25 марта 2021
с. Тамбовка 9-00 часов, зал заседаний
25 марта 2021 года
Реализации мероприятий Национальных проектов является одним из приоритетных направлений работы Администрации Тамбовского района и Общественного совета Тамбовского района.
С целью определения степени ознакомления и понимания направленности Нацпроектов населением района Общественным советом совместно с Администрацией проведен мониторинг в форме анкетирования и опроса населения; разработаны и распространены бланки анкет и опросников.
К проведению анкетирования и опроса были привлечены члены Общественного совета, отделы администрации района, сельсоветы. Проанкетировано 125 человек и опрошено 96 человек.
Осведомленность граждан о действующих Нацпроектах составила 68.8% из числа опрошенных, не знакомы с нацпроектами 15,4% и не ответили на вопрос 15,8% опрошенных граждан.
По значимости для населения нацпроекты распределились следующим образом: наиболее актуальными являются такие нацпроекты, как жилье и городская среда, здравоохранение, образование, культура и демография.
Малоизвестными для населения оказались нацпроекты: цифровая экономика, производительность труда и поддержка занятости, международная кооперация и экспорт; комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Наиболее действенными источником информирования для населения по реализации нацпроектов, в основном, являются: телевидение, интернет, газеты и журналы, коллеги и родственники. Только 34,4 % опрошенных считают информирование о реализуемых нацпроектах достаточным; не достаточным считают 36,2 % и не стали отвечать 29,4%.
Необходимо отметить, что в целом, информирование граждан в районе проводится достаточно, но 29,4% опрошенных уходят от ответа в связи с недопониманием цели и сущности нацпроектов.
По результатам мониторинга определены позитивные изменения в сфере жизни людей , что говорит о эффективности принятых нацпроектов.
Так, 72,5% опрошенных отметили позитивные изменения в своей жизни: более доступным стало приобретение жилья -14,8 %; произошли позитивные изменения в культуре -12,0% (ремонт ДК, приобретение аппаратуры и музыкального оборудования, возможность профессиональной переподготовки и повышения квалификации); в физической культуре и спорте -11,6% (строительство и ремонты спортивных и игровых площадок, доступность объектов спорта для населения), в образовании - 9,2% ( создание точек роста в школах, развитие дополнительного образования, обеспечение сельских школ высокоскоростным интернетом, повышение квалификации педагогических работников).
Очень важно, что были определены основные проблемы в жизни наших сельчан, которые волнуют их, на вопрос о которых было получено 1014 ответов:
-низкий уровень доходов для 13,6% опрошенных является основной проблемой, так как размер заработной платы сельчан не обеспечивает покрытие затрат для проживания, что обусловлено высокими ценами на продукты питания и высокими тарифами на оплату жилищно- коммунальных услуг, трудностями найти работу.
Другой значимой проблемой в районе является неудовлетворительное состояние дорог - 12,3% от полученных ответов.
На вопрос о достаточности наличия в селах района учреждений и элементов инфраструктуры получено 613 ответов. Большинство граждан района тревожит неудовлетворительное состояние автодорог 33,9 от полученных ответов и отсутствие и плачевное состояние тротуаров и пешеходных зон
Отмечено так же отсутствие, либо неудовлетворительное состояние детских площадок, мест для прогулок и отдыха с детьми 12,4%. Не удовлетворяет людей работа ФАПов в селах района. из-за отсутствия кадров для ФАПов (фельдшер в селе не проживает, выезжает на ФАП из соседнего села или районной больницы по графику работы и по неотложным вызовам) и отсутствие в селе аптек.
Не менее значимой проблемой является отсутствие в селах обустроенных площадок, парков, скверов, мест отдыха на открытом воздухе.
Выяснили в ходе мониторинга, что же хотят граждане получить от реализации нацпроектов (в %): повышение уровня заработной платы хотели бы получить от реализации национальных проектов 13,8% ответивших на вопрос; создание новых рабочих мест 11,8%; повышение качества дорог 11,4%; повышение качества медицинских услуг 11,1%; снижение тарифов на услуги ЖКХ, стоимости топлива 9,5% и снижение цен на продукты питания 9,4%.
В заключении мониторинга опрашиваемым был задан вопрос об оценке деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по реализации национальных проектов, на который последовало 313 ответов, из которых: полностью удовлетворяет 18,5%, частично удовлетворяет 27,8%, совсем не удовлетворяет 16,9 %, затруднились ответить 13,7 % и не ответили на вопрос 23,0 %.
Из выше сказанного можно сделать вывод, несмотря на то, что администрацией Тамбовского района, отделом образования, отделом культуры, комитетом по ФКС и МП, сотрудниками Пенсионного фонда, управления социальной защиты, ГАУЗ АО «Тамбовская больница», ЗАГСа, председателей НКО проведена большая разъяснительная работа по реализации нацпроектов с главами сельсоветов, начальниками структурных отделов, требуется организация дополнительных мероприятий по разъяснению населению района в доступной форме на постоянной основе целей и значимости реализации нацпроектов; в свою очередь это позволит более полноценно определить эффективность принятых нацпроектов и выявить возможные пути улучшения жизни наших людей.
Председатель
Общественного совета
Тамбовского района Л.Я Малашко
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.