АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04.04.2014 № 341
с.Тамбовка
Об утверждении Положения
о предоставлении земельных участков,
находящихся на территории Тамбовского
района, для целей, не связанных
со строительством
Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 октября 2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской федерации, Уставом Тамбовского района,
п о с т а н о в л я ю
1. Утвердить Положение о предоставлении земельных участков, находящихся на территории Тамбовского района, для целей, не связанных со строительством (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете "Амурский маяк".
Глава района Н.Н. Змушко
Приложение
к постановлению главы района
от 04.04.2014 г. № 341
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о предоставлении земельных участков, находящихся на территории
Тамбовского района, для целей, не связанных со строительством (далее - Положение),
разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N
137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации",
Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Тамбовского района,
Правилами землепользования и застройки территории.
1.2. Настоящее Положение устанавливает процедуры и критерии предоставления
земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных
участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не
связанных со строительством (далее - земельные участки), в том числе порядок
рассмотрения заявлений и принятия решений.
1.3. Предоставление земельных участков в соответствии с настоящим Положением
осуществляется на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости
и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
1.4. Органом, осуществляющим управление и распоряжение вышеуказанными
земельными участками на территории Тамбовского района, является Администрация
Тамбовского района.
1.5. Предоставление земельных участков согласно настоящему Положению
осуществляется для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества,
дачи, размещения объектов движимого имущества и иных целей, не связанных со
строительством, в соответствии с зонированием территорий, установленным Правилами
землепользования и застройки территории.
1.6. Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных
участков для размещения объектов движимого имущества - металлических и
железобетонных (без фундаментов) гаражей осуществляются в порядке, установленном
разделом 5 настоящего Положения.
2. КРИТЕРИИ И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
2.1. Земельные участки предоставляются в собственность, в аренду, в постоянное
бессрочное пользование или безвозмездное срочное пользование физическим лицам,
индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам по основаниям и в порядке,
предусмотренным законодательством Российской Федерации, законодательством
Амурской области и настоящим Положением.
Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства
садоводства, огородничества, дачи осуществляется в собственность или в аренду физическим лицам, садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям.
2.3. Предоставление земельных участков, за исключением случаев, установленных пунктами 2.2, 2.9 Положения, осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, - в постоянное бессрочное пользование или безвозмездное срочное пользование.
2.4. Срок аренды при предоставлении земельных участков для садоводства, огородничества и дачи не может быть менее 1 года и не более 25 лет и устанавливается:
а) при продаже права аренды на торгах - администрацией района;
б) при предоставлении земельных участков без проведения - торгов по желанию заявителя.
2.5. Срок аренды земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.4, устанавливается от 1 года до 3 лет.
При продаже права аренды на торгах срок определяется администрацией района, а при предоставлении земельных участков без проведения торгов - заявителем.
2.6. Предоставление в аренду земельных участков для размещения объектов движимого имущества осуществляется без права передачи прав и обязанностей по договору аренды третьим лицам, за исключением предоставления земельных участков для размещения объектов движимого имущества - металлических и железобетонных гаражей физическим лицам в территориальных зонах, градостроительные регламенты которых предусматривают возможность размещения гаражей для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, в числе основных видов разрешенного использования земельного участка.
Передача прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачи, возможна только физическим лицам, садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям.
2.7. Предоставление земельных участков осуществляется в собственность или в аренду:
без проведения торгов;
с проведением торгов в порядке, установленном действующим законодательством.
2.8. Решение о проведении торгов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков принимается администрацией района.
2.9. Земельный участок предоставляется без проведения торгов в собственность заявителю, имеющему на праве собственности земельный участок, смежный с запрашиваемым, в случае, когда запрашиваемый земельный участок невозможно сформировать для предоставления иным лицам, кроме заявителя и его площадь меньше предельных минимальных размеров, установленных нормативно-правовыми актами Тамбовского района. Площадь предоставляемого земельного участка не может превышать площадь земельного участка, находящегося у заявителя на праве собственности. Общая площадь образуемого в результате объединения земельного участка не может быть больше предельных максимальных размеров земельных участков, установленных градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны.
