АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.12.2015 № 970
с. Тамбовка
Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Тамбовском районе
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Амурской области от 19.12.2014 № 460-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», Уставом Тамбовского района
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тамбовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение №1).
2. Утвердить порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Тамбовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение №2).
3. Руководителям структурных подразделений Администрации Тамбовского района – разработчикам проектов нормативных правовых актов Тамбовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности, в пятидневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления назначить должностных лиц, ответственных за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тамбовского района, в том числе за размещение на официальном сайте Администрации Тамбовского района информации о разработке проектов нормативных правовых актов Тамбовского района и результатах публичных обсуждений и консультаций.
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района по экономике и финансам – начальника финансового управления С.С. Евсееву.
Глава района Н.Н.Змушко
Приложение № 1
к постановлению
главы района
от 28.12.2015 № 970
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Тамбовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тамбовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - оценка регулирующего воздействия, проекты актов).
2. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проектах актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и районного бюджета Тамбовского района.
3. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера.
4. Для проектов актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных формулировок нормативных правовых актов Тамбовского района в соответствие требованиям федерального законодательства и (или) законодательства Амурской области, и проектов актов, предусматривающих предоставление субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из районного бюджета Тамбовского района, налоговых льгот, иных мер поддержки, а также предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты Тамбовского района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, но не связанные с возникновением, изменением и (или) прекращением прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, положения разделов II и III настоящего Порядка не применяются.
5. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится разработчиком проекта акта (далее - разработчик) после принятия им решения о подготовке проекта акта.
6. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится с учетом определяемой разработчиком степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов указанных субъектов и районного бюджета Тамбовского района;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к изменению ранее предусмотренных законодательством расходов указанных субъектов и районного бюджета Тамбовского района;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в целях, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов состоит из следующих этапов:
1) публичное обсуждение идеи разработки проекта акта;
2) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;
3) подготовка отделом экономики и труда Администрации Тамбовского района (далее – отдел экономики и труда) заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
II. Публичное обсуждение идеи разработки проекта акта
8. В целях проведения анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения круга лиц, на которых будет распространено действие предлагаемого нормативного правового регулирования (далее - регулирование), и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы, разработчик проводит публичное обсуждение идеи разработки проекта акта с заинтересованными лицами.
В целях организации публичного обсуждения идеи разработки проекта акта, разработчик размещает на официальном сайте Администрации Тамбовского района (далее - официальный сайт) уведомление об обсуждении идеи проекта акта (далее в настоящем разделе - уведомление).
9. Уведомление должно содержать:
1) форму правового акта, наименование и планируемый срок вступления в силу правового акта;
2) сведения о разработчике;
3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
4) краткое изложение цели регулирования, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
5) круг лиц, на которых будет распространено действие регулирования;
6) альтернативные способы решения выявленной проблемы;
7) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который должен быть не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и способ представления предложений;
8) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.
10. Разработчик посредством инструментов автоматического оповещения официального сайта, системы электронного документооборота или почтовой рассылки в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления, извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
1) заинтересованные структурные подразделения и органы местного самоуправления Тамбовского района;
2) организации, с которыми Администрацией Тамбовского района (далее – Администрация) заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия;
3) организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) иные организации и лица, которых, по мнению разработчика, целесообразно привлечь к подготовке проекта акта.
Перечень организаций, с которыми Администрацией заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, с указанием их адресов (в том числе электронных) размещается Администрацией на официальном сайте.
11. Публичное обсуждение проводится путем направления разработчику лицами, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, и иными заинтересованными лицами предложений по проекту акта способом, указанным в уведомлении.
12. Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок. Не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в уведомлении, разработчик составляет сводку предложений и размещает ее на официальном сайте.
13. В сводке предложений указываются:
1) автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения);
2) перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичного обсуждения идеи разработки проекта акта в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела.
14. По результатам рассмотрения предложений, поступивших по итогам публичного обсуждения идеи разработки проекта акта, разработчик в течение 5 рабочих дней со дня размещения сводки предложений на официальном сайте принимает одно из следующих решений:
о разработке проекта акта;
об отказе от разработки проекта акта.
15. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта акта разработчик в срок не более 3 рабочих дней с момента принятия такого решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, которые ранее извещались о публичном обсуждении идеи разработки проекта акта.
III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
16. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик осуществляет подготовку проекта акта и сводного отчета по форме, утверждаемой Администрацией.
Сводный отчет должен включать информацию:
1) о разработчике проекта акта;
2) о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование;
3) о целях предлагаемого регулирования и индикаторов для оценки их достижения;
4) о потенциальных адресатах предлагаемого регулирования;
5) об оценке дополнительных расходов (доходов) районного бюджета Тамбовского района, связанных с предлагаемым правовым регулированием;
6) об изменении обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого регулирования и связанных с ними дополнительных расходах (доходах);
7) о сроках проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета.
