17 марта 2020
Не позднее 30 апреля 2020 года амурчане должны задекларировать доходы, полученные в 2019 году
С 1 января 2020 года в Амурской области стартует декларационная кампания.
Представить декларацию
Задекларировать полученные в 2019 году доходы должны также предприниматели, нотариусы, адвокаты и другие лица, занимающиеся частной практикой.
Доходы, полученные в 2019 году, следует декларировать с помощью обновленной формы
Так, раздел декларации, предназначенный для отражения доходов от источников за пределами Российской Федерации, дополнен новым полем. В нем налогоплательщики смогут отразить доходы, полученные от иностранных организаций или иностранных структур без образования юридического лица, которые освобождаются от налогообложения в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 № 490-ФЗ.
Также изменения внесены в приложения 5 и 7, в которых осуществляется расчет стандартных, социальных и инвестиционных налоговых вычетов и расчет имущественных вычетов по расходам на приобретение (строительство) объектов недвижимости.
Областная налоговая служба напоминает, что представить декларацию в налоговую инспекцию по месту жительства можно следующими способами:
— с помощью «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России, подписав декларацию усиленной неквалифицированной электронной подписью (скачать можно также в Личном кабинете);
— через Портал государственных услуг Российской Федерации;
— обратившись лично в налоговый орган;
— отправив декларацию по почте с описью вложения.
В случае непредставления декларации по НДФЛ в срок предусмотрен штраф в размере 5% от неуплаченной в срок суммы налога за каждый месяц, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Амурским налогоплательщикам рекомендуют заполнить декларацию
Срок представления деклараций по форме
Программа «Декларация» помогает правильно ввести данные из документов, автоматически рассчитывает необходимые показатели, проверяет правильность расчета вычетов и суммы налога, а также формирует документ для предоставления в налоговый орган. Программа доступна для скачивания на сайте налоговой службы в разделе «Программные средства».
Кроме того, заполнить декларацию
Представить декларацию в налоговую инспекцию по месту жительства можно следующими способами:
— с помощью «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц», подписав декларацию усиленной неквалифицированной электронной подписью (скачать можно также в Личном кабинете);
— через Портал государственных услуг Российской Федерации;
— обратившись лично в налоговый орган;
— отправив декларацию по почте с описью вложения.
Льготами при налогообложении недвижимости могут воспользоваться инвалиды и пенсионеры иностранных государств
Инвалиды и пенсионеры, получившие соответствующий статус в России или в иностранном государстве, включая страны СНГ, имеют право на федеральные льготы при налогообложении недвижимости, расположенной на территории Российской Федерации. Соответствующие разъяснения дал Минфин России в письмах от 30.01.2020 № 03-05-04-01/5656 и от 15.08.2018 № 03-05-04-01/57921.
Льготы предоставляются инвалидам I и II групп, инвалидам с детства, детям-инвалидам, а также пенсионерам, получающим пенсии в установленном порядке. Эти лица полностью освобождаются от уплаты налога на имущество в отношении одного объекта определённого вида: например, одного жилого дома, квартиры, гаража, хозпостройки площадью не более 50 кв. м, не используемого в предпринимательской деятельности. При налогообложении принадлежащих им земельных участков налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади одного участка.
Указанные льготы предоставляются в беззаявительном порядке на основании ежегодных сведений, поступающих в ФНС России из федерального реестра инвалидов, который ведет Пенсионный фонд Российской Федерации. Также льготник может представить соответствующее заявление в любой налоговый орган, если ранее он льготу не заявлял.
Дополнительные льготы по местным налогам могут устанавливаться муниципальными нормативными правовыми актами по месту нахождения объектов налогообложения. Узнать о них можно с помощью сервиса «Справочная информация о ставках и льготах».
Налоговая служба напоминает об изменении срока представления отчетности по НДФЛ за 2019 год
Налоговые агенты должны представить отчетность по НДФЛ за 2019 год не позднее 2 марта. Для этого используются две формы: справка
Избежать ошибок при заполнении отчетности поможет программа «Налогоплательщик ЮЛ», а проверить готовые файлы на соответствие форматам — программа TESTER. Налоговые агенты — российские организации, у которых есть обособленные подразделения, представляют формы
При этом если организация имеет несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования и представила уведомление о выборе налогового органа до 31 января 2020 года, то она может представить указанную отчетность по месту своего учета либо учета одного из своих подразделений.
Индивидуальные предприниматели, применяющие ЕНВД или патент, как и прежде представляют сведения истекшего налогового периода по формам
Напоминаем, что с этого года порог минимальной численности работников, при которой налоговые агенты обязаны представлять соответствующую налоговую отчетность в электронной форме, снижен с 25 до 10 человек.
При расчете налога на доходы амурским налогоплательщикам необходимо учесть изменения с 2020 года
Одно из самых важных изменений, касающееся примерно 20 000 работодателей Амурской области — до 1 марта года налоговым агентам теперь следует представлять сведения о доходах физических лиц по форме
С отчетности за I квартал 2020 года изменен порог численности работников, при котором работодатели обязаны представлять отчетность по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) и страховым взносам в электронной форме. Он снизился с 25 до 10 человек. Примерно 1 600 работодателей должны отчитаться по каналам связи в налоговые органы области.
