АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.02.2015 г. № 183
с.Тамбовка
Об эвакуационной комиссии Тамбовского района
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303 ДСП «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», постановлением губернатора Амурской области от 13 ноября 2007 № 629 «Об эвакуационной комиссии Амурской области»
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об эвакуационной комиссии Тамбовского района (приложение № 1).
2. Утвердить прилагаемый персональный состав эвакуационной комиссии Тамбовского района (приложение № 2).
3. Признать утратившим силу постановление главы Администрации района от 30 января 2007 года № 23 «Об эвакуационной комиссии Тамбовского района».
4. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.
Глава района Н.Н.Змушко
Приложение № 1
к постановлению главы
Тамбовского района
От 24.02.2015 г. № 183
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, права, состав и организацию работы эвакуационной комиссии Тамбовского района (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия является координирующим органом управления и создается с целью обеспечения согласованности в деятельности органов местного самоуправления и организаций по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей района
способом их эвакуации при угрозе и возникновении опасностей, связанных с военными действиями и чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.
1.3. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Амурской области, постановлениями, распоряжениями губернатора и Правительства Амурской области, постановлениями главы Тамбовского района.
1.4. Комиссия выполняет задачи во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований, представителями организаций и учреждений района.
2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ
2.1. Основной задачей Комиссии является организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий гражданской обороны района, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
2.2. В мирное время (в режиме повседневной деятельности) Комиссия:
- прогнозирует обстановку, угрожающую безопасности населения района;
- разрабатывает план эвакуации и рассредоточения населения района в военное время, план эвакуации населения района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- участвует в разработке плана поставок продукции, работ и услуг для выполнения мероприятий гражданской обороны на расчетный год;
- в зависимости от обстановки, но не реже одного раза в год, корректирует указанные выше планы;
- организует доведение определенных планами задач до исполнителей;
- организует и осуществляет контроль над планированием исполнителями эвакуационных мероприятий и видов их обеспечения;
- разрабатывает предложения по составу сил и средств и их построению для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- организует создание и заблаговременную подготовку к вероятным действиям эвакуационных органов и других сил и средств;
- разрабатывает предложения по категориям (группам) и численности населения, видам и количеству материальных и культурных ценностей, подлежащих вывозу;
- разрабатывает предложения по пунктам посадки эвакуируемого населения на транспорт и высадки из него, погрузки и выгрузки материальных и культурных ценностей, маршрутам эвакуации в безопасные районы загородной зоны для размещения и жизнеобеспечения эвакуируемого населения, хранения материальных и культурных ценностей;
- организует заблаговременную подготовку загородной зоны к эвакуационным мероприятиям;
- принимает участие в разработке предложений по созданию районных запасов материальных средств в интересах гражданской обороны и резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом их потребности при проведении эвакуационных мероприятий;
- осуществляет в установленном порядке контроль над состоянием подготовки эвакуационных мероприятий на территории района, разрабатывает предложения по ее совершенствованию.
2.3. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение (при введении чрезвычайной ситуации) Комиссия:
- осуществляет сбор и оценку данных обстановки;
- разрабатывает предложения по непосредственной подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- уточняет районный план эвакуационных мероприятий;
- организует доведение задач до исполнителей;
- организует и осуществляет контроль над выполнением поставленных задач.
2.3.1. Организует:
- развертывание и приведение в готовность сил и средств для проведения эвакуационных мероприятий;
- приведение в готовность пунктов посадки эвакуируемого населения, мест погрузки материальных и культурных ценностей для их отправки в безопасные районы загородной зоны;
- информирование населения о подготовке к эвакуации и инструктирование о порядке ее проведения;
- подготовку материальных и культурных ценностей к эвакуации в безопасные районы загородной зоны;
- развертывание пунктов управления эвакуационными мероприятиями;
- принимает участие в организации:
- строительства быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны в местах развертывания эвакуационных органов и в безопасных районах загородной зоны;
- переадресовки в безопасные районы загородной зоны поставок материально-технических средств, предназначенных для жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
2.3.2. Контролирует:
- комплектование личным составом и техникой, снабжение материальными средствами и размещение эвакуационных органов и органов обеспечения эвакуационных мероприятий;
- загрузку в транспорт запасов материально-технических средств, предназначенных для обеспечения эвакуационных мероприятий;
- проведение очередных видов технического обслуживания транспортных средств, инженерной и другой техники, используемой при проведении эвакуационных мероприятий;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений гражданской обороны в местах развертывания эвакуационных органов.
2.4. При поступлении распоряжения Правительства Российской Федерации об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей (с началом эвакуационных мероприятий в чрезвычайной ситуации) Комиссия:
- оценивает обстановку;
- разрабатывает предложения по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- уточняет расчеты на эвакуационные мероприятия и их всестороннее обеспечение;
- организует доведение задач до исполнителей и осуществляет контроль над их выполнением.