17. В целях организации публичного обсуждения разработчик размещает на официальном сайте проект акта и сводный отчет, перечень вопросов для публичного обсуждения и иные материалы и информацию, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта регулирования.
Информация о проведении публичного обсуждения должна содержать способ и срок представления заинтересованными лицами предложений по вопросам для публичного обсуждения.
18. Проведение публичного обсуждения начинается одновременно с размещения разработчиком проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.
Разработчик в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения проекта акта и сводного отчета, извещает о начале публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета органы, организации и лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
19. Срок проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, и должен составлять не менее:
1) 15 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 7 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
20. В случае получения разработчиком мотивированного требования о продлении срока публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета от органов, организаций и лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, срок проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета продлевается на срок не более 10 рабочих дней.
Информацию об основаниях и сроке такого продления разработчик размещает на официальном сайте не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета.
21. Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается уполномоченным лицом разработчика, ответственного за подготовку проекта акта. Сводка предложений оформляется в виде приложения к сводному отчету.
22. По результатам публичного обсуждения разработчик дополняет сводный отчет следующими сведениями:
о проведении публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета с указанием срока его проведения;
об органах, организациях и лицах, извещенных о проведении публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета;
об органах, организациях и лицах, представивших предложения;
о результатах рассмотрения представленных предложений.
Дополненный сводный отчет размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней с момента его подписания.
23. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета принимает одно из следующих решений:
о направлении проекта акта в отдел экономики и труда для подготовки заключения;
о прекращении дальнейшей работы над проектом акта;
о доработке проекта акта.
24. В случае принятия решения о прекращении дальнейшей работы над проектом акта разработчик в срок не более 3 рабочих дней с момента принятия такого решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета.
25. В случае принятия решения о доработке проекта акта разработчик вносит изменения в проект акта и сводный отчет и осуществляет их повторное размещение на официальном сайте в соответствии с требованиями настоящего раздела.
IV. Подготовка заключения
26. При направлении проекта акта в отдел экономики и труда для подготовки заключения к проекту акта разработчиком прилагается сводный отчет.
27. Заключение подготавливается по форме, утверждаемой Администрацией, в следующие сроки со дня поступления проекта акта в министерство:
1) 7 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степени регулирующего воздействия;
2) 5 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
28. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также районного бюджета Тамбовского района, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
29. В случае если разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами II и III настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам (в случае необходимости), после чего повторно направляет проект акта в отдел экономики и труда для подготовки заключения.
30. Заключение подлежит размещению Администрацией на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
31. При наличии разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, в целях поиска взаимоприемлемого решения разработчик должен обеспечить обсуждение проекта акта с заинтересованными органами, организациями и лицами посредством размещения проекта акта на официальном сайте. Если такое решение не найдено, к проекту акта прилагается протокол согласительных мероприятий, подготавливаемый разработчиком в течение 5 рабочих дней со дня окончания обсуждения.
32. После принятия проекта акта разработчик в течение 3 рабочих дней со дня вступления его в силу уведомляет отдел экономики и труда о его принятии.
V. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов
33. В отношении нормативных правовых актов Администрации Тамбовского района, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - нормативный акт), проводится мониторинг фактического воздействия нормативных актов (далее - мониторинг).
34. Отдел экономики и труда осуществляет ведение реестра нормативных актов, подлежащих мониторингу (далее - реестр), по форме, утверждаемой Администрацией, и размещает его на официальном сайте.
Реестр должен включать:
1) реквизиты нормативного акта;
2) наименование органа - разработчика нормативного акта;
3) цели регулирования.
35. Сроки и периодичность проведения мониторинга устанавливаются Администрацией на основании сводного отчета с учетом сроков достижения целей регулирования и отражаются в реестре.
36. Отдел экономики и труда направляет разработчику уведомление о наступлении сроков проведения мониторинга не позднее 10 рабочих дней до истечения срока проведения мониторинга.
37. Разработчик в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 36 настоящего Порядка, проводит оценку фактического воздействия нормативного акта, при которой рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирования, а также оценивает фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
38. По итогам проведения оценки фактического воздействия в срок, установленный пунктом 37 настоящего Порядка, разработчик составляет отчет об оценке фактического воздействия (далее - Отчет), форма которого утверждается Администрацией, и включает в себя следующие сведения:
1) реквизиты нормативного акта;
2) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации;
3) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями;
4) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного акта (при наличии);
5) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
39. Отчет в течение 3 рабочих дней с момента его подписания разработчиком размещается на официальном сайте и направляется в отдел экономики и труда для подготовки заключения в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка.
40. В случае если Отчет не содержит полной информации, указанной в пункте 38 настоящего Порядка, а также если заявленные цели регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного регулирования существенно превышают прогнозные значения, отдел экономики и труда возвращает Отчет разработчику в течение 5 рабочих дней со дня его получения на доработку и для проведения публичных консультаций.
