Межрайонная ИФНС России № 6 по Амурской области информирует

Уважаемые налогоплательщики! Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Амурской области знакомит Вас со следующей информацией.

О применении средства визуального контроля — знак «Сервисное обслуживание»

В соответствии с пунктом 7 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники (ККТ), используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 470, ККТ должна быть оснащена специальным средством визуального контроля — знак «Сервисное обслуживание».

С подробным описанием элементов этого знака можно ознакомиться в приказе Минфина России от 09.08.2013 № 77н.

Обращаем внимание, что встречаются подделки знака, выполненные в форме радужной голограммы. О подобных фактах просим сообщать на телефоны доверия Межрайонных ИФНС России по Амурской области (размещены в региональном разделе сайта ФНС России, рубрика «Контакты, обращения, адреса»).

Минфин России разъяснил отдельные случаи применения нулевой ставки на прибыль образовательными и медицинскими учреждениями

Право организаций, ведущих образовательную и (или) медицинскую деятельность, применять ставку по налогу на прибыль ноль процентов, зависит, в том числе, от того, есть ли у них соответствующие лицензии.

Случаи и порядок оформления (переоформления) лицензии на осуществление медицинской и образовательной деятельности определены Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Минфин России разъяснил, если организация продолжала вести образовательную и (или) медицинскую деятельность до переоформления лицензии по основаниям, установленным Федеральным законом № 99-ФЗ, то сам факт переоформления лицензии в течение налогового периода не является основанием для признания утраты такими организациями права на применение нулевой налоговой ставки.

Соответствующие разъяснения содержатся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 09.07.2015 № 03-03-10/39635. Данные разъяснения доведены ФНС России до территориальных налоговых органов письмом от 21.07.2015 № ЕД-4-3/12818@.

Минфин России разъяснил порядок предоставления социального налогового вычета по расходам на лекарства

Налогоплательщики имеют право на получение социального налогового вычета (подпункт 3 пункт 1 статья 219 НК РФ) на лекарственные препараты для медицинского применения, назначенные лечащим врачом и приобретаемые за счет собственных средств.

Если лекарственное средство входит в Перечень медицинских препаратов, утвержденный Правительством РФ, налогоплательщики вправе получить социальный налоговый вычет в сумме фактически произведенных ими расходов на приобретение такого лекарства.

Также социальный налоговый вычет может быть предоставлен по расходам на приобретение лекарственных средств, непосредственно не включенных в Перечень, но имеющих в своем составе лекарственное средство, поименованное в Перечне.

Соответствующие разъяснения изложены в письме Минфина России от 19.06.2015 № 03-04-07/35549 и доведены по системе налоговых органов письмом ФНС России от 01.07.2015 № БС-4-11/11454@.

О применении ставки 0 процентов налогоплательщиками, перешедшими на упрощенную систему налогообложения

Налогоплательщики — индивидуальные предприниматели, впервые зарегистрированные после вступления в силу Законов Амурской области от 05.05.2015 № 525-ОЗ «О внесении изменения в Закон Амурской области „О патентной системе налогообложения на территории Амурской области“» и от 05.05.2015 № 528-ОЗ «Об установлении нулевой ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей» и осуществляющие предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и научной сферах, освобождены от уплаты налогов при применении ими упрощенной и патентной системы налогообложения.

При этом пунктом 6 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уплата авансовых платежей и налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН) производится по месту жительства индивидуального предпринимателя.

Таким образом, налоговую ставку в размере 0 процентов по УСН может применять только впервые зарегистрированный после вступления в силу указанных выше законов индивидуальный предприниматель, вставший на учет в качестве налогоплательщика УСН по месту жительства в одном из территориальных налоговых органов Амурской области.

Выписки из реестров выдаются только в электронном виде

Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) больше не предоставляются на бумажных носителях. Правило действует в отношении органов государственной власти, иных государственных органов, внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и судов.

Исчезновение бумажных выписок связано со вступлением в силу с 30 июня приказа Минфина России от 18 февраля 2015 г. N 25н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам».

Теперь выписка о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе из ЕГРЮЛ или ЕГРИП предоставляется на основании запроса в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа. Получить выписку можно на электронном носителе (USB-флэш-накопителе, прилагаемом заявителем к запросу) или по адресу электронной почты, указанному в запросе.

Возможность заказать выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП в электронном виде появилась и у физлиц. На сайте ФНС заработал обновленный сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», который позволяет бесплатно получить выписку в форме электронного документа. Для подачи запроса электронная подпись не нужна. Достаточно пройти регистрацию, ввести имя, фамилию, адрес электронной почты и пароль, «подать новую заявку» и ввести ОГРН интересующей компании или ОГРНИП бизнесмена.