Предоставление в соответствии с настоящим пунктом земельного участка заявителю осуществляется однократно.
В случае если запрашиваемый земельный участок невозможно сформировать для предоставления иным лицам, кроме заявителя, в силу особенностей его расположения, изломанности границ, рельефа и природно-геологических особенностей местности (крутые склоны, овраги и др.), отсутствии проходов и проездов к участку, его площадь может превышать предельный минимальный размер, установленный нормативно-правовыми актами Тамбовского района.
Земельный участок предоставляется без проведения торгов в собственность заявителю, имеющему на праве собственности земельный участок, смежный с запрашиваемым, также в случае, когда в результате возможного объединения запрашиваемого и смежного земельного участка, принадлежащего заявителю, будет образовываться земельный участок, предлагаемый к формированию, в границах, установленных проектом межевания территории.
3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
3.1. Лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявление в специально уполномоченный орган. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
К заявлению прилагаются следующие документы в 1 экземпляре:
1. копию документа, удостоверяющего личность получателя услуги (представителя получателя услуги), в качестве которого может быть представлен в том числе:
паспорт гражданина Российской Федерации;
свидетельство о рождении лиц (граждан Российской Федерации), не достигших 14-летнего возраста;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2-П;
паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации.
В заявлении о предоставлении земельного участка указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
3.2. На основании заявления, указанного в пункте 3.1 настоящего Положения, при наличии установленных законодательством и настоящим Положением оснований для предоставления земельного участка на испрашиваемом праве соответствия указанного в заявлении размера земельного участка установленным предельным размерам земельных участков с учетом зонирования территорий администрация района в течение двух недель со дня поступления указанного заявления опубликовывает сообщение о предполагаемом предоставлении запрашиваемого заявителем земельного участка (далее - сообщение) в газете "Амурский маяк" и одновременно размещает сообщение на официальном сайте Тамбовского района в сети Интернет.
При предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Положения его размер может быть меньше предельных минимальных размеров, установленных градостроительным регламентом.
3.3. Сообщение должно содержать информацию о целях предоставления земельного участка, его разрешенном использовании, месторасположении земельного участка; кадастровом номере земельного участка (при его наличии); о праве, на котором предполагается его предоставление; сроке, на который земельный участок может быть предоставлен в аренду (в случае предоставления земельного участка на праве аренды).
Сообщение также должно содержать информацию о приеме администрацией района заявлений о предоставлении земельных участков от иных заинтересованных лиц, за исключением сообщений о предполагаемом предоставлении земельных участков в соответствии с пунктами 2.9, 4.1, 4.3 и разделом 5 настоящего Положения, а также при предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования и безвозмездного срочного пользования юридическим лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации; при предоставлении земельных участков для размещения объектов движимого имущества коммунальной, инженерной инфраструктуры, системы электроэнергетики и связи; при предоставлении земельных участков социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; в случае предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства садоводства, огородничества и дачи инвалидам. Право на приобретение земельных участков без информирования о приеме заявлений от иных заинтересованных лиц предоставляется инвалидам однократно.
3.4. Прием заявлений от лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка, осуществляется в течение одной недели со дня опубликования соответствующего сообщения в газете "Амурский маяк", либо на официальном сайте муниципального образования Тамбовский район http://tambr.ru.
