17 сентября 2018
ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ!
08.09.2018 с 10:00 до15:00
13.10.2018 с 10:00 до15:00
10.11.2018 с 10:00 до15:00
по адресу: с.Тамбовка, ул. Калининская, 70, 2-й этаж, оперзал
ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БИЗНЕСА И ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ И МАСТЕР-КЛАССЫ ПО ОБУЧЕНИЮ РАБОТЕ С СЕРВИСОМ «ПОДАЧА ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ»
ИЗ-ЗА ДОЛГОВ ПО НАЛОГАМ ПОЧТИ 2 ТЫСЯЧАМ АМУРЧАН ОГРАНИЧЕН ВЫЕЗД ЗА ГРАНИЦУ
Судебными приставами вынесены постановления о временном запрете для таких лиц на выезд за рубеж. Основная причина — долги по налогам на сумму 51 млн. рублей.
Налоговая служба предупреждает: неуплата имущественных налогов приводит к судебным разбирательствам, которые влекут за собой дополнительные затраты:
— уплата государственной пошлины (минимальная сумма 200 руб., она может увеличиться соразмерно сумме иска);
— пени за несвоевременно уплаченный налог (1/300 ставки Центробанка Российской Федерации);
— арест и реализация имущества службой судебных приставов;
— взыскание исполнительского сбора (7% от суммы долга, но не менее 500 руб.);
— арест счетов в кредитных учреждениях, удержание суммы долга с заработной платы и пенсии должника, ограничение выезда за пределы Российской Федерации, если сумма долга превысит 10 тысяч.
В результате мер принудительного взыскания за первое полугодие 2018 года в бюджет поступило 196 млн. руб., в том числе в ходе исполнительных производств 34 млн. рублей.
Обращаем внимание на то, что если сумма долга в бюджет превысила 500 тыс. руб., то областная налоговая служба, в случае не погашения задолженности в течение трех месяцев с момента направления судебных документов на взыскание в службу приставов, будет вынуждена инициировать процедуру банкротства гражданина.
Такая мера также имеет ряд негативных последствий, в числе которых — невозможность брать кредиты без сообщения об этом факте банку, занимать руководящие должности. А в случае, если во время процедуры будут выявлены факты преднамеренного (фиктивного) банкротства, либо нарушение законодательства, после реализации имущества должника задолженность не будет списана.
Налоговая служба рекомендует пользоваться услугами Единого портала госуслуг
Получить госуслуги, представляемые ФНС России в электронном виде, можно не только на сайте налогового ведомства www.nalog.ru, но и через Единый портал государственных муниципальных услуг.
Для налогоплательщиков на Портале реализована возможность проверить и оплатить налоговую задолженность, узнать свой ИНН, подать налоговую декларацию по форме3-НДФЛ,зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Также на Портале представлено описание других услуг ФНС России, разъяснено, как и в какие сроки их можно получить, указаны категории получателей, основания и документы, необходимые для оказания услуги.
Чтобы получить услугу через Портал, достаточно отправить электронное заявление и необходимый перечень документов и наблюдать за ходом исполнения своего заявления. Подать заявление на предоставление государственной услуги можно в любое время посредством любого устройства, имеющего допуск к сети интернет. Для получения услуг необходима регистрация на портале.
Также авторизированным пользователям Единого портала госуслуг представлена право с помощью своих регистрационных данных открыть на сайте ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», в котором реализована возможность:
— просматривать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, задолженности по налогам перед бюджетом;
— получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налогов;
— уплачивать долги и текущие налоговые платежи, используя сервисы банков-партнеров ФНС России и т.д.
ФНС России ответила на пять самых частых вопросов по получению налоговых уведомлений физлицами
ФНС России продолжает кампанию по массовому направлению налоговых уведомлений физлицам для оплаты имущественных налогов и НДФЛ за 2017 год. Налоговая служба обобщила вопросы по получению налоговых уведомлений и разъясняет пять наиболее частых из них:
Налогоплательщик, желающий получить сформированное налоговое уведомление не по почте, а лично в налоговом органе, может обратиться в ближайшую инспекцию независимо от места своего жительства, в соответствии с письмом ФНС России от 18.12.2017 № БС-4-21/25757@. Для получения уведомления необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. Однако самым простым способом получения налогового уведомления остаётся использование «Личного кабинета налогоплательщика».
