6+
 
Версии сайта:
 

А мне моё село роднее

13 марта 2017

В Тамбовском центре детского творчества прошла районная краеведческая конференция «Лента времени» участников всероссийского туристического движения «Отечество». Было заявлено 15 работ, которые представили 19 участников под руководством 10 учителей, краеведов.

На конференции присутствовали Гречихин С. В. — глава Тамбовского сельсовета, Кокоулина Л. В. — помощник Гришина Виталия Евгеньевича — депутата Законодательного Собрания Амурской области, Редькина В. С., Витько В. В., Еськина В. А., Гончаров М. Ф. — члены Совета ТРОО «Ассоциация жертв политических репрессий», Медведева И. М. — вдова Медведева А. К., Толмачёва В. И. — председатель районного женсовета, Требурт К. А., Милосердова Г. В., Кутузова О. П. — журналист.

За столом комиссии по оценке работ Солдатова Т. А., Булыгин В. В., Щукин И. И, Топоркова Л. П., Яшта Н. Г., Трижицак А.И..

Перед началом конференции были вручены медали «Дети войны» от Совета Ассоциации Требурт Кларе Антоновне и Кобысовой (Милосердовой) Зое Михайловне (заочно) за сотрудничество с нашей общественной организацией.

Конференция прошла в тёплой дружеской обстановке, дети волновались, за них волновались и руководители, но всё прошло хорошо. Темы работ были различны, все они касались жизни в родном селе, прошлое и настоящее было собрано и связано одной нитью. Такой нитью стали книги Ивана Ивановича Щукина «Очерки истории Тамбовского района Амурской области» в разные периоды. В работах использованы воспоминания и свидетельства очевидцев различных событий. Ностальгические нотки прозвучали в работе Сороколетова Кирилла «Расскажу вам о школе ..» в селе Чуевка, о школе, которой сейчас нет (руководитель Михайлова Надежда Григорьевна).

Командой выступили шестиклассники Тамбовской СОШ, представив сразу три работы из истории села Тамбовка. Несмотря на отсутствие одного заболевшего, они помогли другу и взяли на себя его обязанности. Мартын Кирилл, Федотова Дарья, Кердикоева Алина, Черпак Юлия, Иванов Илья и Щёчка Сергей прочитали все 9 томов «Книг памяти жертв политических репрессий Амурской области» нашли среди 25 855 репрессированных 244 жителей и уроженцев села Тамбовки. Потом разбились на три группы, провели другие исследования. Прошлись по Тамбовке, сфотографировали замечательные места, пообщались с очевидцами событий прошлых лет. Составили презентации и поведали в них о жителях, которые жили здесь и продолжают жить, творя будущее села: «История Тамбовки в камне», «Связь времён через перекличку имён», «О памятнике, возведённом в честь воинов-земляков, погибших в Великой Отечественной войне1941-1945 годы».Ребята управляли презентацией, фотографировали и снимали видео на конференции.

Огромный толстый том представлен для жюри, рассказывающий «Историю села Жариково». Трудно было Завадскому Степану (руководитель Зоя Фёдоровна Саяпина) за 7 минут коротко довести до слушателей такую многогранную работу. Но в его сообщении чувствуется опыт.

Уверенно рассказала о своей работе Бондарева Лариса из Жариковской школы (руководитель Паршакова Вера Алексеевна). «Откуда вы, земляки?» — тема её исследования. Она рассказала о чувашах, приехавших по переселению в Жариково. Представлены костюмы этих народов, показано видео с исполнением песни двумя женщинами на родном чувашском языке.

В 2014 году Завадский Степан и Бондарева Лариса участвовали в конференции «Будем помнить», проводимой «Ассоциацией жертв политических репрессий», и их работы вошли в книгу «Дети репрессированных о времени и о себе». Отрадно, что эти ребята не прекращают своих исследовательских действий и находят темы для продолжения краеведческой работы.

«Толстовка — как птица Феникс», её периодически старались уничтожить, но она восстаёт из руин. И всё равно живёт. Как это всё происходило в жизни села, какие истории были в её летописи, доложила Рзаева Эльвина (руководитель Винокурова Тамара Ивановна Толстовская СОШ).