3.5. В случае если по истечении одной недели после опубликования сообщения заявления о предоставлении запрашиваемого земельного участка не поступили и для заключения договора купли-продажи земельного участка не требуется определение его рыночной стоимости, администрация района в течение двух недель принимает решение о предоставлении сформированного земельного участка единственному заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
В случае если по истечении одной недели после опубликования сообщения заявления о предоставлении запрашиваемого земельного участка не поступили, а для заключения договора купли-продажи земельного участка необходимо определение его рыночной стоимости, комитет по управлению муниципальным имуществом Тамбовского района в течение трех рабочих дней направляет независимому оценщику, сведения и документы для определения рыночной стоимости земельного участка в соответствии с п. 3.13 настоящего Положения. После получения от независимого оценщика, информации об определении рыночной стоимости земельного участка администрация района в течение двух недель принимает решение о предоставлении сформированного земельного участка единственному заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
3.6. В случае если по истечении одной недели после опубликования сообщения, заявления о предоставлении запрашиваемого земельного участка не поступили и запрашиваемый земельный участок не сформирован в соответствии с требованиями земельного законодательства, администрация района в течение одной недели со дня окончания срока, установленного для приема заявлений от лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка, утверждает и выдает единственному заявителю схему расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка работ по его формированию и осуществлению его государственного кадастрового учета в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Администрация района в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта запрашиваемого земельного участка, если для заключения договора купли-продажи земельного участка не требуется определение его рыночной стоимости, принимает решение о предоставлении этого земельного участка и направляет заявителю копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
В случае если для заключения договора купли-продажи земельного участка необходимо определение его рыночной стоимости, Комитет по управлению муниципальным имуществом в течение трех рабочих дней со дня представления заявителем кадастрового паспорта запрашиваемого земельного участка, направляет независимому оценщику сведения и документы для определения рыночной стоимости земельного участка в соответствии с п. 3.13 настоящего Положения. После получения информации об определении рыночной стоимости земельного участка администрация района в течение двух недель принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
3.7. В недельный срок с даты принятия в соответствии с пунктами 3.5, 3.6 настоящего Положения решения о предоставлении земельного участка Комитет по управлению муниципальным имуществом Тамбовского района осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
3.8. Если по истечении одной недели со дня опубликования в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения сообщения поступили заявления от иных лиц о предоставлении земельного участка, администрация района принимает решение о проведении торгов по его продаже или продаже права на заключение договора аренды земельного участка в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
При необходимости выполнения работ по формированию земельного участка и его постановке на государственный кадастровый учет указанные работы осуществляются администрацией района самостоятельно до принятия решения о проведении торгов.
3.9. По результатам торгов администрации района заключает с победителем торгов договор купли-продажи или договор аренды земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
_____________________________________________________________________________
Пункт 3.10 распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением земельных участков для целей, не связанных со строительством, по соответствующим заявлениям, находящимся на рассмотрении в Администрации района на день вступления в силу настоящего решения.
3.10. В случае продажи земельного участка без проведения торгов цена земельного участка устанавливается в размере:
а) десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка при предоставлении земельного участка для дачи в соответствии с пунктами 4.1 и 4.3 настоящего Положения, а также для ведения личного подсобного хозяйства садоводства, огородничества;
б) в иных случаях - в размере рыночной стоимости земельного участка, определенной на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пункт 3.11 распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением земельных участков для целей, не связанных со строительством, по соответствующим заявлениям, находящимся на рассмотрении в Администрации района на день вступления в силу настоящего решения.
3.11. Размер арендной платы за земельные участки, предоставляемые в аренду без проведения торгов, определяется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними правовыми актами органов государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления Тамбовского района.
Пункт 3.12 распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением земельных участков для целей, не связанных со строительством, по соответствующим заявлениям, находящимся на рассмотрении в Администрации района на день вступления в силу настоящего решения.
3.12. В случае продажи или предоставления в аренду земельного участка на торгах начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пункт 3.13 распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением земельных участков для целей, не связанных со строительством, по соответствующим заявлениям, находящимся на рассмотрении в Администрации района на день вступления в силу настоящего решения.
3.13. В случае продажи земельного участка без проведения торгов по рыночной стоимости заказчиком отчета об определении рыночной стоимости земельного участка является Комитет по управлению муниципальным имуществом Тамбовского района, при этом стоимость работ по оценке оплачивается за счет средств лица, которому земельный участок будет предоставлен в собственность.
4. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ САДОВОДСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА, ДАЧИ
4.1. При обращении за предоставлением земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или дачи, не сформированного в соответствии с требованиями земельного законодательства, гражданина, являющегося по материалам инвентаризации земель землепользователем запрашиваемого земельного участка и фактически использующего земельный участок в вышеуказанных целях, администрация района опубликовывает сообщение о предполагаемом предоставлении запрашиваемого земельного участка и осуществляет его предоставление вышеуказанному гражданину в порядке, установленном частями 4, 5, 6 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
4.2. К заявлению, указанному в пункте 4.1 настоящего Положения, прилагаются документы, подтверждающие членство заявителя в соответствующем садоводческом, огородническом, дачном некоммерческом объединении граждан (в том числе уже недействующем).
