19 февраля 2020
В соответствии с Планом основных мероприятий Амурской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 год, в Тамбовском районе с 05 по 07 февраля 2020 года проводились командно–штабные учения (КШУ) с органами управления и силами гражданской обороны Тамбовского районного звена Амурской областной территориальной подсистемы по теме: «Действия органов управления и сил районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны при проведении мероприятий по ликвидации последствий аварий на объектах ЖКХ и всестороннему обеспечению пострадавшего населения и в случае угрозы начала и начале военных действий на территории Амурской области».
Командно–штабные учения (КШУ) проводились под руководством комиссии министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурская области: начальника отдела предупреждения ЧС Сулейманова К.А., главного специалиста мероприятий ГО Истомина А.В., начальника отдела организации эвакуации и жизнеобеспечения населения Гармышева В.И., главного специалиста отдела организации эвакуации и жизнеобеспечения населения Трухина А.О..
Мероприятия проведены в три этапа с последовательной отработкой вопросов КШУ на фоне сложившейся обстановки предложенной на учение, с проведением мероприятий по Плану наращивания обстановки:
- Первый этап (05.02.2020): приведение в готовность органов управления, сил и средств АОТП РСЧС Тамбовского района; организация управления, сбора, обобщения и анализа данных обстановки; принятие решения на ликвидацию последствий ЧС, а также вопросов взаимодействия при проведении спасательных работ в зоне ЧС.
В первый день учения комиссия вместе с органами местного самоуправления провели уточнение планов, регламентирующих документов, алгоритмов действий, материальных, финансовых и иных запасов для обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и оказанию помощи пострадавшим. Также представители комиссии и районной администрации посмотрели работу Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района.
Первой учебной задачей стала отработка плана ликвидации последствий происшествий, возникших в результате прохождения циклона. Главой района А.И. Костенко были отданы распоряжения и указания по выполнения данного мероприятия. Изданы необходимые нормативно-правовые документы. Проведены заседания КЧС и ПБ Тамбовского района с заслушиванием руководителей структурных подразделений, руководителей подведомственных организаций и учреждений о готовности к неблагоприятному климатическому явлению.
Проведено заседание эвакуационной комиссии Тамбовского района, были заслушаны председатели подведомственных групп о готовности к развертыванию ПВРиП и СЭПов.
Вторая вводная была разыграна на котельной ул. Школьная с. Тамбовка. В этот раз все действия сотрудники отрабатывали практически. Были выполнены мероприятия по ликвидации последствий аварии на котельной, с отдачей распоряжений и указаний на выполнение аварийно-спасательных работ.
Пока проводилась ликвидация последствий аварии, сотрудники полиции обеспечивали правопорядок на месте происшествия, бригада «скорой помощи» проводила плановое патрулирование. Для оценки обстановки в район ЧС прибыла оперативная группа администрации Тамбовского района.
Второй этап (06.02.2020): управление силами и средствами при планомерном переводе системы ГО Тамбовского района с мирного на военное положение; развёртывание группы контроля за ходом выполнения мероприятий ГО, представление донесений и распоряжений в вышестоящий орган контроля.
Проведено выполнение мероприятий по гражданской обороне, а также по всестороннему обеспечению пострадавшего населения в случае угрозы начала и начале военных действий на территории Тамбовского района, с заслушиванием руководителей структурных подразделений и организаций по обеспечению выполнения мероприятий ГО.
Третий этап (07.02.2020): проведение смотра практических мероприятий.
Учения продолжились смотрами ПВРиП (пункта временного размещения и питания) развернутым в МОУ СОК «Олимпик». Был проведён смотр готовности СЭПа (сборного эвакуационного пункта), расположенного на базе МАУ Тамбовский РДК. В ходе проверок представители комиссии - Сулейманов К.А. и Истомин А.В. дали положительную оценку работы СЭПа и ПВРиП.
Также в этот день был проведен смотр команды механизации работ, ремонтно-восстановительной группы созданной на базе ООО «Амурдорстрой» Подвижного пункта питания, вещевого, продовольственного снабжения, созданного на базе ИП Гунин.
В ходе командно-штабных учений прошли заседания КЧС и ПБ Тамбовского района по подведению итогов и вынесения решений по всем этапам учений. Заседания КЧС и ПБ проходили в активной, насыщенной по содержанию, форме, с обсуждениями данной темы присутствующими и проверкой теоретических знаний и нормативно-правовой документации руководящего состава экстренных служб.
Подводя общие итоги, участники командно-штабных учений отметили важность данных мероприятий, как ценный опыт оперативных действий экстренными службами в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.