Кроме того, налоговые агенты с несколькими обособленными подразделениями на территории одного муниципального образования смогут представлять отчетность по НДФЛ и перечислять удержанные суммы налога в бюджет по месту нахождения одного из них.
Те работодатели, которые планируют, начиная с 2020 года применять данный порядок, обязаны представить в налоговые органы уведомление о выборе налогового органа по форме, утвержденной приказом ФНС России от 06.12.2019 № ММВ-7-11/622@, в период с 1 по 31 января 2020 года.
Около 300 амурским индивидуальным предпринимателям с 1 января 2020 года не нужно будет представлять налоговые декларации о предполагаемом доходе физических лиц по форме
Важно помнить о том, что с нового года перечень выплат гражданам, которые освобождаются от НДФЛ, расширился. Основные из тех, которые в него вошли:
— единовременные выплаты педагогам до 1 млн рублей, финансовое обеспечение которых осуществляется в соответствии с государственной программой на
— все виды доходов граждан, пострадавших в ЧС, полученные в денежной или натуральной форме, начиная с 2019 года;
— матпомощь студентам (курсантам), аспирантам, адъюнктам, ординаторам и ассистентам-стажерам до 4 тысяч рублей за календарный год;
— господдержка многодетных семей на погашение ипотеки в размере задолженности, не превышающая 450 тысяч рублей.
Упростился порядок получения социального налогового вычета на лечение. Из него исключили требование о наличии приобретенных лекарств в утвержденном перечне (с 2019 года). По итогам 2019 года примерно 3 500 амурчан воспользовались правом получения такого вычета.
Уточнен порядок определения налоговой базы по НДФЛ при продаже недвижимого имущества, которое было поставлено на кадастровый учет в течение года. Теперь кадастровая стоимость по нему берется на дату постановки на кадастровый учет.
Также с налогового периода 2019 года устраняется возможность двойного налогообложения при исчислении НДФЛ с полученного в дар имущества. Так, при его продаже облагаемый налогом доход может быть уменьшен на суммы, с которых был уплачен НДФЛ при получении данного имущества, или на расходы дарителя на его приобретение, которые ранее не были им учтены при налогообложении.
Получить налоговый вычет по расходам на покупку лекарств стало проще
Если раньше для получения вычета лекарство должно было входить в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 201, то теперь вернуть часть уплаченного НДФЛ можно при покупке любого лекарства, выписанного врачом. Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 17.06.2019 №
Размер социального налогового вычета остался прежним — 120 000 рублей. В эту сумму также входят расходы на обучение, повышение квалификации, медицинские услуги и др.
Получить такой вычет можно одним из двух способов: либо по окончании года, подав декларацию
К подтверждающим документам относятся рецептурный бланк и платежные документы (кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платежные поручения и т. п.).
Амурчане могут вернуть госпошлину по новым основаниям
С 1 января 2020 года амурчане могут вернуть ранее уплаченную госпошлину, если уполномоченным органом (должностным лицом), совершающим юридически значимое действие, заявление плательщика пошлины возвращено без рассмотрения.
Порядок и основания возврата государственной пошлины закреплены в статье 333.40 Налогового кодекса РФ.
Для возврата госпошлины необходимо подать заявление в адрес органа (должностного лица), уполномоченного совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) госпошлина, с приложением подлинных платежных документов (в случае, если государственная пошлина уплачена в наличной форме) или копии платежных документов (при безналичной оплате).
С нового года предусмотрена подача такого заявления в электронной форме, в том числе через Портал государственных услуг Российской Федерации.
При этом, начиная с 1 января 2020 года, при наличии информации об уплате госпошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, представление подтверждающих документов не требуется.
Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Обращаем внимание, что заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.
С 1 января 2020 года амурчане могут уплатить налог на доходы в форме единого налогового платежа
Начиная с 1 января 2020 года, амурчане имеют возможность добровольно перечислить денежные средства в счет уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) до наступления срока платежа.
Такое право предоставлено налогоплательщикам Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ, которым внесены изменения в статью 45.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Ранее единый налоговый платеж принимался только для исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов.
Цель нововведений — предоставить физическим лицам возможность равномерно планировать свои расходы по уплате налогов.
Например, налогоплательщик должен рассчитать и самостоятельно задекларировать доход, который был получен при продаже имущества, находившегося в собственности менее установленного минимального срока владения. В этом случае сумма налога может быть достаточно существенной и разовая ее уплата в установленный срок — затруднительной для гражданина. Для таких ситуаций и введена возможность добровольно вносить до наступления срока платежа суммы налогов на имущество и НДФЛ частично или, при наличии возможности, в полном объеме.
Напомним, что для налога на доходы, исчисляемого гражданином самостоятельно на основании декларации
Обращаем внимание на изменения сроков проведения зачета единого налогового платежа в счет предстоящих платежей.
Так, в случае отсутствия недоимки и задолженности зачет будет производиться в счет предстоящих платежей в течение 10 дней:
— со дня направления налогоплательщику налогового уведомления, если единый налоговый платеж был уплачен ранее;
— со дня поступления единого налогового платежа в бюджетную систему РФ, если уплата соответствующего платежа была осуществлена после направления налогового уведомления.