У налогоплательщиков Амурской области появилось больше возможностей подключить «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

В настоящее время доступ к сервису ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика физических лиц» https://lk2.service.nalog.ru/lk/ (далее — ЛК ФЛ) осуществляется одним из трех способов:

Пользователь ЕПГУ может получить доступ к сервису ЛК ФЛ без посещения налоговой инспекции при условии, что он ранее обращался лично для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации: отделение ФГУП «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком», другие уполномоченные организации.

Пользователи ЕПГУ, получившие реквизиты доступа (код подтверждения личности) заказным письмом по почте, не могут подключиться к сервису ЛК ФЛ на сайте ФНС России с помощью учетной записи ЕПГУ.

Такое ограничение введено в целях обеспечения защиты данных «личного кабинета» пользователя от несанкционированного доступа и связано с тем, что в сервисе ЛК ФЛ в отличие от ЕПГУ содержатся сведения, отнесенные к налоговой тайне в соответствии со 102 статьей Налогового кодекса Российской Федерации: сведения об объектах налогообложения, текущих начислениях по налогам, сведения о доходах и др.

Подключение к сервису ЛК ФЛ с помощью учетной записи ЕПГУ возможно непосредственно после прохождения процедуры подтверждения личности в одной из вышеуказанных уполномоченных организаций.

Для пользователей ЕПГУ, получивших реквизиты доступа заказным письмом по почте, доступны два существующих способа подключения к сервису ЛК ФЛ: с помощью логина и пароля либо с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи/универсальной электронной карты.

Получить регистрационную карту, содержащую логин и пароль, можно лично в любой инспекции ФНС России, независимо от места постановки на учет. При обращении в инспекцию ФНС России по месту жительства при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. При обращении в иные инспекции ФНС России при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и оригинал или копию свидетельства о постановке на учет физического лица (свидетельство о присвоении ИНН)/уведомления о постановке на учет.

Доступ к сервису ЛК ФЛ также возможен с помощью квалифицированной электронной подписи/универсальной электронной карты. Для регистрации в сервисе налогоплательщик, используя квалифицированную электронную подпись/универсальную электронную карту, заполняет в электронном виде заявление на подключение со стартовой страницы сервиса. При этом необходимые для идентификации пользователя реквизиты считываются с носителя электронной подписи и автоматически подгружаются в форму заявления.

Сертификат ключа квалифицированной электронной подписи можно получить в любом Удостоверяющем центре, аккредитованном в Минкомсвязи России (перечень удостоверяющих центров доступен по адресу www.minsvyaz.ru в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров»). Информация о получении универсальной электронной карты размещена по адресу www.uecard.ru.

НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ ПО НДФЛ ПОЛУЧАТ НОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

С 1 января 2016 года налоговые агенты по НДФЛ будут обязаны ежеквартально представлять в инспекцию расчет сумм исчисленного и удержанного ими налога (форма 6-НДФЛ). За непредставление такого документа, а также недостоверные сведения в нем введена ответственность вплоть до приостановления операций по счетам в банке и денежных переводов

В части первую и вторую Налогового кодекса внесены изменения, которые ставят своей целью усиление контроля за налоговыми агентами по НДФЛ (Федеральный закон от 02.05.2015 № 113-ФЗ (далее — Закон № 113-ФЗ)). По мнению законодателей, выраженному в Пояснительной записке к законопроекту № 673772-6, в настоящее время значительно обострилась проблема несвоевременного и неполного удержания и перечисления налоговыми агентами налогов в бюджетную систему РФ, вследствие чего бюджеты субъектов РФ несут существенные потери, что не позволяет государству эффективно решать социально-экономические проблемы.

Напомним, НДФЛ, являясь федеральным налогом, полностью идет в местные и региональные бюджеты (ст. 56, 61, 61.1Бюджетного кодекса). Стабильное поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней — это одна из основных задач, стоящих перед налоговиками. На периодически проводимых мероприятиях, подводящих итоги работы территориальных органов ФНС России, тема администрирования НДФЛ звучит в качестве одной из приоритетных. И с учетом такого вектора основными направлениями работы ФНС России являются:

Для решения указанных выше проблем и задач Законом № 113-ФЗ был введен ряд мер, реализация которых должна повысить эффективность администрирования налогов и их собираемость, а также существенно увеличить объем поступлений сумм НДФЛ в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.

Закон № 113-ФЗ вступил в силу 2 июня 2015 года. Однако для ряда его положений установлены иные сроки вступления в силу — с 1 июля 2015 и с 1 января 2016 года.

Рассмотрим, какие новые возможности воздействия на налоговых агентов законодатель предоставил инспекторам.

6-НДФЛ — новая форма отчетности для налоговых агентов

С 1 января 2016 года налоговым агентам надо будет помимо документа, содержащего сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему РФ за этот налоговый период (Справка о доходах физического лица — форма 2-НДФЛ (утв. приказом ФНС России от 17.11.2010 № ММВ-7-3/611@)), ежеквартально представлять в инспекцию по месту регистрации в качестве налогоплательщика расчет нарастающим итогом исчисленных и удержанных сумм НДФЛ (форма 6-НДФЛ) (далее — Расчет) (ст. 230 НК РФ (в ред. Закона № 113-ФЗ)). Он должен содержать обобщенную информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента (обособленного подразделения налогового агента), о суммах начисленных и выплаченных им доходов, предоставленных налоговых вычетах, об исчисленных и удержанных суммах НДФЛ, а также других данных, служащих основанием для исчисления этого налога (п. 1 ст. 80 НК РФ).