2.4.1. Контролирует:
- оповещение и сбор населения;
- подачу эвакуационного транспорта на пункты посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей;
- учет эвакуируемого населения на сборных эвакуационных пунктах, его отправку на исходные пункты пешей эвакуации и в пункты посадки на транспорт;
- выдвижение эвакуируемых в пешем порядке и их доставку транспортом в безопасные районы загородной зоны;
- вывоз в безопасные районы загородной зоны материальных и культурных ценностей;
- учет эвакуируемого населения на приемных эвакуационных пунктах и его распределение по пунктам размещения;
- размещение эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах загородной зоны;
- первоочередное жизнеобеспечение эвакуированного населения;
- осуществляет сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, докладывает их главе района и главному специалисту по гражданской защите Администрации района.
-
3. ПРАВА КОМИССИИ
3.1. Комиссия имеет право:
- запрашивать от органов местного самоуправления, организаций информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
- заслушивать в установленном порядке на своих заседаниях представителей организаций;
- создавать рабочие группы из состава членов Комиссии и, по согласованию, из представителей органов местного самоуправления и организаций для решения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии;
- разрабатывать и представлять предложения главе района для принятия решения на проведение эвакуационных мероприятий гражданской обороны района, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
- разрабатывать проекты постановлений и распоряжений главы района о планировании, подготовке и проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и ее всестороннего обеспечения;
- принимать решения, которые утверждаются главой района;
- привлекать в установленном порядке силы и средства гражданской обороны района, районной территориальной подсистемы РСЧС, а также организаций независимо от их принадлежности к проведению эвакуационных мероприятий;
- контролировать в установленном порядке деятельность организаций по вопросам планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий.
4. СОСТАВ КОМИССИИ
4.1. Председателем Комиссии назначается один из заместителей главы Администрации района.
В состав Комиссии назначаются сотрудники Администрации, представители от организаций и учреждений района.
Персональный состав Комиссии утверждается главой района по представлению председателя Комиссии.
4.2. Из членов Комиссии создаются постоянные рабочие группы:
- управление Комиссии;
- группа учета эвакуации материальных и культурных ценностей;
- группа организации управления, связи и оповещения;
- группа учета населения и информирования;
- группа дорожного, транспортного и инженерного обеспечения;
- группа контроля за организацией размещения эваконаселения.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ
5.1. Комиссия в режиме постоянной готовности гражданской обороны (в режиме повседневной деятельности) организует и проводит свою работу в соответствии с годовым планом, утвержденным главой района.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Решения оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем и секретарем Комиссии и утверждаются главой района.
Выполнение текущих задач Комиссия поручает рабочим группам или отдельным членам Комиссии.
5.2. При угрозе безопасности населению вследствие военных действий или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Комиссия производит сбор и занимает рабочие места на пункте управления главы района. Для управления эвакуационными мероприятиями Комиссии представляются средства связи, необходимые для проведения эвакуационных мероприятий. Работа на пункте управления осуществляется дежурными сменами боевого расчета Комиссии в круглосуточном режиме.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
6.1. Специальная подготовка личного состава Комиссии должна обеспечивать твердые знания функциональных обязанностей членами Комиссии и выработку навыков в практическом их выполнении.
6.2. Подготовка личного состава Комиссии организуется и проводится:
- при учебно-методическом центре управления гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области;
- на учебных и учебно-методических сборах;
- на плановых специальных занятиях (16 часов в год);
- на учениях и тренировках гражданской обороны (по планам руководителя гражданской обороны области и района);
- на тактико-специальных и специальных учениях эвакуационных органов.
6.3. Подготовка членов Комиссии и подчиненных эвакуационных органов осуществляется под руководством председателя районной эвакуационной комиссии и согласовывается с главным специалистом по гражданской защите Администрации района.
7. ДОКУМЕНТАЦИЯ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
7.1. Для обеспечения подготовки и работы эвакуационной комиссии района членами Комиссии разрабатывается документация, состоящая:
- из документов (выписок) планов гражданской обороны на военное время и действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время по вопросам организации и проведения
эвакуационных мероприятий (разрабатывается совместно с главным специалистом по гражданской защите Администрации района);
- выписки на решения о создании эвакуационной комиссии;
- положения об эвакуационной комиссии;
- списка эвакуационной комиссии;
- функциональных обязанностей членов Комиссии;
- методики работы должностных лиц Комиссии;
- организационно-штатной структуры эвакоорганов муниципального образования и области;
- схемы управления и оповещения;
- схемы связи;
- форм (бланков) донесений;
- карт (планов) муниципального образования и потенциально-опасных объектов экономики;
- из рабочих документов членов Комиссии;
- из справочных документов и материалов.
Перечень рабочих и справочных документов и материалов членов эвакуационной комиссии определяется ее председателем.
7.2. Документы по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий хранятся у главного специалиста по гражданской защите Администрации района.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.