АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.02.2014 № 142
с.Тамбовка
Об утверждении положений о
комиссиях по осуществлению
закупок
В соответствии с Федеральным закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
п о с т а н о в л я ю:
1.Утвердить прилагаемое положение о конкурсной комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов (Приложение №1).
2.Утвердить прилагаемое положение об аукционной комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукционов (Приложение №2).
3.Утвердить прилагаемое положение о котировочной комиссии по осуществлению закупок путем проведения запроса котировок (Приложение №3).
4. Утвердить прилагаемое положение по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений по осуществлению закупок путем проведения запроса предложений (Приложение №4).
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
6.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района по экономике и финансам - начальника финансового управления администрации района С.С.Евсееву.
Глава района Н.Н. Змушко
Утверждено
Постановлением Главы района
от_07.02.2014___ №__142____
Приложение № 1
Положение о конкурсной комиссии
по осуществлению закупок путем проведения конкурсов
1.Общие положения
1.1. Положение о конкурсной комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов (далее - Положение) устанавливает порядок, срок формирования и регламент работы конкурсной комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс (далее – конкурсная комиссия)).
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон), Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере контрактной системе.
1.3. При проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса (далее - конкурс) требования Положения являются обязательными для конкурсной комиссии.
2. Порядок формирования конкурсной комиссии
2.1 Конкурсная комиссия создается на период определения поставщика по конкурсу (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс) в соответствии с решением Главы района.
2.2 Конкурсная комиссия формируется из состава служащих уполномоченного органа, Администрации Тамбовского района и Заказчика.
2.3 Персональный состав конкурсной комиссии, в том числе Председатель конкурсной комиссии (далее по тексту также – Председатель), утверждаются Распоряжением Главы района до опубликования извещения о проведении конкурса.
2.4 В состав конкурсной комиссии входят не менее пяти человек – членов конкурсной комиссии. Председатель является членом конкурсной комиссии.
2.5 В состав конкурсной комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
2.6 Членами конкурсной комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
2.7 В случае выявления в составе комиссии лиц, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, осуществляется незамедлительная замена их, другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
2.8 Замена члена конкурсной комиссии осуществляется только по Распоряжению Главы района.
3. Права и обязанности отдельных членов конкурсной комиссии.
3.1. Председатель конкурсной комиссии:
3.1.1 осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
3.1.2 открывает и ведет заседания конкурсной комиссии, объявляет заседание правомочным и объявляет перерывы;
3.1.3 определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
3.1.4 уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии любыми доступными средствами связи;
3.1.5 осуществляет иные действия в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.
3.2. Заместитель Председателя конкурсной комиссии:
3.2.1 в случае отсутствия Председателя конкурсной комиссии, осуществляет полномочия установленные в пункте 3.1 настоящего Порядка;
3.2.2 осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или назначает члена конкурсной комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов;
3.2.3 объявляет информацию, содержащуюся в заявках на участие в открытом конкурсе, которая подлежит объявлению при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или назначает члена конкурсной комиссии, который будет объявлять данную информацию;
3.2.4 в случае отсутствия Председателя конкурсной комиссии и Заместителя Председателя конкурсной комиссии полномочия указанные в пунктах 3.1, 3.2 осуществляет один из членов конкурсной комиссии.
3.3. Секретарь конкурсной комиссии:
3.3.1 осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирует членов конкурсной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе, заблаговременно извещает лиц, принимающих участие в работе конкурсной комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечивает необходимыми материалами членов конкурсной комиссии;
3.3.2 по итогам проведения заседаний конкурсной комиссии оформляет и размещает протоколы соответствующих заседаний конкурсной комиссии, в соответствии с требованиями предъявляемыми законодательством о контрактной системе к содержанию данных протоколов, порядку и срокам их размещения;
3.3.3 осуществляет регистрацию участников конкурса при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
3.3.4 осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
3.3.5 секретарь обеспечивает размещение протоколов в единой информационной системе.
4. Регламент работы конкурсной комиссии
4.1 Работа конкурсной комиссии осуществляется на ее заседаниях.
4.2 Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
4.3 Председатель конкурсной комиссии заблаговременно уведомляет членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Конкурсной комиссии.