4.3. В случае смерти гражданина, являвшегося по материалам инвентаризации земель землепользователем земельного участка, члены его семьи (супруг (а), дети, родители) вправе обратиться с заявлением о предоставлении этого земельного участка, при этом кроме документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, ими прилагаются документы, подтверждающие степень родства.
4.4. Опубликование сообщения, предусмотренного пунктом 3.2 настоящего Положения, в случае предоставления в собственность земельного участка для садоводства, огородничества или дачи лицу, которому данный земельный участок принадлежит на праве аренды, не осуществляется.
5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ
ОБЪЕКТОВ ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА - МЕТАЛЛИЧЕСКИХ,
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ГАРАЖЕЙ (БЕЗ ФУНДАМЕНТА)
5.1. Предоставление земельных участков для размещения объектов движимого имущества - металлических и железобетонных гаражей осуществляется физическим лицам в территориальных зонах, градостроительные регламенты которых предусматривают возможность размещения гаражей для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, в числе основных видов разрешенного использования земельного участка.
5.2. Предоставление земельных участков для размещения объектов движимого имущества - металлических и железобетонных гаражей инвалидам I и II групп, или их супруге (супругу), опекуну, а также одиноким родителям, имеющим ребенка-инвалида, осуществляется в территориальных зонах, градостроительные регламенты которых предусматривают возможность размещения гаражей для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью в числе всех видов разрешенного использования земельных участков. При этом предоставление земельных участков в территориальных зонах, градостроительные регламенты которых предусматривают возможность размещения гаражей для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, в числе условно разрешенных видов разрешенного использования земельных участков, осуществляется однократно.
5.3. Физическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для размещения объекта движимого имущества - металлического или железобетонного гаража (без фундамента), подает в администрацию района заявление, соответствующее требованиям пункта 3.1 Положения.
Инвалиды или их супруг (супруга), опекун к заявлению дополнительно прилагают копии документов, подтверждающих инвалидность, ограничение способности к трудовой деятельности (при наличии), согласно требованиям пункта 5.2 настоящего Положения, копии водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства на свое имя или имя супруги (супруга), опекуна. Супруг (супруга), опекун дополнительно представляют копию соответственно свидетельства о регистрации брака и документа об опеке над инвалидом.
Одинокие родители, имеющие ребенка-инвалида, дополнительно прилагают копию документа, подтверждающего инвалидность ребенка, выписку из поквартирной карточки или домовой книги о составе семьи, копию свидетельства о рождении ребенка, копию водительского удостоверения и копию свидетельства о регистрации транспортного средства на свое имя.
5.4. На основании заявления администрация района при наличии установленных настоящим Положением оснований для предоставления земельного участка соответствия указанного в заявлении размера земельного участка установленным предельным размерам земельных участков с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня его поступления изготавливает и выдает заявителю ситуационный план земельного участка для размещения объекта, выполненный на топографической основе масштаба, отображающий предполагаемое местоположение запрашиваемого земельного участка.
5.5. Подготовка ситуационного плана земельного участка осуществляется с учетом градостроительного зонирования, экологических и иных условий использования соответствующей территории на основе:
материалов государственного кадастра недвижимости, материалов инвентаризации кварталов района;
правил землепользования и застройки территории;
информации о наличии сформированных земельных участков, границы которых пересекаются с предполагаемыми границами запрашиваемого земельного участка, и информации о правах третьих лиц на такие земельные участки.
5.6. Ситуационный план не изготавливается и заявителю направляется отказ в предоставлении запрашиваемого земельного участка в случаях:
а) несоответствия условиям, установленным пунктами 5.1, 5.2 настоящего Положения;
б) непредставления документов, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Положения;
в) нахождения земельного участка на территории, прилегающей к многоквартирному жилому дому и необходимой для его эксплуатации;
г) планируемого размещения объекта в границах сформированного земельного участка либо пересечения границ сформированных земельных участков с предполагаемыми границами запрашиваемого земельного участка при наличии прав третьих лиц на такие земельные участки;
д) наличия на запрашиваемом земельном участке объектов капитального строительства, хозяйственных построек, площадок для сбора бытовых отходов и других элементов благоустройства дворовых территорий;
е) отсутствия возможности обеспечения прохода, проезда к запрашиваемому земельному участку либо к земельному участку, являющемуся смежным с запрашиваемым.