Основными (типовыми) причинами неполучения налоговых уведомлений являются следующие:
уведомление ещё не сформировано и не направлено налогоплательщику;
уведомление не доставлено почтой;
сумма налогов в уведомлении меньше 100 рублей;
налоги не начисляются в связи с наличием льготы, применением налогового вычета и иными основаниями, о которых можно узнать в налоговой инспекции.
Налоговое уведомление можно получить, обратившись в МФЦ «Мои документы», если у него есть соглашение с региональным УФНС об оказании такой услуги для налогоплательщиков.
Если пользователь «Личного кабинета налогоплательщика» хочет дополнительно получить налоговое уведомление на бумаге по почте, то он должен уведомить налоговую инспекцию об этом по форме, предусмотренной приказом ФНС России от 12.02.2018 № ММВ-7-17/87@.
Предельный срок направления налогового уведомления — не позднее 30 дней до наступления срока платежа указанных в нём налогов. В этом году срок уплаты налогов физлицами по налоговым уведомлениям — не позднее 3 декабря.
По почте уже направлено более 27 млн налоговых уведомлений и 6,5 млн размещено в «Личном кабинете налогоплательщика». В сентябре будут разосланы налоговые уведомления по оставшимся 28 субъектам Российской Федерации, в которых третий год налог на имущество физлиц рассчитывается исходя из кадастровой стоимости. Подробнее с информацией можно ознакомиться на промо-странице «Налоговое уведомление 2018».
На сайте ФНС России заработала промо-страница о налоговых уведомлениях 2018 года
ФНС России создала промо-страницу о налоговых уведомлениях 2018 года, которая поможет гражданам в них разобраться.
Кампания по рассылке налоговых уведомлений физлицам для оплаты налогов за 2017 год уже началась. В течение трех ближайших месяцев налоговые уведомления будут направлены гражданам по почте или размещены в «Личном кабинете налогоплательщика» онлайн. Их получат владельцы налогооблагаемого имущества: земельных участков, объектов капитального строительства, транспортных средств.
Для того, чтобы просто и оперативно разобраться в полученном уведомлении, на сайте ФНС России появилась новая промо-страница «Налоговое уведомление 2018». Она описывает содержание разделов налоговых уведомлений и разъясняет их, а также содержит ответы по типовым жизненным ситуациям, связанным с полученными документами. Также на промо-странице демонстрируются видеоролики по вопросам налогообложения недвижимости: о применении нового налогового вычета по земельному налогу, кадастровой стоимости в качестве налоговой базы и т. д.
С помощью данной страницы можно обратиться в налоговые органы за разъяснениями по всем вопросам, касающимся налоговых уведомлений.
Угнанное или похищенное транспортное средство не является объектом налогообложения только в период его розыска
В связи с обращениями налогоплательщиков ФНС России разъясняет: угнанное или похищенное транспортное средство не является объектом налогообложения только в период его розыска.
Транспортным налогом не облагается транспортное средство, находящееся в розыске, если факт угона или кражи подтвержден документом, выданным уполномоченным органом (пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ).
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих факт угона (кражи) транспортного средства, не установлен ни в Налоговом кодексе, ни в иных нормативных актах. Поэтому к таким документам может относиться как справка об угоне (краже) транспортного средства, так и справка или постановление о возбуждении уголовного дела в связи его с угоном (кражей), которые выдаются правоохранительными органами. Также данная информация может содержаться во вступивших в силу судебных постановлениях, решениях, определениях. Основанием для прекращения взимания налога может стать и выданная уполномоченным органом справка о прекращении уголовного дела по факту угона (кражи) транспортного средства из-за того, что срок давности привлечения к уголовной ответственности по нему истек.
Регистрация утраченного или похищенного транспортного средства может быть прекращена по заявлению владельца. Оно может быть снято с учета в ГИБДД МВД России согласно правилам, утвержденным приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001. После этой процедуры взимание транспортного налога прекращается. Если же розыск прекращен, транспортное средство не нашлось, а владелец не снял его с регистрационного учета — налогообложение возобновляется.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАМ НАЧИСЛЕН ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ НА ПРОДАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Ситуация, когда бывшему владельцу приходит уведомление на уплату транспортного налога на проданную машину, явление не редкое. Причиной этого чаще всего является то, что покупатель своевременно не регистрирует транспорт. Что делать, если вам начислен транспортный налог на проданный автомобиль, рассказали карельские налоговики.