4.4 Заседания конкурсной комиссии открываются и закрываются председательствующим на заседании комиссии.
4.5 Во время отсутствия Председателя, на заседании Конкурсной комиссии председательствует его Заместитель. В случае отсутствия Председателя конкурсной комиссии и Заместителя Председателя конкурсной комиссии председательствует один из членов конкурсной комиссии.
4.6 Конкурсная комиссия в ходе проведения заседаний конкурсной комиссии ведет протоколы соответствующих заседаний конкурсной комиссии.
4.7. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
4.8. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляется наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, и условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.
4.9. Протокол вскрытия конвертов должен быть подписан всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
4.10. Конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (возможно продление срока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней).
4.11. Конкурсная комиссия проверяет наличие и соответствие документов в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в конкурсе, конкурсной документацией и законодательством о контрактной системе.
4.12. Конкурсная комиссия проверяет соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам закупки и конкурсной документацией.
4.13 При проведении конкурса с ограниченным участием конкурсная комиссия проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям конкурсной документацией, в порядке и сроки установленные законодательством о контрактной системе.
4.14 На основании результатов предквалификационного отбора принимается решение о соответствии участников конкурса с ограниченным участием требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и оформляется протокол предквалификационного отбора, который размещается в порядке и сроки установленные законодательством о контрактной системе.
4.15 При проведении первого этапа двухэтапного конкурса конкурсная комиссия проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе, обсуждения содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки в порядке и сроки установленными конкурсной документацией и законодательством о контрактной системе.
4.16 Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения фиксируются конкурсной комиссией в протоколе его первого этапа, подписываемом всеми присутствующими членами конкурсной комиссии по окончании первого этапа такого конкурса и размещается в порядке и сроки установленные законодательством о контрактной системе.
4.19 Члены конкурсной комиссии принимают участие в определении победителя конкурса, в том числе путем обсуждения и голосования;
4.20. На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки или об отклонении заявки на участие в конкурсе и оформляется Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или в случае рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
4.21 Члены конкурсной комиссии обязаны принимать решения по вопросам, отнесенных к компетенции конкурсной комиссии законодательством о контрактной системе и настоящим Положением;
4.22 Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Конкурсной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
4.23 Все Протоколы заседаний конкурсной комиссии составленные в процессе проведения конкурса должны содержать решение каждого члена конкурсной комиссии по вопросам, возникающим в ходе работы конкурсной комиссии с указанием обоснования принятого решения. Решение членов комиссии должны однозначно указывать на принятие или непринятие данного решения по конкретному вопросу.
4.24 Решения, принимаемые конкурсной комиссией в соответствии с полномочиями, являются обязательными для всех участников закупочного процесса.
4.25 Решение комиссии, принятое в нарушение требований законодательства о контрактной системе, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном законодательством о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
Утверждено
Постановлением Главы района
от__ 07.02.2014___ №__142_
Приложение № 2
Положение об аукционной комиссии
по осуществлению закупок путем проведения электронных аукционов
1.Общие положения.
1.1. Положение об аукционной комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукционов в электронной форме (далее - Положение) устанавливает порядок, срок формирования и регламент работы аукционной комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукциона в электронной форме (далее – аукционная комиссия).
1.2. Аукционная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон), Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере контрактной системы.
1.3. При проведении аукциона в электронной форме (далее – электронного аукциона) требования Положения являются обязательными для аукционной комиссии.
2. Порядок формирования аукционной комиссии.
2.1. Аукционная комиссия создается на период определения поставщика в соответствии с Распоряжением Главы района.
2.2. Аукционная комиссия формируется из состава служащих уполномоченного органа, Администрации Тамбовского района и Заказчика.
2.3. Персональный состав аукционной комиссии, в том числе Председатель аукционной комиссии (далее по тексту также – Председатель), утверждаются Распоряжением Главы района до опубликования извещения о проведении электронного аукциона.
2.4. В состав аукционной комиссии входят не менее пяти человек – членов аукционной комиссии. Председатель является членом аукционной комиссии.
2.5. В состав аукционной комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
2.6. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
2.7. В случае выявления в составе комиссии лиц указанных в п.2.6 настоящего Положения, осуществляется незамедлительная замена их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
2.8. Замена члена аукционной комиссии осуществляется только по Распоряжению Главы района.
