6+
 
Версии сайта:
 

«Родительский патруль»

24 октября 2017

В общеобразовательных учреждениях Тамбовского района всегда были родительские активы, так с 2003 года в школах организовывались общественные объединения «Совет по профилактике правонарушений школьников», с 2005 года получили статус «Школьная инспекция по делам несовершеннолетних». В сентябре 2016 года реорганизованы в родительский патруль по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

«Родительский патруль» — это одна из форм профилактики правонарушений в подростковой и молодежной среде. Вместе с тем, это хорошая возможность повысить ответственность родителей за воспитание своих детей.

Работу родительского патруля организует и координирует администрация учреждения. Решение о создании родительского патруля, его составе, плане работы, проведения рейдов, положения о нём утверждается директором общеобразовательного учреждения.

Руководствуются при организации и проведении работы следующими документами:

1. Ч.4 ст.15 Конституции РФ.

2. Семейным кодексом РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ.

3. Кодексом РФ «Об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

4. Законом Амурской области от 11.03.2010 № 316-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Амурской области».

5. Постановление Законодательного собрания Амурской области (5 созыв) № 28/56 от 25.02.2010 г «О законе Амурской области «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Амурской области».

6. Постановлением правительства Амурской области от 11.10.2010 № 567 «О постоянно действующей экспертной комиссии по оценке предложений об определении (изменении, исключении) мест, в которых не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей».

7. п. 1.8. Распоряжения Правительства Амурской области № 107-р от 13.09.2017 «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на борьбу с нарушениями в сфере оборота алкогольной продукции и снижения алкоголизации населения Амурской области, на 2017-2018 годы».

8. Рекомендациями Решения межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Тамбовского района от 18.06.2015 № 2.

9. Положением о «родительском патруле».

В состав родительского патруля входят: педагоги, члены родительского комитета, к работе привлекаются представители женсовета, администрации социальных объектов.

Целью работы родительских патрулей является организация комплекса мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, решение проблем ребенка и его семьи.

Задача — это проведение анализа современного состояния проблемы, изучение особенности социализации детей и родителей, предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения детей, принятие мер по факту нарушений Устава школы и правил поведения в общественных местах, выявление основных видов и причин дезадаптации детей и родителей, а самое главное, поиск путей решения проблем ребенка и семьи (обеспечение адресной помощи, психолого-педагогическая помощь детям и родителям, обеспечение доступности оздоровления детей, вовлечение в досуговую деятельность).

Работа родительского патруля ведется по следующим направлениям:

  • психолого-педагогическая помощь детям и родителям (консультации по проблемным ситуациям);
  • патронаж семей стоящих на внутришкольном учете (с целью изучение ЖБУ, рассмотрение взаимоотношений детей и родителей, предупреждение жестокого обращения с детьми);
  • рейды с целью проверки мест концентрации несовершеннолетних в вечернее время, с целью контроля и предотвращения социально — опасного поведения.

Родительский патруль осуществляет обход (объезд) закрепленной территории, мест проведения массовых мероприятий, с участием обучающихся данного учреждения, посещение обучающихся на дому.

Информацию об итогах патрулирования руководитель патруля представляет администрации учреждения.

Результаты работы родительского патруля доводятся до сведения родителей (законных представителей) на классных и общешкольных родительских собраниях.

Информация о проведенной работе родительского патруля отражается в отчете, (ежемесячно указываются наименование мероприятий, количество рейдов, количество родителей, педагогов, сотрудников ОМВД, количество выявленных правонарушений, составленных протоколов, принятые меры).

Заседания родительского патруля в основном проходят раз в четверть, с целью составления и корректировки плана работы на четверть, проведения индивидуальных консультаций и профилактических бесед для родителей и учащихся, подведение итогов работы.

Информацию о работе оформляют следующими документами:

  • График проведения рейдов;
  • Информация о проведенной работе родительского патруля отражается в форме отчета (ежемесячно указываются наименование мероприятий, количество рейдов, количество родителей, педагогов, сотрудников ОМВД, количество выявленных правонарушений, составленных протоколов, принятые меры);
  • По результатам проведения работы родительского патруля ведется мониторинг и направляется в отдел образования Тамбовского района ежемесячно;
  • АКТы проверки мест концентрации несовершеннолетних в вечернее время, с целью контроля и предотвращения социального опасного поведения, АКТы обследования жилищно-бытовых условий жизни;
  • Протоколы заседаний родительского патруля школы;
  • При необходимости информация направляется в ОМВД России по Тамбовскому району, КДН и ЗП.

В настоящее время в Тамбовском районе 17 «Родительских патрулей» на базе общеобразовательных учреждений района.

От отдела образования Администрации Тамбовского района и ПДН ОМВД России по Тамбовскому району хотелось бы поблагодарить за активную работу в «Родительском патруле»: Митрофанову Ирину Георгиевну (соц. педагог) и Ковлякову Татьяну Александровну (родитель) МБОУ Садовская СОШ; Сыроватка Татьяну Васильевну (зам.директора по ВР) МБОУ Лермонтовская СОШ; Медведеву Людмилу Валерьевну (зам.директора по ВР) и Шелехан Елену Яковлевну (соц. педагог) МБОУ Тамбовская СОШ; Васильеву Марину Дмитриевну (зам.директора по ВР) МБОУ Николаевская СОШ; родителей обучающихся МБОУ Толстовская СОШ Демьянкову Елену Романовну, Рзаеву Людмилу Юрьевну, Михолап Татьяну Андреевну, Зборовскую Марину Александровну активную работу «Родительского патруля» (участие в патрулировании с 2012г). Отдельно высказать слова благодарности С.В. Гречихину, главе Тамбовского сельслвета, за оказанную помощь в проведении выездов «Родительского патруля».

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.