Будет проводиться и камеральная проверка Расчета (ст. 80, 88 НК РФ), которая в большей степени позволит налоговикам контролировать своевременность перечисления НДФЛ в бюджет.

Установлены следующие сроки представления формы 6-НДФЛ (ст. 230 НК РФ (в ред. Закона № 113-ФЗ)):

Форма Расчета пока не утверждена, но на Едином портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.gov.ru/) уже завершено общественное обсуждение приказа ФНС России о ее составе, порядке заполнения и представления в налоговые органы, а также формата в электронном виде. На момент публикации статьи текст приказа или форма Расчета опубликованы не были.

В отношении формы 2-НДФЛ никаких изменений не произошло. Ее, как и прежде, надо представлять в инспекцию не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 230 НК РФ).

Ответственность налоговых агентов за непредставление 6-НДФЛ

С 1 января 2016 года непредставление налоговым агентом в установленный срок Расчета влечет взыскание с него штрафа в размере 1000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления (п. 1.2 ст. 126 НК РФ (в ред. Закона № 113-ФЗ)).

Однако Налоговый кодекс также предусматривает возможность вынесения решения руководителем (заместителем руководителя) инспекции о приостановлении операций налогового агента по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств в случае непредставления Расчета в течение 10 рабочих дней по истечении установленного для его представления срока (п. 3.2 ст. 76 НК РФ (в ред. Закона № 113-ФЗ)).

Данное решение может быть отменено инспекцией не позднее одного дня, следующего за днем представления налоговым агентом Расчета.

Ответственность налоговых агентов за представление документов, содержащих недостоверные сведения

Глава 16 Налогового кодекса также дополнена нормой (ст. 126.1 НК РФ), которая предусматривает штраф в размере 500 рублей за представление налоговым агентом в инспекцию отчетных документов, содержащих недостоверные сведения, за каждый такой документ.

В целях стимулирования налоговых агентов к представлению правильной и объективной информации названы условия, при которых на них не будут налагаться указанные выше санкции. Это произойдет, если организация или предприниматель самостоятельно выявит ошибки в поданных ранее документах и уточнит их до того момента, когда ошибки обнаружит инспекция.

Указанная выше мера ответственности применима ко всем видам документов, представляемых налоговым агентом (а не только связанных с исчислением НДФЛ). Иными словами, и налоговый агент по НДС, и налоговый агент по налогу на прибыль, представивший в инспекцию документы с недостоверными сведениями, за исключением специально оговоренных случаев (декларация, расчет сумм НДФЛ и некоторые другие), с 2016 года может быть привлечен к ответственности (ст. 126.1 НК РФ).

Изменения в части сообщения о невозможности удержать НДФЛ

С начала следующего года налоговые агенты при невозможности в течение налогового периода удержать исчисленную сумму НДФЛ обязаны в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить об этом налогоплательщику и в инспекцию по месту своего учета. В сообщении надо указать сумму дохода, с которого не удержан налог, и сумму неудержанного налога (п. 5 ст. 226 НК РФ (в ред.Закона № 113-ФЗ)).

Напомним, сейчас для аналогичной ситуации применяется срок не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства. При этом сообщение содержит в себе, собственно, сведения о невозможности удержать налог и его сумме.

После передачи сообщения обязанность налогового агента по удержанию НДФЛ прекращается (с доходов, выплачиваемых после направления сообщения, не удержанный ранее налог не доудерживается) (письмо ФНС России от 22.08.2014 № СА-4-7/16692). В связи с этим положения Налогового кодекса, предписывающие налоговым агентам производить взыскание задолженности с физических лиц до ее полного погашения (п. 2 ст. 231 НК РФ), признаны утратившими силу с 1 января 2016 года.

В части несообщения о невозможности удержать НДФЛ Закон № 113-ФЗ не изменил применяемых санкций. Как и прежде, непредставление сведений влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126НК РФ).

Непредставление в установленный срок сведений о налогоплательщике, отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные Налоговым кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу инспекции либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями (за исключением сведений, поименованных в ст. 126.1, 135.1 Налогового кодекса), влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере десяти тысяч рублей, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — в размере одной тысячи рублей (п. 2 ст. 126 НК РФ).

НАЛОГОВЫЕ ДОЛЖНЫ ПРИНИМАТЬ ДОКУМЕНТЫ ОТ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПРИ ОТСУТСТВИИ ПЕЧАТИ

ФНС России в письме от 05.08.2015 № БС-4-17/13706@ сообщает, что налоговые органы должны принимать документы от плательщиков независимо от того, стоит ли печать на документах, или нет.