О применении специального налогового режима в виде ЕНВД при реализации лекарственных препаратов, подлежащих обязательной маркировке
Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области (далее — Управление) информирует налогоплательщиков, реализующих лекарственные препараты, что Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств», принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении 12 декабря 2019 года, вносятся изменения в часть 71 статьи 67 Федерального закона №
Согласно данным изменениям лекарственные препараты для медицинского применения, предназначенные:
— для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, произведенные до 31 декабря 2019 года (за исключением лекарственных препаратов, произведенных после 31 декабря 2019 года),
— иные лекарственные препараты для медицинского применения, произведенные до 1 июля 2020 года (за исключением лекарственных препаратов, произведенных после 1 июля 2020 года),
подлежат хранению, перевозке, отпуску, реализации, передаче, применению без нанесения средств идентификации до истечения срока их годности.
Учитывая изложенное, в отношении предпринимательской деятельности по розничной реализации вышеуказанных лекарственных препаратов, не подлежащих обязательной маркировке, в 2020 году налогоплательщики вправе применять ЕНВД.
Согласно пункту 4 статьи 346.12 Налогового Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.3 Налогового Кодекса на уплату ЕНВД по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения (далее — УСН) в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.
УСН И ЕНВД
Управление ФНС России по Амурской области, в целях корректного информирования налогоплательщиков по вопросу применении упрощенной системы налогообложения (далее — УСН) и единого налога на вмененный доход (далее — ЕНВД) при розничной торговле, сообщает следующее.
В соответствии с пп. 6 и 7 п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, а также розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
При этом согласно п. 7 ст. 346.26 НК РФ налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению ЕНВД, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.
Таким образом, при условии применения налогоплательщиком ЕНВД наряду с УСН доходы от предпринимательской деятельности, не подпадающей под налогообложение ЕНВД, должны включаться в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
При этом согласно п. 4 ст. 346.12 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.3 НК РФ на уплату ЕНВД по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять УСН в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.
С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 29.09.2019 №
Учитывая изложенное, при условии соблюдения положений глав 26.2 и 26.3 НК РФ налогоплательщики в отношении реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками, вправе применять УСН, а в отношении реализации товаров, не подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными знаками — ЕНВД. Данная позиция отражена в письмах МинФина России от 03.12.2019 № 03-11-11/93789, от 13.11.2019 № 03-11-11/87500.
Так как реализация маркированного товара не относится к розничной торговле налогоплательщики имеют право одновременно применять УСН И ЕНВД на одной территории.
Порядок распределения площади торгового зала (или его части) при осуществлении на ней одновременно предпринимательской деятельности, облагаемой в рамках УСН, и предпринимательской деятельности, в отношении которой уплачивается ЕНВД и в качестве физического показателя используется площадь торгового зала (в квадратных метрах), законодательством не определен.
При применении УСН для целей исчисления налога существенны исключительно стоимостные результаты деятельности.
В связи с этим при осуществлении на одной и той же площади торгового зала магазина (менее 150 кв. м) предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, облагаемой ЕНВД, и предпринимательской деятельности по реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, налогообложение которой осуществляется в рамках УСН, при исчислении суммы ЕНВД следует учитывать общую площадь торгового зала. Данная позиция отражена в письме МинФина России от 11 сентября 2012 № 03-11-11/276.
О принятии сумм доходов и расходов при переходе с единого налога на вмененный доход на упрощенную систему налогообложения.
Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области (далее — Управление) информирует налогоплательщиков о порядке принятия сумм доходов и расходов за товары, при переходе с единого налога на вмененный доход (далее — ЕНВД) на упрощенную систему налогообложения (далее — УСН).
1. На основании п. 1 ст. 346.17 НК РФ в целях применения главы 26.2 НК РФ датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовым методом).
Таким образом, если переход права собственности на товары (работы, услуги) произошел в период применения ЕНВД, то доходы от реализации указанных товаров (работ, услуг), поступившие налогоплательщику в период применения УСН, при определении налоговой базы по УСН не учитываются.
Вместе с тем в случае перехода налогоплательщика с уплаты ЕНВД на применение УСН в налоговую базу по УСН, включаются доходы от реализации товаров (работ, услуг), поступившие налогоплательщику в период применения УСН за товары (работы, услуги), реализованные в период применения УСН.
2. В соответствии с пп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики, УСН, при определении налоговой базы по налогу могут уменьшать полученные доходы на расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, а также на расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров.
Расходы, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, учитываются в составе расходов после их фактической оплаты.
Следовательно, если товары были получены при применении ЕНВД и до перехода на УСН, а оплачены и реализованы уже после перехода на УСН, тогда их стоимость может быть учтена в расходах при применении УСН.
Если же расходы на приобретение сырья и материалов оплачены в период применения ЕНВД, то в расходы в рамках УСН они не включаются (Письмо ФНС России от 01.04.2019 № 03-11-11/22190).
О порядке применения специальных налоговых режимов ЕНВД и ПСН
Федеральная налоговая служба в связи с поступающими запросами от налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее — ЕНВД) и патентную систему налогообложения (далее — ПСН) о порядке применения данных специальных налоговых режимов при реализации товаров, не относящихся к розничной торговле с 01.01.2020, сообщает следующее.