41. Отчет в течение 3 рабочих дней со дня его получения разработчиком на доработку размещается разработчиком на официальном сайте для проведения публичных консультаций.
Информация о проведении публичных консультаций должна содержать способ и срок представления заинтересованными лицами предложений по Отчету.
Разработчик также информирует организации и лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, о проведении публичных консультаций.
42. Публичные консультации по Отчету проводятся в течение 7 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте путем направления заинтересованными лицами предложений разработчику.
43. По итогам публичных консультаций разработчик в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций проводит анализ причин недостижения целей регулирования и обоснованности отрицательных последствий и дорабатывает Отчет.
44. В течение 3 рабочих дней со дня доработки разработчик размещает Отчет на официальном сайте и направляет его в отдел экономики и труда для подготовки заключения.
45. Отдел экономики и труда в течение 10 рабочих дней со дня получения Отчета осуществляет подготовку заключения и направляет его разработчику, а также размещает заключение на официальном сайте.
46. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки фактического воздействия нормативного акта, о достижении либо недостижении заявленных целей регулирования, даются рекомендации разработчику об отмене или изменении нормативного акта или его отдельных положений.
Приложение № 2
к постановлению
главы района
от 28.12.2015 № 970
Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Тамбовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения экспертизы нормативных правовых актов Тамбовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - экспертиза, нормативный акт).
2. Экспертиза проводится в отношении нормативных актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза не проводится в отношении нормативных актов:
1) по вопросам предоставления субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из районного бюджета Тамбовского района, налоговых льгот, иных мер поддержки;
2) по которым осуществляется мониторинг их фактического воздействия.
4. Экспертиза осуществляется на основании письменных предложений о проведении экспертизы, поступивших в отдел экономики и труда Администрации Тамбовского района (далее – отдел экономики и труда) от:
1) структурных подразделений Администрации Тамбовского района (далее – структурные подразделения);
2) органов местного самоуправления;
3) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
4) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
5) иных лиц.
5. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в отдел экономики и труда, отделом экономики и труда ежегодно, не позднее 1 апреля, составляется план проведения экспертизы (далее - план).
План должен включать в себя следующие сведения:
1) реквизиты нормативного акта;
2) наименование структурного подразделения, к сфере деятельности которого относится нормативный акт (далее - уполномоченный орган);
3) дата начала экспертизы.
6. Нормативные акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, а также самостоятельно при осуществлении функций в установленной сфере деятельности.
7. План утверждается главой Тамбовского района на текущий год и размещается отделом экономики и труда в течение 5 рабочих дней со дня утверждения на официальном сайте Администрации Тамбовского района (далее - официальный сайт).
8. Экспертиза проводится уполномоченным органом в срок, не превышающий 4 месяцев со дня, установленного в плане проведения экспертизы.
9. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации, исследование нормативного акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование), и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
10. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней до установленной планом даты начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по нормативному акту (далее - уведомление), в отношении которого проводится экспертиза, и опросный лист для проведения публичных консультаций.
В уведомлении указываются срок и способ направления заинтересованными лицами предложений и замечаний по нормативному акту, данные об инициаторе проведения экспертизы, а также причины проведения экспертизы.
Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций, определяется уполномоченным органом.
11. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного в плане проведения экспертизы.
Органы и лица, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, направляют в уполномоченный орган замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы для подготовки проекта заключения.
12. В целях проведения экспертизы уполномоченный орган вправе обращаться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.
13. При проведении исследования уполномоченный орган:
1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализирует положения нормативного акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) определяет характер и степень воздействия положений нормативного акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
14. По результатам исследования уполномоченным органом составляется проект заключения об экспертизе, в котором указываются следующие сведения:
1) наименование нормативного акта, источники его официального опубликования;
2) результаты публичных консультаций, включая позиции структурных подразделений и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе;
3) выявленные положения нормативного акта, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или вывод об отсутствии таких положений;
4) обоснование сделанных выводов.
15. Проект заключения об экспертизе направляется для подготовки отзыва в отдел экономики и труда и представителям предпринимательского сообщества.
Отзыв на проект заключения об экспертизе направляется в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта заключения.
Отзыв на проект заключения об экспертизе может содержать рекомендации об отмене нормативного акта или внесении в него изменений.
16. Поступившие в уполномоченный орган отзывы на проект заключения об экспертизе рассматриваются в течение 5 рабочих дней и учитываются при доработке проекта заключения.
17. Заключение об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа.
18. В течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе оно размещается на официальном сайте, а также направляется в отдел экономики и труда.
19. Отдел экономики и труда в течение 3 рабочих дней направляет заключение об экспертизе лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного акта.
20. Уполномоченный орган не позднее 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте заключения, содержащего выводы по отмене нормативного акта или внесению в него изменений, информирует отдел экономики и труда о принятых мерах по устранению положений, необоснованно затрудняющих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.