Это связано с принятием Федерального закона от 06.04.2015 № 82-ФЗ, в соответствии с которым общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества вправе, но не обязаны иметь печать. Поэтому, до внесения соответствующих изменений в приказы ФНС России, УФНС России в своей работе должны руководствоваться данным письмом.

Минфин России разъяснил ряд вопросов, связанных с уплатой торгового сбора

ФНС России доводит до сведения налоговых органов и налогоплательщиков позицию Минфина России о признании плательщиком торгового сбора хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговлю через отдельный торговый объект, а не торговую сеть, или реализующего продукцию собственного производства через имеющиеся торговые объекты.

При этом Минфин России считает, что у хозяйствующего субъекта, реализующего изготовленную кулинарную продукцию через объекты общественного питания или оказывающего бытовые услуги и реализующего при этом сопутствующие товары, отсутствует обязанность по уплате торгового сбора.

Физические лица могут осуществлять зачет и возврат сумм излишне уплаченных налогов через «Личный кабинет»

ФНС России расширила перечень документов, которые можно направить в налоговый орган через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Теперь физические лица, зарегистрированные в данном сервисе, могут осуществлять зачет и возврат сумм излишне уплаченных налогов, сборов, пеней, штрафов, отправив соответствующее заявление.

Перед отправкой заявление необходимо подписать электронной подписью (ЭП). Для направления документа в налоговый орган на компьютере пользователя должен быть установлен ключ усиленной квалифицированной ЭП, либо любой из двух вариантов усиленной неквалифицированной ЭП: «ключ ЭП хранится на компьютере пользователя» или «ключ ЭП хранится в „облаке“ в защищенном хранилище ФНС России», которую можно скачать и установить непосредственно из «Личного кабинета».

Все отправленные заявления сохраняются и доступны для просмотра в разделе «Документы налогоплательщика» — «Электронный документооборот».

В дальнейшем перечень документов, направляемых пользователем в налоговый орган через «Личный кабинет» с применением усиленной неквалифицированной ЭП, будет расширяться.

Напомним, что с 1 июля 2015 года согласно Федеральному закону № 347-ФЗ понятие «личного кабинета налогоплательщика» было закреплено законодательно. Это значит, что документы, переданные в налоговые органы физическими лицами в электронной форме с использованием «личного кабинета налогоплательщика» и подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью (ЭП), считаются равнозначными документам на бумаге.

Налогоплательщики — физические лица могут использовать усиленную неквалифицированную ЭП при направлении документов через «Личный кабинет». Применение усиленной неквалифицированной ЭП, в частности, позволяет налогоплательщику — физическому лицу направлять через свой «Личный кабинет» налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ с приложениями.

Разъяснен порядок учета сумм торгового сбора участниками консолидированной группы налогоплательщиков

Минфин России разъяснил, как уменьшить налог на прибыль организаций на сумму торгового сбора, уплаченного участником консолидированной группы налогоплательщиков (КГН).

Если участник КГН является плательщиком торгового сбора, то сумма налога на прибыль организаций, которая приходится на этого участника КГН и подлежит уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, где у него имеется объект обложения данным сбором, может быть уменьшена на сумму торгового сбора. Это необходимо указать в налоговой декларации по КГН.

Указанная норма применяется ответственным участником КГН при условии представления уведомления о постановке на учет участника КГН в качестве плательщика торгового сбора.

Более подробные разъяснения в письмах Минфина России от 28.07.2015 № 03-03-10/43490, ФНС России от 12.08.2015 № ГД-4-3/14100@.

УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО МОЖНО ПРИ ПОМОЩИ СМС

Каждый гражданин, получивший государственную услугу в налоговых органах, может оценить работу сотрудников службы. Сделать это можно при помощи СМС, если оставить номер своего телефона работнику ведомства. Оценить качество госуслуги можно по пятибалльной шкале с помощью бесплатной СМС, когда с номера 0919 Федерального телефонного центра поступит соответствующее сообщение.

Альтернативный способ — оставить отзыв на сайте vashkontrol.ru.

В обоих случаях оценить можно предоставленные услуги по государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, по бесплатному информированию налогоплательщиков об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании запросов в письменной форме, по предоставлению сведений из ЕГРЮЛ.

Подробности в разделе " Информационные стенды «. Указанный ресурс на сайте ФНС России (www.nalog.ru) также позволяет получать онлайн полный комплект информации, размещенной на стендах инспекций в операционных залах территориальных налоговых органов.

Минфин России разъяснил, при каких условиях военнослужащие имеют право получить имущественный вычет при покупке жилья

Минфин России разъяснил, что военнослужащие вправе претендовать на получение имущественного налогового вычета по приобретению жилых помещений, предоставленных военнослужащим в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», исключительно в части расходов за счет собственных средств за превышение нормы площади предоставляемого жилого помещения.