5.7. Сообщение об отказе в предоставлении запрашиваемого земельного участка с обоснованием причин направляется заявителю в месячный срок со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.
5.8. Администрация района направляет органам и организациям, интересы (полномочия) которых могут быть затронуты размещением металлического или железобетонного гаража на запрашиваемом земельном участке, информацию о его возможном предоставлении.
Перечень органов и организаций, интересы (полномочия) которых могут быть затронуты размещением металлического или железобетонного гаража, утверждается постановлением администрации района.
5.9. По истечении месяца после направления информации органам и организациям, интересы (полномочия) которых могут быть затронуты размещением металлического или железобетонного гаража, в случае, если не поступили от них обоснованные возражения, администрация района утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
5.10. Администрация района опубликовывает сообщения о предполагаемом предоставлении земельных участков для размещения объектов движимого имущества - металлических или железобетонных гаражей в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Положения.
5.11. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении запрашиваемого земельного участка кадастровых работ.
5.12. В двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта запрашиваемого земельного участка администрация района принимает решение о предоставлении этого земельного участка заявителю в аренду и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта земельного участка.
5.13. Уполномоченный орган администрации района в недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка заключает с заявителем договор аренды земельного участка.
5.14. В случае смерти инвалида или ребенка-инвалида право пользования на праве аренды земельным участком, предоставленным в соответствии с условиями пункта 5.2 Положения, переходит соответственно к проживавшим совместно супруге (супругу), опекуну или одинокому родителю.
6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В АРЕНДУ, В УТВЕРЖДЕНИИ И ВЫДАЧЕ СХЕМ РАСПОЛОЖЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, В ПРОДЛЕНИИ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ
6.1. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка в аренду и в утверждении и выдаче схем расположения земельного участка являются:
а) непредставление заявителем документов, предусмотренных настоящим Положением;
б) несоответствие указанной заявителем цели использования запрашиваемого земельного участка видам разрешенного использования, установленным градостроительным регламентом (в том числе при волеизъявлении заявителя приобрести в собственность земельный участок, уже находящийся у него на праве аренды с видом разрешенного использования, не соответствующим градостроительному регламенту);
в) несоответствие указанного в заявлении размера земельного участка установленным предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков, предоставляемых для указанных в заявлении целей, за исключением случая несоответствия предельным минимальным размерам при предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 2.9 Положения;
г) наличие в материалах инвентаризации земель информации о землепользователе запрашиваемого земельного участка, имеющего преимущественное право на его предоставление;
д) нахождение земельного участка на территории, прилегающей к многоквартирному жилому дому и необходимой для его эксплуатации;
е) нахождение запрашиваемого земельного участка в границах сформированного земельного участка либо пересечение границ сформированных земельных участков с предполагаемыми границами запрашиваемого земельного участка при наличии прав третьих лиц на такие земельные участки;
ж) наличие на запрашиваемом земельном участке объектов капитального строительства, хозяйственных построек, площадок для сбора бытовых отходов и других элементов благоустройства дворовых территорий;
з) принятие решения о разработке проекта межевания в отношении территории, на которой расположен запрашиваемый земельный участок;
и) информация (возражения) о невозможности предоставления земельного участка для целей, указанных в разделе 5 Положения, полученная от органов и организаций, указанных в пункте 5.8 Положения;
к) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
6.2. Основаниями для отказа в продлении договора аренды земельного участка являются:
а) несоответствие земельного участка градостроительному регламенту;
б) неиспользование земельного участка, использование земельного участка не по целевому назначению и разрешенному виду использования, указанному в договоре аренды;
в) несоответствие использования земельного участка требованиям действующего санитарно-эпидемиологического законодательства;
г) нарушение условий договора аренды земельного участка;
д) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.