Плательщиками транспортного налога признаются граждане, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. То есть обязанность по уплате транспортного налога зависит от государственной регистрации автомобиля, а не от его фактического наличия или использования.
Основанием для начисления налога являются сведения, поступающие в инспекцию из местных органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Транспортный налог в отношении проданного автомобиля не уплачивается в том случае, если он снят с учета. Иных оснований для прекращения обязанности по уплате транспортного налога (за исключением угона) не установлено.
При этом, если автомобиль продан в течение 2017 года, прежнему владельцу надлежит заплатить налог пропорционально количеству полных месяцев, в течение которых на него зарегистрирован автомобиль, с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было на него зарегистрировано, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
К примеру, машина продана 1 мая 2017 года, а снята с регистрации в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения после 15 октября 2017 года. В таком случае, продавцу (прежнему владельцу) налог начисляется за 10 месяцев и в уведомлении будет указано число месяцев владения через дробь: 10/12. Момент перехода права собственности на автомобиль на основании договора купли-продажи здесь роли не играет.
В случае обнаружения некорректной информации в налоговом уведомлении, налогоплательщику не следует оставлять данный факт без внимания. У прежнего владельца есть возможность прекратить регистрацию автомобиля на свое имя, обратившись в органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Другие неточности, указанные в уведомлении, можно отразить в заявлении, направив его в электронной форме через официальный сайт ФНС России (www.nalog.ru) с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Обратиться в ФНС России» или на бумажном носителе по почте (лично).
При личном посещении инспекции предлагаем воспользоваться сервисом «Онлайн запись на прием в инспекцию», чтобы заранее спланировать визит в налоговый орган и свести к минимуму время ожидания в очереди.
Инспекция в случае необходимости направит запрос в органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения, произведет перерасчет транспортного налога при наличии оснований и направит новое налоговое уведомление в адрес налогоплательщика. Если Государственная инспекция безопасности дорожного движения не подтвердит сведений, представленных налогоплательщиком, налоговая инспекция направит в его адрес информационное письмо, в котором сообщит о результатах рассмотрения.
Следует помнить, что срок уплаты транспортного налога за 2017 год — не позднее 3 декабря 2018 года.
Владельцы частей жилых домов, гаражей и машино-мест будут платить меньше налогов
Налог на имущество физлиц по отдельным объектам недвижимости снижен. Вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 334-ФЗ.
Так, для частей жилых домов установлен необлагаемый налогом вычет в размере кадастровой стоимости 20 кв.м, ограничена предельная налоговая ставка не более 0,3% исходя из кадастровой стоимости, а также введена федеральная льгота, которая освобождает от уплаты налога на один объект.
Кроме того, введены единые условия налогообложения гаражей и машино-мест независимо от их места нахождения. Отменены особенности налогообложения гаражей и машино-мест в торгово-офисных объектах. Прежде они облагались по предельной налоговой ставке 2%, и к ним не применялись федеральные налоговые льготы. Теперь для таких гаражей и машино-мест, как и для иных аналогичных объектов, будет действовать предельная налоговая ставка не более 0,3%, а также право на федеральную льготу, освобождающую от уплаты налога.
Перечисленные изменения, как улучшающие положение налогоплательщиков, действуют с налогового периода 2017 года.
Мобильный личный кабинет налогоплательщика теперь узнает пользователя в лицо
Федеральная налоговая служба внедрила технологию идентификации пользователей по отпечатку пальца или сканированию лица для входа в мобильное приложение «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Теперь для разблокировки приложения достаточно приложить палец к сканеру или навести камеру смартфона на лицо. Технология доступна для устройств на платформе iOS и Android.
Идентификация пользователя по лицу или отпечатку пальца — не только удобный способ входа в мобильное приложение и новый шаг в сфере обслуживания налогоплательщиков. Современные технологии обеспечивают высокий уровень защиты налоговой информации пользователей.
Мобильное приложение «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» можно скачать в Google Play и App Store.