Федеральным законом от 29.09.2019 №
Пункт 2.3 статьи 346.26 Кодекса (в редакции, действующей с 01.01.2020) предусматривает, что если по итогам налогового периода у налогоплательщика ЕНВД при осуществлении розничной торговли была осуществлена реализация товаров, не относящихся к розничной торговле в соответствии с абзацем двенадцатым статьи 346.27 Кодекса, он считается утратившим право на применение ЕНВД и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, в котором были допущены нарушения указанных требований.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, которые перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании уведомления перейти на упрощенную систему налогообложения (далее — УСН) с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход. В таком случае налогоплательщик должен уведомить налоговый орган о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней со дня прекращения обязанности по уплате ЕНВД.
Подпункт 4 пункта 6 статьи 346.45 Кодекса (в редакции, действующей с 01.01.2020) предусматривает, что налогоплательщик считается утратившим право на применение ПСН и перешедшим на общий режим налогообложения (на УСН, на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (в случае применения налогоплательщиком соответствующего режима налогообложения) с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае, если в течение налогового периода налогоплательщиком, применяющим ПСН в отношении розничной торговли, была осуществлена реализация товаров, не относящихся к розничной торговле в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 346.43 Кодекса.
Исходя из изложенного, в отношении предпринимательской деятельности по реализации товаров, не признаваемой розничной торговлей, налогоплательщик вправе применять общий режим налогообложения или УСН.
В отношении реализации товаров, относящейся к розничной торговле, налогоплательщик вправе продолжить применять ЕНВД или ПСН при условии соблюдения ограничений, установленных главами 26.3 и 26.5 Кодекса.
При этом если налогоплательщик, применяющий ЕНВД или ПСН, совмещает этот режим налогообложения с УСН или общей системой налогообложения, то полученные им доходы от реализации товаров, не относящейся к розничной торговле в целях применения ЕНВД и ПСН, подлежат налогообложению в соответствии с УСН или общим режимом налогообложения.
При регистрации транспортного средства следует проверить КПП обособленного подразделения
Амурским налогоплательщикам следует проверять код постановки на учет (КПП) обособленного подразделения при регистрации транспортных средств в органах ГИБДД и Гостехнадзора.
Напоминаем, что начисление налога по транспортным средствам осуществляется по месту нахождения головной организации или обособленного подразделения с учетом ставок, установленных законом субъекта РФ, на территории которого находится головная организация (обособленное подразделение).
Неверное отражение (не отражение) КПП обособленного подразделения при подаче документов на регистрацию транспортных средств влияет на корректность постановки указанных объектов на налоговый учет и влечет неверное формирование налоговых обязательств в целом по организации.
При изменении налогового органа в части постановки на учет транспортного средства владельцу (законному представителю) транспортного средства необходимо обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД, представив документы, предусмотренные Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации № 950 от 21.12.2019 года.
Налог на доходы с материальной выгоды: особенности уплаты при использовании ипотеки под 2%
В настоящее время в социальных сетях распространяется информация о том, что «При выдаче кредита под 2% клиент обязан будет платить налог. По ставке возникает мат. выгода, т.к. по кредиту ставка — менее 2/3 от ключевой ставки...». Такая недостоверная информация беспокоит граждан — участников программы «Дальневосточная ипотека».
На основании пп. 1 п. 2 ст. 212 Налогового кодекса Российской Федерации при получении дохода в виде материальной выгоды налоговая база определяется как превышение суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, исчисленной исходя из 2/3 действующей ставки рефинансирования, установленной Банком России (ключевой ставки) на дату фактического получения налогоплательщиком дохода, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.
Однако необходимо учитывать, что такой доход облагается НДФЛ, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий (пп. 1 п. 1 ст. 212 НК РФ):
— физлицо-заемщик и заимодавец (банк) признаны взаимозависимыми лицами либо заемщик состоит с ним в трудовых отношениях;
— экономия на процентах является материальной помощью либо формой встречного исполнения заимодавцем обязательства перед заемщиком (например, оплатой за оказанные им услуги).
Обращаем внимание, что взаимозависимые лица — это организации и физические лица, отношения между которыми могут влиять на условия их сделок.
Взаимозависимость возникает из-за участия в уставном капитале, наличия полномочий по назначению руководства фирмы, должностного подчинения или семейных связей. Перечень ситуаций, когда лица будут взаимозависимы, перечислен в п. 2 ст. 105.1 НК РФ.
Учитывая, что многие участники программы «Дальневосточная ипотека» не являются взаимозависимыми лицами с банками, предоставляющими им кредит, и не работают в них по трудовым договорам, такие физические лица не являются плательщиками налога на доходы за пользование ипотечным кредитом под 2%.
Качество услуг налоговой службы можно оценить через QR-код
Чтобы направить оценку, необходимо установить на смартфон или планшет специальное приложение, позволяющее считывать QR- коды, затем сканировать такой код с плакатов в налоговых инспекциях и перейти непосредственно к процедуре анкетирования. Сервис позволяет моментально оценить доступность информации для налогоплательщиков, комфортность в месте обслуживания, время ожидания в очереди и предоставления услуги, вежливость и компетентность сотрудников налогового органа.
Плательщики также могут отправить бесплатное смс-сообщение с оценкой качества услуги, предоставленной в налоговом органе. Для этого следует предоставить номер мобильного телефона налоговому инспектору, оказавшему госуслугу. Налогоплательщику придет сообщение с номера Федерального телефонного центра 0919 с предложением оценить качество услуги по
Оценки принимаются по таким видам услуг, как государственная регистрация юридических лиц и предпринимателей, представление сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, бесплатное информирование, прием налоговых деклараций, а также предоставление выписок из Единого государственного реестра налогоплательщиков и реестра дисквалифицированных лиц.
