АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.09.2014 №1174
с.Тамбовка
О создании Общественного совета
Тамбовского района
В целях повышения открытости деятельности органов местного самоуправления и осуществления общественного контроля за их деятельностью, обеспечения взаимодействия и выработки общей позиции жителей и органов местного самоуправления для решения экономических, социальных, экологических и культурных вопросов
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Положение об Общественном совете Тамбовского района согласно приложению.
2. Постановление подлежит опубликованию в газете « Амурский маяк»
3. Решение вступает в силу со дня опубликования.
Глава района Н.Н. Змушко
Приложение
к постановлению главы
Тамбовского района
от 30.09.2014 №1174
Положение об Общественном совете Тамбовского района
1. Общие положения
1.1. Общественный совет района (далее - Общественный совет) является постоянно действующим совещательным общественным органом, осуществляющим обсуждение широкого круга общественно значимых проблем и внесение предложений по их решению в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.2. Общественный совет строит свою работу на основе коллегиального, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, руководствуясь принципами гласности, независимости, законности и широкой инициативы.
1.3. Порядок образования Общественного совета определяется главой района.
1.4. Общественный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Амурской области, нормативными правовыми актами района, постановлениями и распоряжениями руководителя органа местного самоуправления, настоящим Положением.
1.5. Общественный совет имеет бланк и штамп, образцы которых утверждаются Общественным советом.
2. Цель и задачи Общественного совета
Целью Общественного совета является обеспечение согласования интересов жителей района, общественных объединений и органа местного самоуправления для решения экономических, экологических, социальных и культурных вопросов района путем:
1) разработки стратегии сотрудничества с институтами гражданского общества района;
2) анализа общественного мнения по важнейшим социальным, экологическим, политическим и экономическим вопросам, обсуждаемым на федеральном, региональном и местном уровнях и затрагивающим интересы большинства населения района;
3) выработки предложений и рекомендаций по осуществлению позитивных социально-экономических, экологических и культурных преобразований в муниципальном образовании на основе широкого обсуждения проблем его перспективного развития и благоустройства, состояния муниципального хозяйства и социокультурной сферы;
4) осуществления общественного контроля за деятельностью органа
местного самоуправления, в том числе за его работой с обращениями граждан, за организацией приема населения, функционированием муниципальных служб и организаций;
5) взаимодействия с органами местного самоуправления посредством привлечения к общественной деятельности граждан, проживающих на территории района.
3. Функции Общественного совета
Общественный совет осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает участие представителей общественности района в подготовке проектов правовых актов на местном уровне;
2) участвует в разработке и анализе эффективности программ социально-экономического, экологического и культурного развития района;
3) информирует органы местного самоуправления о своей деятельности и происходящих в муниципальном образовании социально значимых процессах;
4) информирует общественность района о деятельности администрации района
5) взаимодействует с Общественной палатой Амурской области, региональными и местными средствами массовой информации в целях формирования позитивного общественного мнения, атмосферы гласности и конструктивного сотрудничества различных социальных групп и общественных объединений;
6) способствует становлению структур гражданского общества в муниципальном образовании, проводя с этой целью публичные мероприятия, посвященные развитию диалога между обществом и властью, обсуждению гражданских инициатив, формированию эффективных механизмов взаимодействия Администрации района и общественности района.
4. Структура и организация деятельности Общественного совета
4.1. Общественный совет состоит из числа достойных и уважаемых граждан, представителей общественных объединений, представителей местной общественности, проживающих на территории района, давших свое согласие на включение с состав Общественного совета.
4.2. Количество членов Общественного совета не должно превышать _15_ человек.
4.3. Состав Общественного совета по результатам проведения консультаций с местными общественными объединениями утверждает глава администрации района на срок _5_ лет.
4.4. На первом заседании Общественного совета большинством голосов от списочного состава по рекомендации главы района избирается председатель Общественного совета.
4.5. Постоянно действующим рабочим органом Общественного совета является президиум Общественного совета, который избирается на первом заседании Общественного совета.
4.6. По представлению председателя Общественный совет избирает заместителя председателя, который исполняет обязанности председателя в его отсутствие.
4.7. Секретарь Общественного совета избирается на заседании Общественного совета по представлению председателя Общественного совета.
4.8. Президиум формируется Общественным советом самостоятельно. В состав президиума Общественного совета входят председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета, секретарь Общественного совета, председатели комиссий.
4.9. На первом заседании Общественного совета создаются комиссии для решения социальных, экономических и культурных проблем развития района.
4.10. Председатели комиссий Общественного совета избираются на его заседании по рекомендации главы района.
5. Член Общественного совета
5.1. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, проживающий на территории района не менее 5 лет.
5.2. Членом Общественного совета не могут быть:
1) лица, замещающие должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы и муниципальной службы;
2) депутаты всех уровней;
3) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
4) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.
5.3. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
6. Прекращение и приостановление полномочий
члена Общественного совета
Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Кодекса этики;
7) смерти члена Общественного совета.