3. Права и обязанности отдельных членов аукционной комиссии.
3.1. Председатель аукционной комиссии:
3.1.1. Осуществляет общее руководство работой аукционной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
3.1.2. Открывает и ведет заседания аукционной комиссии, объявляет заседание правомочным и объявляет перерывы.
3.1.3. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
3.1.4. Уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии любыми доступными средствами связи.
3.1.5. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.
3.2. Заместитель Председателя аукционной комиссии:
3.2.1. В случае отсутствия Председателя аукционной комиссии, осуществляет полномочия, установленные в пункте 3.1 настоящего Положения.
3.2.2. В случае отсутствия Председателя аукционной комиссии и Заместителя Председателя аукционной комиссии, полномочия, указанные в пункте 3.1, осуществляет один из членов аукционной комиссии.
3.3. Секретарь аукционной комиссии:
3.3.1. Осуществляет подготовку заседаний аукционной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирует членов аукционной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе заблаговременно извещает лиц, принимающих участие в работе аукционной комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечивает необходимыми материалами членов аукционной комиссии.
3.3.2. По итогам проведения заседаний аукционной комиссии оформляет и размещает протоколы соответствующих заседаний аукционной комиссии в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством о контрактной системе к содержанию данных протоколов, порядку и срокам их размещения.
3.3.3. Обеспечивает размещение протоколов в единой информационной системе.
3.3.4. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Регламент работы аукционной комиссии.
4.1. Работа аукционной комиссии осуществляется на ее заседаниях.
4.2. Заседание аукционной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
4.3. Председатель аукционной комиссии заблаговременно уведомляет членов аукционной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Аукционной комиссии.
4.4. Заседания аукционной комиссии открываются и закрываются председательствующим на заседании комиссии.
4.5. Во время отсутствия Председателя, на заседании Аукционной комиссии председательствует его Заместитель. В случае отсутствия Председателя аукционной комиссии и Заместителя Председателя аукционной комиссии, председательствует один из членов аукционной комиссии.
4.6. Аукционная комиссии, в ходе проведения заседаний аукционной комиссии, ведет протоколы соответствующих заседаний аукционной комиссии.
4.7. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную Федеральным законом, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
4.8. Аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в электронном аукционе в срок, не превышающий семи дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, вторые части заявок рассматривает в срок не более трех рабочих дней с даты размещения протокола проведения электронного аукциона.
4.9. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в электронном аукционе и признании этого участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
4.10. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии положениями Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
4.11. Аукционная комиссия рассматривает информацию об участниках аукциона, подавших заявки на участие в электронном аукционе, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке на соответствие требованиям документации об аукционе.
4.12. Аукционная комиссия проверяет соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам закупки.
4.13. Члены аукционной комиссии принимают участие в определении победителя электронного аукциона, в том числе путем обсуждения и голосования.
4.14. Члены аукционной комиссии обязаны принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции аукционной комиссии законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.15. Решения аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Аукционной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
4.16. Все Протоколы заседаний аукционной комиссии, составленные в процессе проведения электронного аукциона, должны содержать решение каждого члена аукционной комиссии по вопросам, возникающим в ходе работы аукционной комиссии, с указанием обоснования принятого решения. Решения членов комиссии должны однозначно указывать на принятие или непринятие данного решения по конкретному вопросу.
4.17. Решения, принимаемые аукционной комиссией в соответствии с полномочиями, являются обязательными для всех участников закупочного процесса.
4.18. Решение комиссии, принятое в нарушение требований законодательства о контрактной системе, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном законодательством о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок, а также по решению суда.
Утверждено
Постановлением Главы района
от__07.02.2014___ №__142
Приложение № 3
Положение о котировочной комиссии
по осуществлению закупок
путем проведения запроса котировок
1.Общие положения.
1.1. Положение о котировочной комиссии по осуществлению закупок путем проведения запроса котировок (далее - Положение) устанавливает порядок, срок формирования и регламент работы котировочной комиссии по осуществлению закупок путем проведения запроса котировок (далее – котировочная комиссия).
1.2. Котировочная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон), Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере контрактной системы.
1.3. При проведении запроса котировок требования Положения являются обязательными для котировочной комиссии.
