6+
 
Версии сайта:
 

Положение о комиссии по охране труда в организации

15 января 2018

Комитет (комиссия) по охране труда помогает свести воедино интересы работодателя и работников с тем, чтобы выработать оптимальные условия для всех сторон. О процедуре создания этого органа и оформлении документов читайте в статье.

Комитет по охране труда (комиссия по охране труда) У обсуждаемого механизма есть несколько названий. Говорят о комитете по охране труда, комиссии по ОТ, либо о постоянно действующей комиссии (ПДК). По сути, это одно и то же. Главное не путать комиссию по охране труда с комиссией по проверке знаний. Это разные органы с разными полномочиями и областью деятельности.

Постоянно действующий комитет (комиссия) по охране труда — это выборный орган, в котором на паритетной основе представлены работники и администрация предприятия. В сфере внимания комиссии находятся все аспекты ОТ в организации.

Полномочия, задачи и направления деятельности комиссии по охране труда

В задачах этого органа можно четко выделить несколько направлений. Это контроль за соблюдением законодательства по ОТ и создание максимально безопасных для здоровья условий труда.

Приоритетными направлениями в деятельности любой ПДК на данный момент можно назвать:

  • контроль за соблюдением техники безопасности при работе;
  • отслеживание выполнения требований охраны труда;
  • участие в процессе специальной оценки условий труда на рабочих местах;
  • участие в приемке различных объектов в эксплуатацию (зданий, объектов, помещений и т.д.);
  • расследование чрезвычайных происшествий на производстве;
  • анализ причин, которые привели к возникновению профзаболеваний у работников;
  • другие задачи, направленные на защиту интересов в части ОТ и здоровья работников.

Для эффективного выполнения этих задач у комитета по охране труда есть немалые полномочия и инструменты. Он вправе:

  • проводить проверки на соответствие условий на рабочих местах требованиям техники безопасности;
  • требовать от руководства обеспечить лечебно-профилактическим питанием тех специалистов, чья работа связана с воздействием вредных факторов на производстве;
  • предлагать руководству меры по улучшению условий труда;
  • предлагать профилактические меры против возникновения профзаболеваний и способствовать снижению травматизма на рабочих местах;
  • информировать работников об изменении условий труда;
  • предлагать руководству меры по материальному стимулированию работников к соблюдению требований ОТ;
  • выступать с предложениями о премировании работников, неукоснительно выполняющих положения техники безопасности;
  • участвовать в разрешении споров, возникающих из-за нарушения норм ОТ со стороны работников, либо недостаточного обеспечения их средствами индивидуальной защиты со стороны работодателя.

Нормативные основания для создания ПДК

Впервые о ПДК заговорили еще в 1994 году, однако с тех пор объем полномочий, список задач и организационная составляющая претерпели серьезные изменения. Прежде чем приступать к созданию комиссии по охране труда в организации, имеет смысл свериться со следующими документами:

  • Статья 218 Трудового кодекса РФ;
  • Постановление Минтруда РФ от 12.10.1994 N 64 «О Рекомендациях по формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с численностью работников более 10 человек»;
  • Приказ Минтруда России от 24.06.2014 № 412н «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда».

Положение о комиссии по охране труда

Старт формированию ПДК дает положение о комитете (комиссии) по охране труда на предприятии. Это основополагающий документ, который регламентирует работу этого органа. Он составляется при активном участии всех сторон и утверждается руководством организации.

Как подготовить и утвердить положение

Вопрос о подготовке этого документа необходимо вынести на повестку общего собрания работников организации. На этом собрании должны присутствовать сами работники, администрация предприятия и представители первичной профсоюзной организации (при ее наличии).

Предложение о создании комиссии должно затрагивать как минимум три основных вопроса:

  • число членов комитета;
  • его состав;
  • срок действия полномочий комиссии.

После обсуждения все стороны приходят к соглашению и утверждают положение.

Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда

Разделом выше мы упомянули Приказ № 412н. Он является законодательной основой, которая содержит типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда. Закон требует, чтобы локальный документ соответствовал всем его нормам.

Приказ о создании комиссии по охране труда (комитета)

После того как было принято положение о комиссии по ОТ, должен быть издан приказ о ее создании. Этот акт должен быть предварительно согласован с профсоюзным органом предприятия.

Также приказом о создании комиссии по охране труда назначаются представители администрации, которые будут принимать участие в ее работе. Представители работников и первичной профсоюзной организации в свою очередь утверждаются на общем собрании и также перечисляются в приказе.

Сам приказ является обыкновенным распорядительным документом, и его составление не должно вызывать никаких сложностей.

По чьей инициативе в организации создается комитет по охране труда

Так как речь идет о формировании органа на добровольных началах, то создание комиссии по охране труда происходит по инициативе самого работодателя, представителей профсоюза или самих работников, но только после обсуждения на собрании коллектива.

Важно соблюсти принцип паритетности, то есть равного представительства в ПДК как со стороны коллектива, так и со стороны руководства (работодателя).

Приказ о создании комиссии по охране труда нужно оформлять в соответствии с правилами делопроизводства вашей компании. Кроме стандартной шапки, названия и ссылки на статью 218 Трудового кодекса РФ он должен содержать:

  • само предписание о создании комитета с указанием количества участников.
  • поименный состав представителей от работодателя, работников и профсоюза (при его наличии);
  • предписание комиссии основывать свою деятельность на стандартах и нормах, принятых по охране труда в Российской Федерации;
  • назначение ответственного за подготовку Положения о комитете по охране труда;
  • при необходимости — другие предписания.

Далее с текстом приказа нужно ознакомить специалиста, ответственного за ОТ, утвердить и зарегистрировать документ по всем правилам, принятым в организации.

Состав комиссии по охране труда

Кто входит в комитет (комиссию) по охране труда — это вопрос, который потребует долгого обсуждения на общем собрании. Выясняя, сколько человек должно войти в комиссию, необходимо учитывать следующие моменты:

  • общий объем штата организации;
  • особенности производства;
  • наличие и число структурных подразделений в организации;
  • прочие особенности режима работы предприятия.

Согласно закону, в состав комиссии могут входить следующие лица:

Со стороны руководства (работодателя):

  • главы производственных отделов;
  • работники юридического, кадрового и других отделов;
  • специалисты по технике безопасности и гигиене труда.

Со стороны трудового коллектива:

  • работники основных профессий;
  • другие уполномоченные, выбранные на общем собрании;
  • члены профсоюзного комитета.

После формирования основного состава нужно на первом же заседании избрать председателя, его заместителей и секретаря. Как правило, председателем становится руководитель предприятия или его представитель, а заместителями — представители работников. Секретарем целесообразно назначить сотрудника службы ОТ.

План работы комиссии по охране труда

Теперь, когда основные действующие лица утверждены, необходимо разработать план работы комитета (комиссии) по охране труда. Назначение этого документа следует уже из его названия: перечень работ, которые необходимо произвести в установленные сроки. План утверждается на заседании комиссии, подписывается ее председателем и секретарем. Все заседания комитета (комиссии) должны протоколироваться.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.