Для этого военнослужащим необходимо представить документы, подтверждающие право на получение вычета, в частности, Соглашение об оплате площади, превышающей норму предоставления жилого помещения, свидетельство о регистрации права собственности, а также платежные документы, подтверждающие расходы.

Соответствующие разъяснения изложены в письме Минфина России от 17.07.2015 № 03-04-07/41216 и доведены по системе налоговых органов письмом ФНС России от 22.07.2015 № БС-4-11/12866@.

Изменились Правила присвоения адресов для территорий вне населенных пунктов

Вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2015 № 832 «О внесении изменений в Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов».

Документ вносит изменения в структуру адреса, утвержденную постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221, и предусматривает возможность присвоения адресов объектам, которые расположены на территориях между селами вне населенных пунктов. Актуализация документа связана с тем, что ранее возникали проблемы при адресовании подобных объектов, так как обязательным элементом адреса были наименование городского (сельского) поселения и населенного пункта.

На практике множество объектов недвижимости расположены на территориях, находящихся вне границ городских (сельских) поселений или за пределами населенных пунктов.

Согласно уточнениям, внесенным в Правила присвоения, изменения и аннулирование адресов:

Налогоплательщики вправе получить налоговый вычет по наследуемому имуществу, обремененному ипотекой

В случае принятия по наследству имущества, находящегося под обременением-ипотекой и принятием на себя обязанностей по ипотечному кредиту, наследник вправе претендовать на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных им расходов по оплате задолженности по ипотечному кредиту, в том числе, процентов за его пользование.

Соответствующие разъяснения изложены в письме Минфина России от 27.07.2015 № 03-04-07/43152 и доведены по системе налоговых органов письмом ФНС России от 29.07.2015 № БС-4-11/13308@.

Программа добровольного декларирования гражданами активов и счетов за рубежом действует до 31 декабря 2015 года

Добровольное декларирование физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках действует до 31 декабря 2015 года (Федеральный закон от 08.06.2015 № 140-ФЗ). Это значит, что до конца года заявители могут задекларировать свое имущество (недвижимость, ценные бумаги, контролируемые иностранные компании, банковские счета), в т.ч. контролируемое через номинальных владельцев.

Цель закона о добровольном декларировании — обеспечить правовые гарантии сохранности капитала и имущества физических лиц, защитить имущественные интересы граждан, в т.ч. за пределами России, а также создать стимулы для добросовестного исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.

Закон предоставляет декларантам следующие гарантии:

Декларацию можно представить в налоговый орган на бумажном носителе лично либо через уполномоченного представителя. Форма специальной декларации заполняется от руки либо распечатывается на принтере. При этом печатную форму декларации можно подготовить с помощью программного обеспечения на сайте ФНС России (версия 4.41 изменения 3).

Физические лица вправе представить специальную декларацию непосредственно в ФНС России по адресу: г. Москва, Рахмановский пер. д. 4, стр.1. Либо декларацию можно представить в налоговые органы по месту жительства (месту пребывания). Для удобства можно воспользоваться сервисом «Онлайн запись на прием в инспекцию».

ФНС России разъяснила вопросы учета торгового сбора плательщиками УСН

ФНС России направила в территориальные налоговые органы информационные письма с разъяснениями Минфина России о порядке учета торгового сбора налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения.

Так, в письме от 12.08.2015 №ГД-4-3/14233@ даны разъяснения Минфина России о том, как уменьшить сумму налога, уплачиваемого по УСН, на сумму торгового сбора.

Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения «доходы» и ведущие несколько видов предпринимательской деятельности, вправе уменьшить сумму налога, исчисленного по УСН с объекта налогообложения только по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор.

При этом такие налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов и дохода по виду предпринимательской деятельности, по которому уплачивается торговый сбор.

Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», сумму уплаченного торгового сбора учитывают в составе расходов.

В то же в письме ФНС России от 12.08.2015 № ГД-4-3/14230@ даны дополнительные разъяснения Минфина России о порядке учета сумм торгового сбора налогоплательщиком, применяющим УСН. В частности, что уменьшить сумму налога по УСН можно только в том случае, если налог по УСН и торговый сбор зачисляются в один и тот же бюджет.

Таким образом, индивидуальный предприниматель на УСН, работающий в Москве, но проживающий, например, в Московской области, уменьшать сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода и уплачиваемого в бюджет Московской области, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение данного налогового (отчетного) периода в бюджет Москвы, не вправе.

ФНС России разъяснила, в каких случаях не требуется восстанавливать НДС

Если поставщик товара исчисляет НДС без учета выплаченной премии (скидок, бонусов), то у покупателя нет оснований для восстановления суммы ранее возмещенного налога. К такому выводу пришла ФНС России в результате рассмотрения жалобы, в которой налогоплательщик оспаривал решение налогового органа в части вывода о наличии у него обязанности по восстановлению сумм НДС, ранее принятых к вычету, в связи получением от поставщиков премий (скидок, бонусов) за достижение определенных условий договора.