7. Права и обязанности Общественного совета, президиума, председателя, секретаря и членов Общественного совета
7.1. Общественный совет самостоятельно разрабатывает и утверждает Регламент своей работы и Кодекс этики.
7.2. Общественный совет имеет право:
1) самостоятельно планировать, организовывать и проводить социально-значимые мероприятия, реализовывать собственные программы, направленные на достижение целей и реализацию задач, определенных
настоящим положением;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации района, муниципальных учреждений и должностных лиц материалы и информацию по вопросам своей компетентности;
3) приглашать на свои заседания представителей органов власти, органов местного самоуправления, общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций при обсуждении вопросов, решение которых входит в их компетенцию;
4) привлекать к работе Общественного совета руководителей предприятий, ученых, специалистов, независимых экспертов, представителей общественных организаций и жителей района на добровольной безвозмездной основе;
5) размещать материалы о своей работе в СМИ, на странице официального интернет-сайта администрации района, выпускать собственные информационные материалы.
7.3. Общественный совет обязан:
1) рассматривать жалобы и обращения граждан по вопросам своей компетенции;
2) своевременно информировать главу района о результатах своей деятельности и состоянии работы с населением.
7.4. Президиум Общественного совета:
1) координирует деятельность Общественного совета в период между его общими заседаниями;
2) вырабатывает рекомендации по повестке дня заседания Общественного совета;
3) готовит материалы для проведения заседаний Общественного совета;
4) обращается в орган местного самоуправления за получением информации по вопросам социально-экономической и общественно-политической жизни района;
5) формирует комиссии Общественного совета;
6) привлекает к работе Общественного совета экспертов и консультантов;
7) участвует в разработке и экспертизе нормативных правовых актов района;
8) организует публичные мероприятия, занимается аналитической и просветительской деятельностью;
9) освещает в средствах массовой информации основные направления своей деятельности;
10) составляет отчеты о работе Общественного совета по итогам года.
7.5. Председатель Общественного совета:
1) осуществляет оперативное руководство деятельностью Общественного совета;
2) обеспечивает взаимодействие с органом местного самоуправления и региональными средствами массовой информации;
3) информирует главу района о проделанной Общественным советом
работе.
4) осуществляет контроль за принятыми Общественным советом решениями;
5) утверждает план работы Общественного совета;
6) обеспечивает отчетность деятельности Общественного совета;
7) распределяет обязанности между членами Общественного совета, дает им поручения;
8) назначает и созывает заседания Общественного совета и президиума Общественного совета, следит за соблюдением установленного порядка в его работе, осуществляет руководство подготовкой заседаний Общественного совета и президиума Общественного совета; ведет заседания Общественного совета и его президиума;
9) подписывает протоколы заседаний Общественного совета и другие внутренние документы Общественного совета;
10) информирует членов Общественного совета о выполнении решений Общественного совета;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Общественного совета.
7.6. Секретарь Общественного совета:
1) осуществляет прием и рассмотрение предложений комиссий и членов Общественного совета по вопросам, выносимым на рассмотрение заседаний Общественного совета, и информирует о них председателя;
2) отвечает за подготовку заседаний Общественного совета и президиума Общественного совета;
3) ведет учет посещения заседаний членами Общественного совета, а также учет выполняемых ими поручений;
4) анализирует ход выполнения планов и решений Общественного совета, о результатах информирует председателя Общественного совета;
5) ведет документацию Общественного совета;
6) готовит протоколы заседаний Общественного совета;
7) выполняет другие поручения председателя Общественного совета.
7.7. Член Общественного совета обязан:
1) участвовать в работе Общественного совета;
2) присутствовать на заседаниях Общественного совета;
3) выполнять решения Общественного совета и принятые на себя перед Общественным советом обязательства;
4) регулярно отчитываться о своей деятельности на заседаниях общественного совета.
8. Порядок работы Общественного совета
8.1. Для осуществления своих функций Общественный совет проводит общие собрания не реже одного раза в квартал. Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем принимает участие не менее
половины списочного состава Общественного совета.
8.2. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов его членов, присутствующих на заседании, и носят
рекомендательный характер.
8.3. Решения Общественного совета подписываются председательствующим на его заседании и секретарем совета и доводятся до сведения главы района.
8.4. Повестка дня заседания Общественного совета формируется председателем совета с учетом поступивших предложений от главы района и членов совета.
8.5. Повестка дня заседания Общественного совета определяется не позднее, чем за десять дней до заседания, и доводится до сведения всех членов совета.
8.6. Президиум Общественного совета проводит свои заседания не реже одного раза в месяц.
8.7. Для решения оперативных вопросов по основным направлениям своей деятельности Общественный совет может создавать рабочие группы, действующие под руководством одного из членов совета. Персональный состав рабочих групп утверждается президиумом Общественного совета. Заседания рабочих групп проводится по мере необходимости.
9. Удостоверение члена Общественного совета
9.1. Глава района выдает под роспись членам Общественного совета удостоверения члена Общественного совета.
9.2. Удостоверение члена Общественного совета является документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественного совета пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
10. Финансовое и иное обеспечение деятельности Совета
Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется в порядке, определяемом администрацией района.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.