ФНС России разъяснила, в каких случаях налоговики имеют право запросить информацию о поступлениях на карту налогоплательщика
Подпункт 1.1 статьи 86 Налогового кодекса, который обязывает банки сообщать налоговикам об открытии/закрытии счетов физлиц, действует с 1 сентября 2016 года. Те же формулировки, но в другом пункте существовали в НК РФ с 1 июля 2014 года. А с 1 июня 2018 года банки по запросам налоговых органов также должны предоставлять справки о наличии счетов, вкладов (депозитов), об остатках и движении денежных средств еще и по счетам в драгоценных металлах.
Запросить информацию о счетах, вкладах и электронных кошельках налогоплательщика налоговые органы могут только при проведении проверок в отношении этих лиц. Например, гражданин направил заявление о получении налогового вычета за покупку квартиры, не имея официального дохода. В этом случае налоговая может заинтересоваться поступлениями на счета такого налогоплательщика. При этом такие сведения налоговые органы могут запросить при согласии руководителя Управления ФНС России по субъекту РФ или руководства ФНС России.
Информация о начислении налогов и штрафов за все невыясненные поступления на карты граждан не соответствует действительности.
ФНС России разъяснила, насколько и в каких случаях можно уменьшить доход от продажи унаследованной квартиры
Доходы физических лиц от продажи квартиры можно уменьшить, если продавец подтвердит расходы на приобретение этой квартиры.
На практике встречаются случаи, когда физическое лицо получает в наследство квартиру, которую затем продает раньше минимального срока, влияющего на освобождение от уплаты налога (три или пять лет). Другой наследник через суд восстанавливает срок принятия наследства, в результате первое физическое лицо выплачивает этому наследнику деньги в счет причитающейся ему стоимости наследства.
Поэтому получив доход от продажи такой квартиры, физическое лицо может вычесть из этой суммы ту, что он выплатил другому наследнику, и уже с этого дохода заплатить налог.
Соответствующие разъяснения Минфина России от 18.06.2018 № 03-04-07/41903 доведены ФНС России до нижестоящих налоговых органов письмом от 27.06.2018 № БС-4-11/12388@.
Где должна быть установлена ККТ, если торговлю ведут в двух местах
По закону касса применяется там, где происходят расчеты. Однако бывают случаи, когда индивидуальный предприниматель открывает две торговые точки: в одной работает сам, в другой — нанятый продавец. В таких случаях необходимо зарегистрировать и установить ККТ в каждой торговой точке. Исключение — если покупатель оплачивает свои покупки на сайте.
Имущество сельхозтоваропроизводителей освобождается от налогообложения при соблюдении ряда условий
Организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, освобождаются от налога на имущество, которое используется при производстве сельскохозяйственной продукции, её первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации, а также при оказании услуг сельхозтоваропроизводителями. Соответствующие изменения, внесенные Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗв ст. 346.1 НК РФ, вступили в силу с налогового периода 2018 года.
Данная налоговая льгота не применяется для имущества, которое не используется в сельхозпроизводстве, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации сельхозпродукции, а также при оказании услуг сельхозтоваропроизводителями, если иной порядок не установлен законодательством субъекта РФ. К такому «непрофильному» имуществу могут относиться административные здания (офисы) организации, объекты жилого фонда, общежития, столовые и т. д. — то есть объекты, непосредственно не участвующие в вышеуказанных процессах.
Имущество сельхозтоваропроизводителя, которое временно не используется в связи с его консервацией, также освобождается от налогообложения, если оно предназначено для использования в основной деятельности такой организации.
Данные разъяснения представлены в письмах Минфина России от 09.07.2018 № 03-05-04-01/47487 и от 24.04.2018 № 03-05-04-01/27810.
При заявлении права на вычет по ККТ плательщики ЕНВД должны заполнять рекомендуемую форму декларации
Тем, кто собирается возместить расходы только сейчас, будет полезно письмо ФНС России от 25.07.2018 №СД-4-3/14369@, которым доводится рекомендуемая форма налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности. В ней предусмотрен отдельный раздел для расчета расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, в котором необходимо указать:
-заводской номер экземпляра модели ККТ;
-регистрационный номер ККТ, присвоенный налоговым органом;
-дату регистрации ККТ в налоговом органе;
-сумму расходов по приобретению экземпляра ККТ;
-наименование модели ККТ.
Декларация по ЕНВД представляется по рекомендованной форме, начиная с отчетности за третий квартал 2018 года.