Полученные оценки суммируются через опросный модуль, размещенный на сайте «Ваш контроль».
Кроме того, на сайте «Ваш контроль» можно оставить отзыв о своем опыте взаимодействия с сотрудниками налоговых органов (требуется предварительная регистрация).
В Амурской области увеличилось число бизнесменов, подавших документы на госрегистрацию в электронном виде
В 2019 году около 11 тысяч амурских бизнесменов подали документы на государственную регистрацию в электронном виде, в том числе, используя усиленную квалифицированную электронную подпись.
Преимуществом данного способа подачи документов в регистрирующий орган является как удобство оформления, так и сокращение временных и финансовых затрат для получения госуслуги, а именно:
— указанным способом можно представить документы дистанционно, через сервис сайта ФНС России «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
— документы, заверенные электронной подписью, направляются в налоговый орган в сканированном виде; на электронный адрес заявителя приходит сообщение о результатах рассмотрения;
— результат оказания услуги можно получить как в электронном виде, так и на бумажном носителе в случае необходимости.
Выдают электронную подпись в специализированных удостоверяющих центрах. Список таких организаций размещен на сайте ФНС России в разделе «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности».
В случае, если у бизнесменов отсутствует усиленная квалифицированная электронная цифровая подпись (ЭЦП), можно обратиться к нотариусу или в МФЦ, которые сформируют необходимый пакет документов и подпишут их своей ЭЦП. В данном случае документы, являющиеся результатом государственной регистрации, будут направлены нотариусу либо в МФЦ в электронном виде.
Направление документов на госрегистрацию в электронном виде (через сайт ФНС России, нотариусов и МФЦ) освобождает будущих бизнесменов от необходимости уплачивать госпошлину и позволяет сэкономить при регистрации юридического лица — 4 тыс рублей; физического лица в качестве предпринимателя — 800 рублей.
О заполнении налоговой декларации по налогу на прибыль организаций
Федеральная налоговая служба в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) сообщает следующее.
Приказом ФНС России от 23.09.2019 №ММВ-7-3/475@ (далее — Приказ) утверждены форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (далее — Декларация), порядок ее заполнения, а также формат представления Декларации в электронной форме.
Пунктом 3 Приказа установлено, что форма Декларации, порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме, утвержденные Приказом, применяются начиная с представления Декларации за налоговый период 2019 года.
Учитывая изложенное, во избежание некорректного заполнения Декларации и в целях обеспечения надлежащего налогового администрирования налога на прибыль организаций ФНС России разъясняет следующее.
1. При заполнении Приложения 1 к Листу 09 Декларации (Расчет суммы убытка или части убытка, уменьшающего налоговую базу по налогу с доходов в виде прибыли КИК) следует учитывать, что Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в подпункт 1 пункта 1 статьи 309.1 Кодекса, предусматривающие, в частности, определение величины прибыли (убытка) КИК по данным ее финансовой отчетности с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 3, 3.1, 7 и 8 статьи 309.1 Кодекса.
Минфин России письмом от 21.11.2019 № 03-12-11/2/90241 разъяснил, что для уменьшения прибыли КИК на величину убытков прошлых лет указанные убытки подлежат пересчету в рубли в следующем порядке:
убытки КИК, полученные за финансовый год, завершившийся в 2018 году, и за последующие финансовые годы, для целей переноса на будущие периоды подлежат пересчету в рубли в порядке, установленном пунктом 2 статьи 309.1 Кодекса;
совокупная величина остатка накопленных убытков прошлых лет, полученных КИК и не перенесенных на будущее, сформированная по состоянию на последнее число финансового года, завершившегося до 2018 года, подлежит пересчету в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на 31.12.2017, и тем самым формирует входящее сальдо накопленных убытков прошлых лет, выраженное в рублях, для последующего учета при определении прибыли КИК.
В этой связи значения всех строк Приложения 1 к Листу 09 Декларации следует указывать в рублях.
Учитывая изложенное, при заполнении Декларации абзац второй пункта 20.6.6 Порядка заполнения Декларации следует читать: «При заполнении Приложения № 1 к Листу 09 с кодом „1“ показатель по строке 130 равен показателю строки 150 Раздела Б1 Листа 09 или показателю строки 170 Раздела Б2 Листа 09 (в зависимости от способа определения прибыли контролируемой иностранной компании)».
2. Согласно абзацу второму пункта 20.4.21 Порядка заполнения значение показателя строки 170 Раздела Б2 Листа 09 Декларации указывается без знака минус («-»).
Данная оговорка является технической ошибкой.
Таким образом, если при определении прибыли (убытка) КИК в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 309.1 Кодекса по правилам, установленным главой 25 Кодекса для налогоплательщиков — российских организаций, КИК получен убыток, то соответствующую сумму убытка следует указывать по строке 170 Раздела Б2 Листа 09 Декларации со знаком минус («-»).
3. Согласно пункту 20.5.23 Порядка заполнения по строке 110 Раздела Б3 Листа 09 Декларации отражается величина прибыли КИК из строки 100, соответствующая доле участия налогоплательщика в данной КИК (в рублях).
