № 1
к постановлению администрации
района от 29 .10. 2013 года № 1269
Порядок и критерии отбора членов Общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Тамбовском районе.
1. Настоящим Порядком определяется количественный состав Общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Тамбовском районе (далее – Общественный совет), а также механизм формирования персонального состава Общественного совета и критерии отбора членов Общественного совета из числа граждан, изъявивших желание войти в его состав.
2. Количественный состав Общественного совета – 10 человек.
3. Персональный состав Общественного совета утверждается распоряжением администрации района.
4. Формирование персонального состава Общественного совета осуществляется Комиссией по формированию общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Тамбовском районе (далее - Комиссия).
5. Персональный состав Общественного совета формируется на основании личных заявлений граждан.
6. Заявления о включении в состав Общественного совета в произвольной форме подаются гражданами лично либо направляются по почте в администрацию района в течение 30 календарных дней со дня размещения объявления о создании Общественного совета на официальном сайте администрации района с указанием фамилии, имени, отчества, адреса для ответа.
7. К заявлению о включении в состав Общественного совета, гражданин прилагает следующие документы:
копию паспорта, или заменяющего его документа;
копию трудовой книжки (при наличии);
другие документы, характеризующие заявителя (по желанию).
8. Копии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, должны быть заверены нотариально (копия трудовой книжки может быть заверена работодателем). Копии документов, не заверенные нотариально, представляются заявителем с предъявлением оригиналов документов. В этом случае при приеме документов уполномоченный специалист администрации района проверяет копии документов на их соответствие оригиналам и возвращает оригиналы документов заявителю.
9. Заявление и документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, заявитель вправе направить по почте. В этом случае направляются копии документов, заверенные нотариально, подлинники документов не направляются.
10. Заявление и прилагаемые к нему документы принимаются уполномоченным специалистом администрации района регистрируются и нумеруются в день поступления в соответствии датой и временем поступления.
11. В состав Общественного совета, могут входить граждане, представители общественных объединений, некоммерческих организаций, профессиональных сообществ, религиозных концессий, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иные эксперты.
12. В состав Общественного совета не могут входить граждане, не проживающие на территории Тамбовского района, не достигшие возраста 18 лет, а также лица, замещающие государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность муниципальной службы, выборную должность в органах местного самоуправления, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления, лица, признанные недееспособными на основании решения суда, лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.
13. Комиссия при формировании персонального состава Общественного совета руководствуется следующими критериями отбора членов Общественного совета:
1) соответствующий опыт работы, а также необходимые знания и квалификация в сфере социального обслуживания населения;
2) позитивные достижения в своей сфере деятельности;
3) социальная ответственность и деловые качества, необходимые для выполнения своих обязанностей и организации эффективной работы общественного Совета;
14. Основаниями для отказа о включении заявителя в состав Общественного совета являются:
1) не соответствие требованиям и критериям, указанным в пунктах 8, 13, 14, 15 настоящего Порядка;
2) пропуск срока подачи заявления и документов, указанного в пункте 7 настоящего Порядка;
3) на момент подачи заявления общее количество поданных заявлений, в отношении которых не может быть принято решение об отказе о включении в состав Общественного совета по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, превышает максимальное количество состава Общественного совета, указанного в пункте 2 настоящего Порядка.
15. При формировании персонального состава Общественного совета должно быть обеспечено отсутствие конфликта интересов.
16. Администрация района в течение 5 рабочих дней со дня окончания подачи заявлений принимает решение о включении либо об отказе во включении в состав Общественного совета и в течение 5 рабочих дней после принятия решения направляет заявителю уведомление о включении либо об отказе о включении в состав Общественного совета (с указанием причины отказа).
17. Расходы, связанные с подачей документов на участие в отборе в состав Общественного совета осуществляются заявителями за счёт собственных средств.
Приложение № 2
к постановлению администрации
района от 29 .10. 2013 года № 1269
Положение об Общественном совете по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Тамбовском районе
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, права и порядок работы Общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Тамбовском районе (далее – Общественный совет).
2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом администрации района (далее – администрация).
3. Общественный совет создается в целях:
повышения качества работы муниципальных учреждений, оказывающих услуги населению в сфере социального обслуживания, в отношении которых администрация осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – Учреждения);
повышения открытости и доступности информации о деятельности администрации и Учреждений;
обеспечения взаимодействия администрации с общественными организациями, иными некоммерческими организациями, экспертами по вопросам повышения качества работы Учреждений.
4. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области, Тамбовского района, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи Общественного совета
5. Основными задачами Общественного совета являются:
1) формирование перечня учреждений, оказывающих социальные услуги, для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения;
2) определение критериев эффективности работы учреждений, оказывающих социальные услуги, которые характеризуют:
открытость и доступность информации об учреждении, оказывающем социальные услуги;
комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
время ожидания в очереди при получении услуги;
доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения, оказывающего социальные услуги;
долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в учреждении;
3) установление порядка оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, на основании определенных критериев эффективности работы учреждений, оказывающих социальные услуги;
4) организация работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы учреждений, оказывающих социальные услуги, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами;
5) иные задачи, определяемые администрацией.