2. Порядок формирования котировочной комиссии.
2.1. Котировочная комиссия создается на период определения поставщиков в соответствии с Распоряжением Главы района
2.2. Котировочная комиссия формируется из состава служащих уполномоченного органа, Администрации Тамбовского района и Заказчика.
2.3. Персональный состав котировочной комиссии, в том числе Председатель котировочной комиссии (далее по тексту также – Председатель), утверждаются Распоряжением Главы района до опубликования извещения о проведении запроса котировок.
2.4. В состав котировочной комиссии входят не менее трех человек – членов котировочной комиссии. Председатель является членом котировочной комиссии.
2.5. В состав котировочной комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
2.6. Членами комиссии не могут быть физические лица лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
2.7. В случае выявления в составе комиссии лиц указанных в п. 2.6. незамедлительно заменяются другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
2.8. Замена члена котировочной комиссии осуществляется только по Распоряжению Главы района.
3. Полномочия членов котировочной комиссии:
3.1. Председатель котировочной комиссии:
3.1.1. Осуществляет общее руководство работой котировочной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
3.1.2. Открывает и ведет заседания котировочной комиссии, объявляет заседание правомочным и объявляет перерывы.
3.1.3. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
3.1.4. Уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии любыми доступными средствами связи.
3.1.5. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.
3.2. Заместитель Председателя котировочной комиссии:
3.2.1. В случае отсутствия Председателя котировочной комиссии, осуществляет полномочия, установленные в пункте 3.1 настоящего Положения.
3.2.2. В случае отсутствия Заместителя Председателя котировочной комиссии, полномочия, указанные в пункте 3.1, осуществляет один из членов котировочной комиссии.
3.3. Секретарь котировочной комиссии:
3.3.1. Размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок (извещение о проведении предварительного отбора участников закупки).
3.3.2. Осуществляет подготовку заседаний котировочной комиссии, включая оформление необходимых документов, информирует членов котировочной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, обеспечивает членов котировочной комиссии необходимыми материалами.
3.3.3. По итогам проведения заседания котировочной комиссии оформляет и размещает Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством о контрактной системе к содержанию данного протокола, порядку и срокам его размещения.
3.3.4. По итогам рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе оформляет и размещает Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством о контрактной системе к содержанию данного протокола, порядку и срокам его размещения.
3.3.5. Направляет уведомления о принятых решениях участникам предварительного отбора, подавшим заявки на участие в нем.
3.3.6. По итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера оформляет и размещает Протокол рассмотрения и оценки заявок в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством о контрактной системе к содержанию данного протокола, порядку и срокам его размещения.
3.3.7. Направляет уведомления победителю запроса котировок и другим участникам запроса котировок о результатах рассмотрения и оценки заявок.
3.3.8. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Регламент работы котировочной комиссии.
4.1. Работа котировочной комиссии осуществляется на ее заседаниях.
4.2. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
4.3. Заседания котировочной комиссии открываются и закрываются председательствующим на заседании комиссии.
4.4. Во время отсутствия Председателя, на заседании котировочной комиссии председательствует его Заместитель. В случае отсутствия Заместителя Председателя котировочной комиссии, председательствует один из членов котировочной комиссии.
4.5. Котировочная комиссия осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
4.6. Котировочная комиссия предоставляет возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
4.7. Котировочная комиссия непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам объявляет участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
4.8. Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Конверты с такими заявками вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
4.9. Члены котировочной комиссии принимают участие в определении победителя запроса котировок, в том числе путем обсуждения и голосования.
4.10. Решения Котировочной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Котировочной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
4.11. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные законодательством о контрактной системе.
4.12. В случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе, котировочная комиссия принимает решение о признании запроса котировок несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
4.13. На основании результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
4.14. Любые действия (бездействия) Котировочной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(ов) закупки.
5. Регламент работы котировочной комиссии при проведении предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
5.1. Работа котировочной комиссии осуществляется на ее заседаниях в соответствии с пп. 4.2., 4.3., 4.4.
5.2. Котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и на основании данных результатов составляет перечень поставщиков.
5.3. Принимает решение о включении или об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков.
5.4. Принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным в запросе о предоставлении котировок.
5.5. Принимает решение о признании запроса котировок несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие на участие в запросе котировок.