Значение показателя определяется путем умножения показателя строки 100 на долю участия контролирующего лица (в процентах), отраженную в пункте 10 Раздела А Листа 09 Декларации, и деления полученного результата на 100 процентов. Полученный результат умножается на средний курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации, отраженный по строке 040.
ФНС России обращает внимание, что согласно алгоритму определения прибыли КИК, реализованному в Разделе Б3 Листа 09 Декларации, по строке 100 указывается подлежащая учету величина прибыли (убытка) КИК, уже пересчитанная в рубли.
В этой связи при заполнении строки 110 Раздела Б3 Листа 09 Декларации повторное умножение величины прибыли КИК, соответствующей доле участия контролирующего лица, на средний курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации, отраженный по строке 040 Раздела Б3 Листа 09 Декларации, не требуется.
При этом пункт 20.5.22 Порядка заполнения Декларации следует читать: «20.5.22. По строке 100 указывается величина прибыли (убытка), подлежащая учету (в рублях), определяемая как разница показателей строк 080 и 090».
4. Пунктом 20.5.17 Порядка заполнения Декларации установлен порядок заполнения строки 060 Раздела Б3 Листа 09 Декларации. В данной строке указывается общая сумма корректировки прибыли (убытка) КИК (в валюте), в случае если прибыль (убыток) КИК определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 309.1 Кодекса, в части операций с необращающимися ценными бумагами и необращающимися производными финансовыми инструментами.
Согласно абзацу шестому пункта 20.5.17 Порядка заполнения Декларации «если итоговое значение показателя по строке 040 отрицательное, то оно указывается со знаком минус (»-«)».
Указание строки 040 в данном абзаце является опечаткой, в связи с чем абзац шестой пункта 20.5.17 Порядка заполнения Декларации следует читать: «Если итоговое значение показателя по строке 060 отрицательное, то оно указывается со знаком минус (»-«)».
Снижен лимит выручки по ЕСХН для освобождения от уплаты НДС
В 2020 году плательщики ЕСХН могут применить освобождение от НДС, если размер их дохода не превышает 90 млн рублей за год. В 2019 году эта сумма составляла 100 млн рублей.
Организации и ИП, которые планируют использовать освобождение впервые, должны представить в налоговый орган по месту своего учета уведомление по утвержденной форме. Его необходимо подать не позднее
Напомним, что плательщики ЕСХН с 1 января 2019 года уплачивают НДС. Наряду с новой обязанностью они также имеют право на освобождение от уплаты НДС. Порядок определения дохода для этих целей разъяснен в письме Минфина России от 06.05.2019 № 03-07-14/32716.
Налоговая политика и практика: как правильно указывать наименования товарных позиций в кассовом чеке
Наименование товара должно быть таким, чтобы его можно было легко и быстро идентифицировать. Например, нельзя просто указать «Хлеб», необходимо привести более подробное наименование — «Хлеб Дарницкий». Также недопустимо указывать товарную позицию с кратким наименованием «Товар».
Пользователям различных учетных систем проще: программное обеспечение онлайн-кассы отражает названия товаров так, как они значатся в учетной системе. Там они, как правило, достаточно подробные. Некоторые даже печатают в кассовом чеке количество калорий и дают разбивку на белки, жиры и углеводы. Также допустимо использовать артикулы: например, «Рубашка мужская белая, артикул 123456».
Напомним, что в кассовом чеке должны быть указаны наименования товаров, работ или услуг, если объем и список последних можно определить в момент оплаты. Также он должен содержать название платежа, выплаты, их количество, цену в валюте Российской Федерации за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с указанием ставки НДС. Указанную ставку не отражают те, кто не являются плательщиками данного налога или освобождены от исполнения обязанностей плательщика НДС. Также эта ставка не отражается при осуществлении расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие или освобожденные от НДС.
Исключение — индивидуальные предприниматели на патенте, УСН, ЕСХН, ЕНВД, кроме тех, кто реализует подакцизную продукцию. Для них указание наименования товаров и их количество в кассовых чеках до 1 февраля 2021 года необязательно.
ГРАЖДАНЕ СМОГУТ ПОЛУЧАТЬ РАСЧЕТЫ ПО НАЛОГАМ И В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ, И В МФЦ
Заявление о выдаче документа, который содержит расчет имущественных налогов физического лица и НДФЛ, принимается в любом налоговом органе и уполномоченном многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Федеральная налоговая служба (ФНС) издала приказ, утверждающий форму заявления физического лица о выдаче налогового уведомления. Как сообщает L.R, представлять и получать налоговые уведомления теперь можно разными способами.
После внесения изменений в Налоговый кодекс (НК) РФ у граждан появилась возможность представлять и получать налоговые уведомления через МФЦ. В разъяснениях ФНС говорится, что заявление о выдаче документа, который содержит расчет имущественных налогов физического лица и НДФЛ, принимается в любом налоговом органе (исключение составляют только межрегиональные налоговые инспекции, занимающиеся централизованной обработкой данных) и уполномоченном многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
В публикации говорится, что налоговое уведомление должно быть предоставлено клиенту в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации заявления, причем период, за который налоговое уведомление будет предоставлено, можно выбрать. Кроме того, доступен выбор и способа передачи налогового уведомления — получить ответ можно, как через налоговый орган, в который подано заявление, так и через МФЦ.