Обращаем внимание, что соответствующий приказ ФНС России от 26.06.2018 №ММВ-7-3/414@ на данный момент находится на регистрации в Минюсте РФ. Поэтому в целях реализации права налогоплательщиков на уменьшение суммы ЕНВД на сумму расходов по приобретению ККТ и до вступления в силу соответствующего приказа Федеральная налоговая служба рекомендует пользоваться той формой декларации, которая приведена в письме.
Как индивидуальному предпринимателю на ЕНВД и ПСН получить вычет за онлайн-кассу
Налоги можно уменьшить, если предприниматель приобрел онлайн-кассу. С 1 января 2018 года плательщики единого налога на вменённый доход (ЕНВД) и патентной системы налогообложения (ПСН) имеют право уменьшить свой налог на расходы на покупку кассового аппарата, программное обеспечение и услуги по установке ККТ.
Плательщики ЕНВД учитывают эти расходы в налоговой декларации, а плательщики ПСН представляют в налоговый орган соответствующее уведомление, после чего получают вычет. Такое уведомление ИП подает в налоговый орган, в котором состоит на учете в качестве плательщика ПСН.
Что делать, если сломался фискальный накопитель
Для налогоплательщиков, использующих онлайн-кассы, теперь есть пошаговая инструкция, что делать, если сломался фискальный накопитель. Порядок прописан в законе от 03.07.2018 № 192-ФЗ.
При поломке необходимо в течение пяти рабочих дней подать в налоговую заявление о перерегистрации онлайн-кассы или снятии ее с учета. Затем в течение месяца необходимо сдать аппарат на экспертизу изготовителю фискальных накопителей. Если выяснится, что накопитель сломался из-за заводского брака, то налогоплательщик не должен платить за экспертизу, а также освобождается от обязанности передачи фискальных данных в налоговые органы и административной ответственности за их непредставление.
Законом также предусматривается, что если налогоплательщик прекратил свою деятельность, в том числе реорганизовался, присоединившись к иному юридическому лицу, но по какой-то причине (например, забыл) не снял кассу с регистрационного учета, это может сделать ФНС России самостоятельно.
На сайте ФНС России размещены первые наборы сведений, ранее относившихся к налоговой тайне
На сайте ФНС России размещены сведения, которые раньше относились к налоговой тайне. К ним относятся данные о среднесписочной численности работников юридических лиц, специальных налоговых режимах, применяемых компаниями, а также об участии организаций в консолидированной группе налогоплательщиков по состоянию на 31 декабря прошлого года.
Размещение таких сведений стало возможным благодаря поправкам, внесенным Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 134-ФЗв статью 102 Налогового кодекса РФ. Данные публикуются в соответствии порядком и условиями, предусмотренными приказом ФНС России от 29 декабря 2016 г. № ММВ-7-14/729@ (ред. от 30.05.2018).
Размещение указанной информации поможет налогоплательщикам выбирать надёжных партнёров для успешной деятельности.
Движимое имущество организаций освобождается от налогообложения с 2019 года
Президент России подписал Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ, в соответствии с которым с 2019 года всё движимое имущество организаций освобождается от налогообложения налогом на имущество.
Согласно закону, с 2019 года налоговая база по данному налогу определяется отдельно в отношении каждого объекта недвижимого имущества организации и имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения. При этом налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию.
Указанные меры по снижению налоговой нагрузки на организации были запланированы в рассмотренных в Государственной Думе Основных направлениях налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Их целью является создание стимулов для ускоренного внедрения и развития технологий отечественной промышленности, а также обновления активной части основных фондов организаций (машин, оборудования).
Тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование фиксируется на бессрочный период
С 1 января 2019 года на бессрочный период фиксируется тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Изменения, отменяющие его повышение, были внесены Федеральным законом от 03.08.2018 № 303-ФЗ
Тариф страховых взносов на ОПС составит 22% с выплат физическим лицам, не превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов, и 10% — сверх ее установленной предельной величины. Ранее срок действия указанной ставки тарифа был ограничен и предполагал его повышение с 1 января 2021 года с 22 до 26%.
Также этот закон продлевает период применения пониженных тарифов страховых взносов для некоммерческих и благотворительных организаций, перечисленных в пп. 7 и 8 п. 1 ст. 427 НК РФ, до 2024 года включительно.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.