6+
 
Версии сайта:
 

Об утверждении порядка проведения социологических исследований и изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг на территории Тамбовского района


82.5 Кб
скачать

от 12.03.2013 № 301



 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.03.2013 № 301
с. Тамбовка

Об утверждении порядка проведения социологических исследований и изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг на территории Тамбовского района

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", повышения качества предоставления муниципальных услуг населению Тамбовского района и обеспечения эффективного использования средств бюджета

постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения социологических исследований и изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг на территории Тамбовского района (приложение 1).
2. Настоящее Постановление разместить на официальном сайте Тамбовского района в сети Интернет.
3. Руководителям структурных подразделений Администрации района, муниципальных учреждений, оказывающих муниципальных услуги, назначить ответственного за проведение социологических следований и изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг.
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по социальным вопросам Н.П. Сидорова.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Глава района Н.Н.Змушко

Приложение 1
к постановлению Администрации района
от 12.03.2013 № 301

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИЗУЧЕНИЯ
МНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения социологических исследований и изучения мнения населения Тамбовского района о качестве оказания муниципальных услуг.
1.2. Основными целями проведения социологических исследований и изучения мнения населения района о качестве оказания муниципальных услуг являются: определение уровня социальной востребованности населением района оказания муниципальных услуг, степени информированности, социально-общественной активности и включенности населения в социально значимые проекты и долгосрочные целевые программы, общественная оценка (субъективное восприятие) эффективности и качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории района по основным направлениям социально-экономического развития района.
1.3. Объектом социологических исследований и изучения мнения населения района является качество муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями Тамбовского района, включенных в реестр муниципальных услуг.
1.4. В опросах могут принимать участие жители района старше 18 лет, постоянно проживающие на территории района.
1.5. Социологические исследования и изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг осуществляется структурным подразделением Администрации Тамбовского района, на который возложены функции и полномочия учредителя по отрасли.
1.6. Организатором проведения социологических исследований и изучения мнения населения о качестве оказываемых муниципальных услуг является Администрация района.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
И ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

2.1. Социологическое исследование направлено на выявление наиболее актуальных проблем и получение информации о состоянии мнения населения по вопросам перечня, объема и качества предоставляемых муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории района.
2.2. Организация проведения социологического исследования должна включать в себя:
- определение целей и задач социологического исследования;
- определение предмета и объекта исследования;
- определение методики сбора первичной информации;
- определение объема и характеристики выборки;
- установку сроков проведения социологического исследования;
- определение требований к результатам социологического исследования и итоговому документу.
2.3. Социологическое исследование включает полный цикл работ: подготовка программы исследования, разработка инструментария (согласованного с Организатором исследований), сбор и обработка первичной информации, анализ результатов, подготовка отчета.
2.4. Требования к качеству информации устанавливаются по соглашению сторон.
2.5. Контроль за проведением социологических исследований и изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг осуществляет Организатор.
2.6. Организатор формирует аналитические справки по итогам социологических исследований, доклад об оценке населением качества оказания муниципальных услуг и публикует их на официальном сайте Тамбовского района в сети Интернет.
2.7. Изучение мнения населения района о качестве оказываемых услуг осуществляется один раз в год.

3. НАПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ

3.1. Основанием для изучения общественного мнения о качестве оказания муниципальных услуг служит утвержденный реестр муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории района по следующим направлениям:
- культура;
- физическая культура, спорт и молодежная политика;
- здравоохранение;
- образование;
- средства массовой информации
3.2. Социологическое исследование проводится на всей территории района согласно плотности и социально-демографическим характеристикам населения.
3.3. Изучение мнения населения о качестве оказываемых услуг осуществляется непосредственно по месту их предоставления (в учреждениях), оказывающих соответствующие муниципальные услуги.
3.4. Методы сбора первичной информации при проведении социологического исследования и изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг устанавливаются исходя из характеристик объекта исследования (анкетирование, интервьюирование, телефонный опрос, фокус-группы, анализ документов).
3.5. Количество респондентов, достаточное для изучения мнения населения о качестве оказываемых муниципальных услуг, должно составлять не менее одной пятой от среднемесячного количества получателей услуг, определяемого на основании данных за шесть месяцев, предшествующих месяцу проведения исследования. В случае необходимости количество респондентов может быть увеличено.
3.6. При изучении мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг инструментарий должен содержать вопросы, позволяющие оценить:
- состояние инфраструктуры, связанной с предоставлением услуги;
- состояние здания (помещения), в котором осуществляется предоставление услуги;
- состояние инвентаря (мебели и др.) учреждения, оказывающего услуги;
- удовлетворенность возможностью получения справочной информации об оказываемой услуге;
- удовлетворенность личным взаимодействием респондента с работниками учреждения, оказывающего услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания обслуживания;
- удовлетворенность графиком работы с посетителями;
- удовлетворенность компетентностью сотрудников;
- время ожидания получения услуги;
- удовлетворенность результатом получения услуги;
- наличие фактов взимания оплаты услуг, включая дополнительную оплату услуг и другие.
3.7. Вопросы, требующие от респондента оценки качественной характеристики предоставляемой услуги, в качестве ответа должны предлагать выбор не менее чем из пяти ступеней качества.
3.8. До начала проведения опроса респондент должен быть предупрежден о праве не отвечать на любые из заданных ему вопросов и о сохранении анонимности его ответов.
3.9. Данные, полученные в ходе проведения социологических исследований и изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг, могут учитываться Администрацией района при формировании расходной части бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.