Издание напоминает, что поправками в НК предполагается, что налоговые органы могут уведомлять граждан о наличии недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам с помощью СМС-сообщений и/или по электронной почте. Однако такое информирование будет происходить при получении письменного согласия налогоплательщика и не чаще одного раза в квартал. Отмечается, что для тех, кто пользуется «Личным кабинетом налогоплательщика», как и раньше, все сформированные налоговые уведомления будут размещаться в обозначенном сервисе.
Более 500 млн рублей заплатили россияне с помощью единого налогового платежа за год
С начала года российские налогоплательщики заплатили более 500 млн рублей единым налоговым платежом. Он является аналогом электронного кошелька, куда гражданин может добровольно перечислить деньги для уплаты налога на имущество, земельного и транспортного налогов.
С 1 января следующего года с помощью единого налогового платежа также можно будет уплатить НДФЛ. Изменятся (Федеральный закон №
со дня направления физлицу налогового уведомления;
со дня поступления ЕНП, если гражданин уплатил его после получения налогового уведомления.
Электронный кошелек можно пополнить через «Личный кабинет налогоплательщика» или воспользоваться сервисами в разделе «Уплата налогов и пошлин» на сайте ФНС России.
Утверждена форма уведомления о выборе налогового органа
С 2020 года организации с обособленными подразделениями на территории одного муниципального образования смогут представлять налоговую отчетность по НДФЛ и перечислять удержанные суммы НДФЛ в бюджет по месту учета либо самой организации, либо одного из подразделений. Для этого организации необходимо уведомить о своем выборе налоговый орган.
Форма уведомления о выборе налогового органа утверждена приказом ФНС России от 06.12.2019 № ММВ-7-11/622@ «Об утверждении формы уведомления о выборе налогового органа, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о выборе налогового органа в электронной форме» (зарегистрирован в Минюсте России 19.12.2019 № 56881).
Сейчас такие налоговые агенты сдают отчетность по месту учета как головной организации, так и каждого обособленного подразделения. Нововведение позволит снизить нагрузку на бизнес за счет сокращения документооборота.
Амурские бизнесмены при реализации маркированных товаров могут использовать старые фискальные накопители до истечения их срока действия
Амурским бизнесменам (около 1 400 налогоплательщиков), которые при регистрации указали коды экономической деятельности, связанные с реализацией лекарств, обуви и одежды из меха, необходимо помнить о некоторых особенностях применения контрольно-кассовой техники.
Федеральный закон от 22.05.2003 №
Фискальные накопители, отвечающие измененным требованиям законодательства, пока не поступили в продажу. Поэтому пользователи онлайн-касс, торгующие маркированными товарами, могут продолжать использовать ранее приобретенные фискальные накопители до истечения срока их действия.
Налоговые органы Амурской области продолжают оказывать предпринимательскому сообществу консультационную помощь о порядке применения законодательства о ККТ. Уточнить отдельные нюансы применения ККТ можно на занятиях открытых классов, которые проводятся во всех налоговых органах области еженедельно по вторникам и четвергам с 15 до 16 часов.
Амурским налогоплательщикам может быть предоставлена отсрочка в уплате обязательных платежей
Амурские налогоплательщики при наличии уважительных причин, препятствующих полной и своевременной уплате налогов, сборов, а также пени и штрафов, имеют право обратиться в налоговый орган с заявлением по установленной форме в целях изменения установленного срока уплаты обязательных платежей на более поздний. Перечень таких причин установлен п. 2 ст. 64 Налогового кодекса РФ.
По налогам, зачисляемым в региональный и местный бюджет, отсрочку (рассрочку) можно получить на год, а в федеральный бюджет и по страховым взносам — на три года.
Для предоставления отсрочки (рассрочки) заинтересованному лицу необходимо представить в налоговый орган заявление по форме, установленной приказом ФНС России от 16.12.2016 №ММВ-7-8/683@, с приложением всех необходимых документов, указанных в п.5 и пп.5.1 ст.64 НК РФ.
Налоговый орган вправе отказать в предоставлении отсрочки (рассрочки), если к заявлению не приложены все необходимые документы либо в отношении заинтересованного лица:
— возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
— проводится производство по делу о налоговом или административном правонарушении в области налогов и сборов;
— у налоговых органов имеются достаточные основания полагать, что налогоплательщик может воспользоваться изменением срока уплаты налога для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо имеются основания предполагать, что плательщик собираетесь выехать за пределы РФ на постоянное жительство;
— в течение трех лет, предшествующих дню подачи заявления об изменении срока уплаты налога, налоговым органом было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита в связи с нарушением условий соответствующего изменения срока уплаты налога.
Обращаем внимание, что Налоговым кодексом не предусмотрено изменение сроков уплаты не исчисленной суммы налога, в том числе прогнозируемой к уплате в будущие периоды. Также отсрочка (рассрочка) платежа не предоставляется налоговым агентам.
Изменились форматы фискальных документов
Внесены изменения в форматы фискальных документов, обязательные к использованию (приказ ФНС России от 29.08.2019 № ММВ-7-20/434@). Обновленные форматы фискальных документов станут обязательными с 1 марта 2020 года.
Приказ описывает механизм формирования тега 1162 (код товара) и требования к печатной форме чека для этого тега. Тег предназначен для товаров, в отношении которых введена обязательная маркировка (постановление Правительства РФ от 21.02.2019 № 174).
