2 августа 2018
Амурская область относится к лесным регионам Дальнего Востока, общая площадь лесного фонда области составляет 30,5 млн. га, что составляет более 80 % от общей территории области.
Леса воспроизводят чистый атмосферный воздух, очищают его, насыщает кислородом, необходимым для нашего дыхания. По некоторым данным один гектар хвойных лесов способен осадить до 30-35тонн пыли в год, лиственный лес — до 70 тонн.
Очевидно, что обеспечение граждан чистым атмосферным воздухом, неразрывно связано с его воспроизводством лесами, переоценить важность сохранения которых невозможно.
Конституционный суд РФ в своих постановлениях неоднократно отмечал жизненно важную и многофункциональную роль лесного фонда, его значимость для общества в целом.
С начала пожароопасного периода 2018 года в Амурской области сложилась тяжелая пожароопасная обстановка, с 03.04.2018 по 15.06.2018 на территории области действовал особый противопожарный режим, с 07.04.2018 по 15.05.2018 на территории области объявлен режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера.
В соответствии с ч.1 ст. 51 Лесного Кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров.
Согласно статей 51 — 60 Лесного Кодекса РФ для охраны лесов от пожаров законодательством предусмотрен целый комплекс мероприятий: строительство лесных дорог, противопожарных водоемов, пожарных наблюдательных пунктов, устройство противопожарных минерализованных полос, локализацию и ликвидацию лесных пожаров, прием и учет сообщений о лесных пожарах, ограничения пребывания граждан в лесах и другие.
Указанные мероприятия проводятся органами государственной власти и местного самоуправления, арендаторами лесных участков.
Во исполнение требований ст. 53.5 Лесного кодекса РФ принят приказ Минприроды России от 06.09.2016 № 457, регламентирующий ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ.
Указанное ограничение вводится в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в следующих случаях:
С целью предотвращения посещения гражданами лесов осуществляется установка предупредительных аншлагов, шлагбаумов и контрольно-пропускных пунктов.
Вместе с тем, контроль за пребыванием граждан в лесах, разведением ими костров объективно невозможно обеспечить силами лишь государственных структур. Забота о лесах и собственной безопасности является делом каждого социально и экологически ответственного гражданина. Более того, сохранение природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам является конституционной обязанностью граждан (статья 58 Конституции РФ).
Летне-осенний период — пора отпусков и выходных на природе. Неосторожное обращение с огнем является одной из причин возникновения лесных пожаров. Костер, оставленный без присмотра, может натворить огромное количество бед. Особенно в лесу. Для лесного пожара достаточно нескольких искр, и он очень опасен из-за того, что огнем моментально охватывается огромная территория, и человек в одиночку просто не в состоянии утихомирить пламя. Особенно коварен ветер, о котором многие лесные туристы даже не думают, разводя костер на лесной поляне. А между тем, даже слабый ветер является крайне опасным для леса — искры быстро разносятся и легко могут спровоцировать пожар.
Административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах предусмотрена ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
За нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима установлена более строгая административная ответственность.
Так, частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот до четырехсот тысяч рублей.
За нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в виде административного штрафа на граждан в размере от четырех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Бережное отношение к лесу сохранит лесной фонд и окружающую среду. Берегите лес от пожаров!
Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.