III. Права Общественного совета
6. Общественный совет имеет право:
1) направлять в администрацию информацию о результатах оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги; предложения по организации оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, а также об улучшении качества их работы и доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг;
2) запрашивать в установленном порядке у администрации и учреждений информацию, необходимую для работы Общественного совета;
3) осуществлять иные полномочия, определенные администрацией.
IV. Порядок работы Общественного совета
7. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
8. На первом заседании Общественного совета из его состава избираются председатель и заместитель председателя Общественного совета.
9. Председатель Общественного совета:
1) утверждает план работы, повестку заседания и список лиц, приглашенных на заседание Общественного совета;
2) организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
3) подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от Общественного совета;
4) взаимодействует с руководством администрации по вопросам реализации решений Общественного совета;
5) вносит предложения главе района по вопросу внесения изменений в настоящее Положение;
6) осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.
10. Заместитель председателя Общественного совета:
1) председательствует на заседаниях Общественного совета в случае отсутствия председателя Общественного совета;
2) участвует в организации работы Общественного совета и подготовке планов работы Общественного совета.
11. Члены Общественного совета имеют право:
1) вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета;
2) вносить предложения в план работы Общественного совета;
3) предлагать кандидатуры муниципальных служащих и иных лиц для участия в заседаниях Общественного совета;
4) участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета;
5) высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;
6) вносить предложения по вопросу формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых Общественным советом;
7) осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Общественного совета.
12. Для обеспечения деятельности Общественного совета назначается секретарь Общественного совета из числа служащих администрации. Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.
13. Секретарь Общественного совета:
1) ведет протокол заседания Общественного совета;
2) уведомляет членов Общественного совета о дате и времени предстоящего заседания;
3) готовит проекты решений Общественного совета и иных документов, исходящих от Общественного совета;
4) взаимодействует со структурными подразделениями администрации по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности Общественного совета.
14. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом своей работы на очередной календарный год, утвержденным председателем Общественного совета, и согласованным с администрацией.
15. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания.
16. Очередные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы Общественного совета.
17. Внеочередное заседание Общественного совета проводится по решению председателя Общественного совета.
18. Члены Общественного совета лично участвуют в заседаниях Общественного совета.
19. Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем участвуют не менее 2/3 членов Общественного совета.
20. Решения Общественного совета по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов.
21. При равенстве голосов членов Общественного совета голос председателя Общественного совета (его заместителя в случае отсутствия председателя) является решающим.
22. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, оформляются протоколом заседания Общественного совета.
23. Члены Общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
24. В заседаниях Общественного совета могут участвовать иные лица, не являющиеся членами Общественного совета, без права решающего голоса.
25. Общественный совет вправе создавать экспертные и рабочие группы по различным вопросам в установленной сфере деятельности.
V. Заключительные положения
26. Информация о решениях, принятых Общественным советом, экспертными и рабочими группами Общественного совета, размещается на официальном сайте администрации в сети Интернет не позднее чем через 10 дней после принятия указанных решений.
27. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется администрацией.
Приложение № 3
к постановлению администрации
района от 29.10.2013 года № 1269
Порядок оценки и ротации состава Общественного совета
по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Тамбовском районе
1. Настоящий Порядок определяет основные правила оценки и ротации состава Общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Тамбовском районе (далее – Общественный совет).
2. Оценка работы Общественного совета проводится администрацией района в целях повышениях качества работы членов Общественного совета.
3. Оценка работы Общественного совета осуществляется ежегодно на основании отчетов Общественного совета, представляемых в администрацию района в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
4. Состав Общественного совета подлежит ротации один раз в два года на основании оценки работы членов Общественного совета путем замены не менее 25% его членов.
5. Член Общественного совета может выйти из состава Общественного совета на основании письменного заявления.
6. Член Общественного совета может быть исключен из состава Общественного совета по следующим основаниям:
1) если член Общественного совета не участвовал в работе Общественного совета более 9 месяцев непрерывно;
2) избрания или назначения члена Общественного совета на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность муниципальной службы, выборную должность в органах местного самоуправления;
3) признания члена Общественного совета решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным;
4) наличия у члена Общественного совета, не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке, судимости;
5) в связи с переездом члена Общественного совета из Тамбовского района на постоянное место жительства в другое место;
6) смерти члена Общественного совета.
7. В случае прекращения полномочий члена Общественного совета новый член Общественного совета вводится в его состав в соответствии с Порядком и критериями отбора членов Общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Тамбовском районе, утвержденным настоящим постановлением.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.