По результатам выездной налоговой проверки налоговый орган квалифицировал премии (скидки, бонусы), полученные налогоплательщиком по договорам, заключенным с поставщиками товаров, как выплаты, уменьшающие первоначальную цену приобретенных у данных поставщиков товаров.

Вместе с тем, согласно договору, продавец предоставляет покупателю премию (скидку, бонус) исключительно в случае выполнения покупателем цели по закупкам на квартал. Также договорами установлено, что данная премия (скидка, бонус) подлежит отражению в том отчетном периоде, к которому относится, и предоставляется без изменения цены товара и внесения изменений в первичные учетные документы.

При этом налоговая база по НДС, связанная с реализацией товаров на сумму выплачиваемых налогоплательщику премий (скидок, бонусов), поставщиками товаров не корректировалась. Кроме того, поставщики не вносили изменения в выставленные налогоплательщику счета-фактуры.

Поскольку стоимость отгруженных товаров на сумму премии (скидки, бонуса) не изменяется, ФНС России сделала вывод о том, что обязанность по корректировке налоговых вычетов у покупателя не возникла и, соответственно, у продавца не было права корректировать налоговую базу по НДС и сумму налога.

Минфин России разъяснил порядок определения стоимости доли, полученной в результате преобразования АО в ООО

Минфин России в письме от 22.07.2015 № 03-03-10/42213 разъяснил, что стоимость доли в уставном капитале, полученной в рамках реорганизации АО в ООО, признается равной стоимости конвертированных акций реорганизуемого АО по данным налогового учета акционера на дату завершения реорганизации.

Вопрос, как определять стоимость доли ООО, полученной в результате его образования из АО, возник в связи с тем, что в статье 277 НК РФ нет прямых норм, регулирующих эту тему.

Статья 277 НК РФ рассматривает только случаи реорганизации АО в АО и ООО в ООО. В статье поясняется, что при конвертации акций реорганизуемого АО в акции создаваемого АО или АО, к которому осуществляется присоединение, стоимость акций создаваемых АО или организаций, к которой осуществлено присоединение, признается равной стоимости конвертированных акций реорганизуемой организации по данным налогового учета акционера на дату завершения реорганизации (п. 4 ст. 277 НК РФ). В аналогичном порядке оценивается стоимость долей, полученных в результате обмена долей реорганизуемой организации.

В помощь автовладельцам ФНС России создала новый сервис «Налоговый калькулятор — Расчет транспортного налога»

На сайте ФНС России заработал новый сервис «Налоговый калькулятор — Расчет транспортного налога», который разработан специально для проверки начисленной суммы транспортного налога.

Налоговый калькулятор позволяет пользователю любого субъекта Российской Федерации самостоятельно рассчитать сумму транспортного налога с учетом региональных налоговых ставок, льгот и типа транспортного средства — необходимо лишь выбрать соответствующие параметры.

Основные реквизиты для расчета транспортного налога — год владения транспортным средством и тип транспортного средства. Далее вводятся основные параметры для расчета транспортного налога: мощность транспортного средства (мощность двигателя в лошадиных силах) и число месяцев, за которые рассчитывается налог. И как результат — оперативно рассчитанная сумма налога на автомобиль.

Расчет транспортного налога с помощью данного сервиса носит ознакомительный характер. Поскольку транспортный налог относится к налогам, исчисляемым налоговой инспекцией, ФНС России рекомендует осуществлять оплату транспортного налога после получения налогового уведомления. Налоговое уведомление направляется не позднее 30 дней до наступления срока уплаты.

Налогоплательщики могут самостоятельно проверить правильность заполнения декларации по налогу на прибыль

Контрольные соотношения показателей налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (приказ ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-3/600@), которые используются при налоговом контроле за правильностью и достоверностью заполнения налоговой отчетности, теперь размещены на сайте ФНС России. Таким образом, налогоплательщики смогут самостоятельно исправить допущенные ошибки до представления налоговой отчетности в налоговые органы.

В Амурской области открывается Единый регистрационный центр

Управление ФНС России по Амурской области сообщает, что 1 октября 2015 года в Благовещенске на базе Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области состоится открытие Единого регистрационного центра (ЕЦР), который будет обслуживать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей со всех территорий Амурской области, предоставляя следующие государственные услуги ФНС России:

Адрес Единого регистрационного центра: 675000, г. Благовещенск, ул. Горького, 240. Спланировать визит в регистрационный центр поможет электронный сервис «Онлайн-запись на прием в инспекцию», размещенный на сайте ФНС России www.nalog.ru.