5.6. На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок котировочная комиссия присваивает порядковый номер каждой заявке на участие в запросе котировок по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта.
Утверждено
Постановлением Главы района
от 07.02.2014___ №__142___
Приложение № 4
Положение
о комиссии по рассмотрению заявок
на участие в запросе предложений и
окончательных предложений
1.Общие положения.
1.1. Положение о комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - Положение) устанавливает порядок, срок формирования и регламент работы комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее – Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон), Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере контрактной системы.
1.3. При проведении процедуры по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений требования Положения являются обязательными для комиссии.
2. Порядок формирования комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.
2.1. Комиссия создается на период определения поставщиков в соответствии с Распоряжением Главы района.
2.2. Комиссия формируется из состава служащих уполномоченного органа, Администрации Тамбовского района и Заказчика.
2.3. Персональный состав комиссии, в том числе Председатель комиссии (далее по тексту также – Председатель), утверждаются Распоряжением Главы района до опубликования извещения о проведении запроса предложений.
2.4. В состав комиссии входят не менее трех человек – членов комиссии. Председатель является членом комиссии.
2.5. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
2.6. Членами комиссии не могут быть физические лица лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса предложений, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
2.7. В случае выявления в составе комиссии лиц указанных в п. 2.6. незамедлительно заменяются другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса предложений и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
2.8. Замена члена комиссии осуществляется только по решению (приказу) Управления.
3. Полномочия членов комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений:
3.1. Председатель комиссии.
3.1.1. Осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
3.1.2. Открывает и ведет заседание, объявляет заседание правомочным и объявляет перерывы.
3.1.3. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
3.1.4. Уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии любыми доступными средствами связи.
3.1.5. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.
3.2. Заместитель Председателя комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.
3.2.1. В случае отсутствия Председателя комиссии осуществляет полномочия, установленные в пункте 3.1 настоящего Положения.
3.2.2. В случае отсутствия Заместителя Председателя комиссии полномочия, указанные в пункте 3.1, осуществляет один из членов комиссии.
3.3. Секретарь комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.
3.3.1. Размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса предложений.
3.3.2. Осуществляет подготовку заседаний комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, включая оформление необходимых документов, информирует членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами.
3.3.3. После завершения проведения запроса предложений размещает в единой информационной системе протокол проведения запроса предложений, выписку из протокола проведения в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством о контрактной системе к содержанию, порядку и срокам его размещения.
3.3.4. Фиксирует в протоколе проведения запроса предложений отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения.
3.3.5. По итогам вскрытия конвертов с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям оформляет и размещает итоговый протокол в единой информационной системе.
3.3.6. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Регламент работы комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.
4.1. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях.
4.2. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
4.3. Заседания комиссии открываются и закрываются председательствующим на заседании комиссии.
4.4. Во время отсутствия Председателя, на заседании комиссии председательствует его Заместитель. В случае отсутствия Заместителя Председателя комиссии, председательствует один из членов комиссии.
4.5. Комиссия осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям.
4.6. Комиссия предоставляет возможность всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.
4.7. Комиссия непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам объявляет участникам запроса предложений, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок.
4.8. Комиссия вскрывает поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки. Конверты с такими заявками вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений.
4.9. Члены комиссии принимают участие в определении победителя запроса предложений, в том числе путем обсуждения и голосования.
4.10. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
4.11. Комиссия не оценивает заявки на участие в запросе предложений, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений. При установлении комиссией факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
4.12. В случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе, комиссия принимает решение о признании запроса предложений несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе проведения запроса предложений.
4.13. На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений составляется Протокол проведения запроса предложений, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
4.14. После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, комиссия предлагает всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
4.1.5. В единой информационной системе в течение одного часа после завершения проведения запроса предложений размещает выписку из протокола проведения запроса предложений, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.
4.16. На следующий день после даты завершения проведения запроса предложений комиссия осуществляет вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.
4.17. На основании результатов оценки окончательных предложений составляется итоговый протокол, в котором фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и в день его подписания итоговый протокол размещается в единой информационной системе вместе с протоколом проведения запроса предложений.
4.18. Любые действия (бездействия) комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника (ов) закупки.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.