В перспективе продавцы маркированной продукции обязаны использовать в применяемых кассах фискальные накопители, которые могут формировать запросы о коде маркировки и уведомления о продаже маркированного товара. Сейчас им разрешается применять текущие фискальные накопители с функционалом, не поддерживающим эти требования, до окончания срока действия ключей фискального признака.
ФНС России разъяснила новации в порядке представления отчетности по налогу на имущество организаций
С налогового периода 2020 года отменена обязанность организаций ежеквартально представлять налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество. Таким образом, компании будут подавать только ежегодную декларацию по этому налогу. В ней будут указываться уплачиваемые ежеквартальные авансовые платежи.
За налоговый период 2019 года налогоплательщикам-организациям следует представить налоговую декларацию не позднее 30 марта. При этом применяется новая форма декларации, утвержденная приказом ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@.
В ней учтены идентификаторы воздушных и водных судов, которые признаются объектами налогообложения. Также появились коды новых налоговых льгот для объектов высокой энергетической эффективности, имущества, расположенного во внутренних морских водах, в территориальном море и на континентальном шельфе РФ, которое используется при разработке морских месторождений углеводородного сырья. Кроме того, в декларацию внесены коды новых льгот для организаций, признаваемых фондами, управляющими компаниями и их дочерними обществами в соответствии с законом об инновационных научно-технологических центрах.
Контрольные соотношения показателей формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций размещены на сайте ФНС России.
Чек с онлайн-кассы теперь можно получить через мессенджер
Получить кассовый чек или бланк строгой отчетности можно не только на бумаге, по SMS и электронной почте, но и через мессенджер.
Продавец может направить кассовый чек на абонентский номер с помощью сервиса обмена сообщениями, если покупатель/клиент предоставил данную информацию.
Направленный таким образом чек может отображаться в виде картинки, pdf-документа, ссылки с указанием даты, времени и суммы покупки. Покупателю достаточно нажать на ссылку и перейти на страницу с электронной версией чека. Такой чек можно сохранить в памяти телефона или облачном хранилище и при необходимости, например, при возврате товара предоставить электронное подтверждение покупки.
Специалисты ФНС России разъяснили ключевые изменения порядка налогообложения имущества организаций
С налогового периода 2020 года для организаций введен заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам, а с 2021 года отменяется обязанность ежегодно представлять декларации по этим налогам.
Для реализации указанных изменений в 2019 году были утверждены новые формы:
сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного и земельного налогов,
заявления организации о предоставлении налоговых льгот,
уведомлений о предоставлении налоговой льготы и сообщения об отказе от её предоставления.
Также был отменен ряд форм налоговых деклараций.
С 2021 года налоговые органы будут направлять организациям сообщения об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов. Организация при выявлении разницы между уплаченной и исчисленной суммой налога вправе в течение десяти дней представить пояснения и (или) документы, касающиеся применения налоговых льгот, периодов владения имуществом, пониженных налоговых ставок и т.п. Если доводы налогоплательщика о расхождении суммы уплаченного им и исчисленного в сообщении налоговым органом налога окажутся обоснованными, то инспекция произведет перерасчет налога и информирует об этом налогоплательщика.
Минфин России обращает внимание, что вышеуказанный десятидневный срок не является пресекательным, то есть и после его истечения инспекция будет обязана рассмотреть полученные от налогоплательщика пояснения и (или) документы.
Амурским предпринимателям следует помнить об особенностях применения ККТ в труднодоступных местностях
Более 500 населенных пунктов Амурской области внесены в перечень труднодоступных местностей, в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с населением вправе не применять контрольно-кассовую технику. Перечень таких местностей утвержден постановлением Правительства Амурской области от 22.09.2016 № 416.
Однако следует учитывать, что по требованию покупателя продавец обязан выдать документ, подтверждающий факт осуществления расчета.
Данная норма, предусмотренная пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003№ 54-ФЗ, не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами. Данные хозяйствующие субъекты обязаны применять ККТ, в том числе в труднодоступных местностях.
Опубликованы ответы на вопросы о применении упрощенного порядка представления отчетности по налогу на имущество организаций
ФНС России опубликовала разъяснения по типовым вопросам применения упрощенного порядка представления декларации по налогу на имущество организаций.
Напомним, указанный порядок вступил в силу с 2020 года. Если налогоплательщик стоит на учете в нескольких налоговых органах субъекта РФ по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, он вправе представлять налоговую декларацию в отношении всех таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору. Для этого он должен уведомить УФНС России по субъекту РФ по установленной форме. Данные положения не применяются, если законом субъекта РФ установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.
Если организация не стоит на учете в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей объектов недвижимости, то налогоплательщик не сможет применить указанный порядок. Если же компания представила уведомление о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций не позднее 2 марта текущего года, то данный порядок может применяться в течение всего 2020 года. То есть и при представлении декларации за налоговый период 2019 года, которую нужно подать не позднее 30 марта, и для подачи декларации в течение 2020 года, если организация будет прекращена путем ликвидации или реорганизации.
Уведомление, представленное в 2020 году, не будет являться надлежащим основанием для представления налоговой декларации по упрощенному порядку в 2021 году. В соответствии с п. 1.1 ст. 386 НК РФ такие Уведомления должны представляться ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором используется упрощенный порядок представления декларации.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.