Заявители, не имеющие возможность лично посетить ЕЦР, для получения указанных государственных услуг могут направить документы:

Также Управление ФНС России по Амурской области обращает особое внимание, что с 1 октября 2015 года в связи с созданием ЕЦР изменятся реквизиты для оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию. Они будут едиными на всей территории Амурской области:

ИНН/КПП — 2801888889/280101001

Наименование получателя — Управление федерального казначейства по Амурской области (Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области)

№ счета — 40101810000000010003

Наименование банка — Отделение Благовещенск

БИК — 041012001

КБК — 182 1 08 07010 01 1000 110 «Плата за государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

ОКАТО 10401000000

Более 80 тысяч индивидуальных предпринимателей подключились к сервису «Личный кабинет налогоплательщика ИП»

Более 80 тысяч индивидуальных предпринимателей подключились к «Личному кабинету налогоплательщика индивидуального предпринимателя» с момента запуска в промышленную эксплуатацию 26 мая.

Полнофункциональная версия сервиса позволяет:

Кроме того, с помощью сервиса индивидуальный предприниматель может направлять в налоговый орган любое обращение, а также отслеживать информацию о прохождении своих документов и многое другое. Авторизоваться в сервисе можно как с помощью логина и пароля, так и с помощью ключа электронной подписи/универсальной электронной карты. При этом пара логин и пароль — те же реквизиты доступа, которые используются для входа в сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Оба способа не требуют личного визита в инспекцию для получения реквизитов доступа.

Стоит отметить, что функциональные возможности различаются в зависимости от способа авторизации: пользователи, авторизованные с помощью сертификата ключа электронной подписи, получают более широкий спектр возможностей.

Например, просмотр сведений из информационных реестров, о состоянии расчетов с бюджетом и направление обращений в налоговый орган в произвольной форме доступны обеим категориям пользователей, а направлять в налоговые органы заявления и иные документы, требующие подписания усиленной квалифицированной электронной подписью, могут только пользователи, авторизованные с помощью ключа электронной подписи.

Для получения полного доступа к функциям сервиса необходимо войти с ключом электронной подписи.

Правительство РФ утвердило перечень медицинских товаров, ввоз которых не подлежит обложению НДС

Правительство РФ утвердило перечень медицинских товаров, ввоз которых в Россию и их реализация на территории страны не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость. Постановление размещено на сайте Правительства РФ. Всего в перечне 46 наименований товаров.

Принятые решения «позволят привести терминологию в соответствие с Федеральным законом „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“, унифицировать соответствующие перечни медицинских товаров с целью реализации статей Налогового кодекса», отмечается в пояснительной записке.

Этим законом вместо применявшихся ранее терминов «медицинская техника» и «изделия медицинского назначения» предусмотрен единый термин «медицинские изделия». Соответствующие терминологические изменения внесены в Налоговый кодекс. В связи с этим, говорится в постановлении, «возникла проблема администрирования налогообложения ввозимых медицинских товаров, которая повлекла за собой негативную судебную практику, сопровождающуюся возвратами из федерального бюджета сумм НДС, уплаченных участниками внешнеэкономической деятельности, выплату таможенными органами процентов за пользование денежными средствами».

В целях решения этой проблемы подписанным постановлением утвержден единый перечень медицинских товаров, реализация которых в России и ввоз которых на территорию России и другие территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению НДС, с указанием кодов по Общероссийскому классификатору продукции и единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. С таким документом будет проще работать таможенным органам и субъектам экономической деятельности. В целом это повысит доступность медицинских изделий для граждан.

Действовавшие ранее перечни признаны утратившими силу.

В Амурской области снижены ставки для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения

Законом Амурской области от 08.10.2015 № 592-ОЗ «Об установлении ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в зависимости от категорий налогоплательщиков» (опубликован в газете «Амурская правда» № 187 от 10.10.2015) установлены пониженные ставки для определенных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН). Изменения коснуться организаций и предпринимателей, занятых в социальной сфере.

В случае если объектом обложения УСН являются доходы, ставки устанавливаются в следующих размерах:

Налогоплательщики вправе применять пониженные налоговые ставки при условии, что доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении указанных видов экономической деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг).

Закон № 592-ОЗ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2016 года и действует до 1 января 2018 года.

Амурчане уже сейчас могут узнать сумму налога на имущество физических лиц, подлежащую уплате в 2016 году

В соответствии с Законом Амурской области от 18.11.2014 № 440-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Амурской области» в 2016 году за 2015 год налог на имущество физических лиц для жителей области будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.

На сайте ФНС России www.nalog.ru создан специальный раздел «Налог на имущество физических лиц 2016», в котором собрана вся информация об особенностях нового порядка налогообложения имущества физических лиц. Сервис «Предварительный расчет налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости», который размещен в данном разделе, позволяет рассчитать сумму налога на имущество физических лиц, предполагаемую к уплате за 2015 год.

Сначала необходимо внести кадастровый номер объекта недвижимости, уточнить его можно на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, во вкладке «Сервисы»/ «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме on-line» (ссылка прилагается). При вводе кадастрового номера значения показателей «площадь объекта» (в кв.м.) и «кадастровая стоимость» проставляются автоматически.