Заикина Юлия с руководителем Заволокиной Еленой Владимировной представили на суд работу «Мужество на категории не делится» о наших земляках, участниках различных войн, Турулине Г. Н., Цуканове С. А., Мезенцеве С. К..

Перекликнулась с Завадским Степаном работа Брагиной Алины (руководитель Майорова Ирина Константиновна Козьмодемьяновская школа) «Мы на земле живём не хлебом одним...» о селе Чуевка, которую заселяли христиане-молокане из западных районов России. В Тамбовском районе во многих сёлах вели своё хозяйство молокане, почитающие труд, презирающие безделье, праздный образ жизни, и, как отмечал в своих книгах Щукин И. И., занимались самоэксплуатацией.

Петрова Людмила Ивановна из Новоалександровской школы воспитала двух учениц Токареву Юлю и Ткачёву Анастасию. Две работы они представили в презентациях «Живи село моё родное...» и «Когда врагами становились даже дети». Новоалександровка большое село, интернациональное. Уже две книги вышли об истории этого села, но всё равно, история его многогранна, продолжается и находится много нераскрытых страниц.

Интересная работа была представлена библиотекарем села Лазаревка Гусевой Галиной Владимировной. Её подопечные школьники Лазаревского филиала Козьмодемьяновской школы Щукина Юлия и Цяпуста Анастасия сделали экскурсию в прошлое Лазаревки, когда она территориально находилась в Ивановском районе. Презентация была не только официальной, но и поэтической. Юлия в своём вступлении заявила «А мне моё село роднее..», и потом ещё прочитала стихи «Последнее свидание с дедом» землячки Яцук Лёли Александровны, которая своими рассказами и документами помогла восстановить страницы прошлого.

Пойда Татьяна Евгеньевна — учитель Садовской школы — работала сразу с тремя учениками по трём направлениям. Рафальская Даниэла презентовала свою работу «Моё село в годы Великой Отечественной войны». По документам того времени нашли имена тружеников тыла, достойно трудившихся в годы войны. «Вкус довоенного хлеба» заинтересовал Мишенко Алину. Таким же образом по приказам дирекции Госселекцстанции определили, как распределялся хлеб в те прошедшие годы и каким трудом он доставался тем, кто жил в том времени в селе под таким странным названием. А по теме «Школа и дошкольное образование нашего села в довоенные и военные годы» не было презентации из-за болезни автора работы Сазонова Арсения. Но с работой имели возможность познакомиться члены комиссии конференции.

В заключение свои замечания и предложения высказали Топоркова Л. П., Щукин И. И., Солдатова Т. А.. Все участники справились с презентациями, интересны и темы. Предложено, что эти работы следует показать не только в классах своей школы, но и в классах других школ, чтобы показать другим исследовательские краеведческие работы участников нынешней конференции. Нашей конференции помогли депутаты Законодательного Собрания Амурской области Гришин Виталий Евгеньевич и Бурдиловский Юрий Михайлович. Спасибо им и всем, кто принял заинтересованное участие в работе конференции.

Антонида Трижицак — председатель Совета ТРОО «Ассоциация жертв политических репрессий», фото автора.

Щукин И. И. даёт оценку работам.Члены Совета Ассоциация жертв репрессийУ пульта Илья Иванов и Кирилл Мартын с видеокамерой.Уголок Н-Александровской школы.Ткачёва Анастасия и Чайка Диана.Солдатова Т. А. подводит  итоги работыСаяпина З.Ф., Трижицак А.И., Завадский Степан и Паршакова В. А.Рзаева ЭльвинаПредставители К-Демьяновской школыПойда Т. Е. Рафальская Даниэла, Мишенко АлинаМихайлова Н. Г. +Сорокалетов Кирилл, Майорова И.К. + Брагина А.Милосердова Г. В., Илья Иванов, Кирил МартынМедведева И. и Толмачёва В.Медаль Дети войны вручена Требурт Кларе АнтоновнеКоманда 6д класса и Абехтикова Светлана А.Илья Иванов и Юля ЧерпакЗаикина ЮлияЗавадский СтепанДаша Федотова, Алина Кердикоева, Юля Черпак.Гусева Г. В.  Щукина Юлия, Цяпуста НастяВинокурова Т.И.+Рзаева Э. Заволокина Е. +Заикина Ю.В зале конференцииБрагина АлинаБондарева Лариса2 в зале

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.