Далее следует выбрать вид объекта недвижимости (квартира, дом, комната); размер доли в праве; период владения (мес.), после чего можно приступить к расчету самого налога на имущество физических лиц за 2015 год. При расчете требуется указать размер налогового вычета, ставку налога и наличие льготы. Уточнить данную информацию можно в сервисе сайта www.nalog.ru «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

В итоге сервис «Предварительный расчет налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости» выдает сумму налога на имущество к уплате за 2015 год.

За фальсификацию данных в едином госреестре юридических лиц предусмотрена уголовная ответственность

Напомним, что статья 170.1 УК РФ предусматривает ответственность за представление в налоговый орган документов с целью приобретения права на чужое имущество, содержащих заведомо ложные данные об учредителях (участниках), руководителе юридического лица, размерах и номинальной стоимости долей их участия в уставном капитале и пр. То есть, речь идет о фальсификации сведений в едином госреестре юридических лиц. Статьями 173.1 и 173.2 УК РФ определена ответственность за незаконное образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц либо создание юрлица с использованием паспортных данных граждан без их согласия.

Указанные деяния влекут за собой наложение штрафа в размере до 300 000 руб. либо лишение свободы на срок до 3-х лет.

Факты, свидетельствующие о наличии преступлений в действиях должностных лиц организаций по статьям 170.1, 173.1 и 173.2 УК РФ, выявляются налоговыми органами как в ходе непосредственной работы с документами, так и по информации, поступающей от третьих лиц. Сообщить о них можно, направив письмо в Управление ФНС России по Амурской области или Межрайонные ИФНС России по Амурской области, по адресам, указанным в разделе «Контакты, обращения, адреса» сайта ФНС России www.nalog.ru.

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ЧЕРЕЗ ОТВЕТСТВЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

Если у организации в течение года образовалось несколько подразделений на территории одного субъекта РФ, то такая организация при уплате налога на прибыль может выбрать одно ответственное подразделение и уплачивать налог через него. Если организация желает перейти к данному порядку со следующего года, то уведомить налоговые органы об этом нужно до 31 декабря. В случае изменения порядка уплаты налога с отчетного периода, в котором созданы филиалы, уведомление в налоговую инспекцию нужно подать в течение 10 дней после его окончания (Письмо ФНС России от 01.10.2015 № ГД-4-3/17164).

Продажа транспортного средства не снимает автоматически с граждан обязанности по уплате налогов

Налогоплательщики часто обращаются в налоговые органы с вопросом что делать, если транспортное средство давно продано, а налог на него продолжает поступать.

ФНС России разъясняет, что продажа транспортного средства не снимает автоматически с граждан обязанности по уплате налогов.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ прекращение взимания транспортного налога предусмотрено только в том случае, если транспортное средство снято с учета в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства, либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

В случае продажи транспортного средства новый владелец или лицо, от имени собственника владеющее, пользующееся или распоряжающееся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их в подразделениях МВД России течение 10 суток после приобретения.

Подразделения госавтоинспекции в соответствии Административным регламентом МВД России прекращают регистрацию транспортного средства на основании заявления прежнего владельца транспортного средства и документов о сделке по истечении 10 суток со дня заключения сделки, если отсутствует подтверждение регистрации за новым владельцем.

Таким образом, в случае если через 10 дней с момента совершения сделки транспортное средство не будет зарегистрировано на нового владельца, прежнему владельцу следует обратиться в подразделение госавтоинспекции для снятия с регистрации транспортного средства. Узнать о дате прекращения регистрации транспортного средства можно в органах госавтоинспекции.

При этом исчисление транспортного налога в отношении прежнего владельца будет прекращено по сведениям, полученным от органов госавтоинспекции, с месяца, следующего за месяцем снятия с регистрационного учета транспортного средства.

ФНС России разъяснила, в каких случаях нельзя получить вычет по НДС при переходе с УСН на общую систему налогообложения

По закону плательщики по упрощенной системе налогообложения при переходе на общий режим вправе принять к вычету суммы НДС, не вычтенные из налоговой базы при применении «упрощенки».

Объектом налогообложения по упрощенной системе признаются «доходы» или «доходы минус расходы». Налогоплательщики самостоятельно выбирают объект налогообложения, при этом его можно изменять ежегодно, уведомляя об этом налоговый орган до начала налогового периода.

Если налогоплательщик в период приобретения объектов основных средств, применял УСН и в качестве объекта налогообложения были выбраны «доходы», то понесенные расходы (в том числе, по уплате НДС) при определении налоговой базы учитываться не должны.

Впрочем, если в спорный период налогоплательщик не заявлял вычеты по НДС либо не включал их в состав расходов по УСН в связи с отсутствием оснований для этого, это не означает, что он имеет право на вычет по НДС после перехода на общую систему, поскольку до перехода он пользовался другим преимуществом — пониженной налоговой ставкой.