Экономические реалии вносят корректировку в работу социального такси. Но власти ищут варианты

Специализированная служба социального такси в Благовещенске работает с 2004 года. При этом услуги социального такси не входят в перечень гарантированных государством соцуслуг, и поездка на специализированном транспорте с подъемником всегда быладополнительной услугой.

Несколько лет деятельность службы финансировалась за счет иной приносящей доход деятельности Центра «Доброта». Сегодня, в сложных экономических условиях, о какой-либо прибыли в соцучреждении говорить не приходится. Финансовый вопрос, а также необходимость физически успевать оказывать услугу всем гражданам, имеющим на нее право, и стало поводом вернуться к той форме работы, которая предусмотрена законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и положением о социальном такси.

Ежегодно услугами социального такси пользуются 1178 граждан, в том числе инвалиды, участники Великой Отечественной войны, дети-инвалиды, граждане старше 80 лет.

В соответствии с положением о транспортном обслуживании вышеуказанные категории граждан вправе воспользоваться данной услугой бесплатно при проезде к социально значимым объектам.

В перечень социально значимых объектов в первую очередь отнесены больницы, поликлиники, учреждения социальной защиты, Пенсионного фонда, фонда социального страхования и другие объекты, посещение которых для инвалида жизненная необходимость.

В настоящее время парк специального автотранспорта составляет всего два автомобиля, один из которых технически неисправен и нуждается в ремонте. Таким образом, в эксплуатации находится один автомобиль, оборудованный подъемником. Вместе с тем, количество заявок зачастую превышает возможности для их исполнения.

«Данная услуга является очень востребованной среди маломобильных групп населения, и наличие одной и даже двух единиц специального автотранспорта не позволяет удовлетворить существующую потребность, прокомментировала заместитель министра социальной защиты населения области Наталья Киселева. — При этом само содержание и эксплуатация автомобилей требует значительных финансовых затрат (приобретение запасных частей, топлива и горюче—смазочных материалов, заработная плата водителя). Сейчас в Правительстве области рассматриваются различные варианты решений сложившейся проблемы — от корректировки действующих правил перевозки маломобильных категорий граждан, до привлечения к работе транспортных организаций, осуществляющих перевозку граждан по городским маршрутам».

В целом, привлечение бизнеса и предприятий к социальной общественной деятельности в нынешних экономических условиях уже становится нормой жизни, в том числе, когда речь идет о создании доступной для инвалидов городской среды.

Так, возле Общественно-культурного центра в Благовещенске сегодня началось возведение детской спортивной площадки для детей с ограниченными возможностями здоровья, ее планируют торжественно открыть в первый день лета. В плане устроителя площадки — предпринимателя из областного центра, изготавливающего специализированное оборудование для детей-инвалидов — сделать площадку к 1 июня, чтобы дети, какие бы особенности здоровья они не имели, отметили общий для них праздник вместе — на соседних спортивных площадках. В уже начавшейся работе объединили свои возможности разные представители бизнеса: изготовитель оборудования сделал большую скидку, взял на себя его доставку, установку и обещает следить за порядком на площадке; само оборудование было приобретено за счет благотворительных средств, а, в частности, бетон для заливки площадки предоставляет еще один предприниматель.

«Специальный лабиринт для колясочников с противоскользящим покрытием, приспособленные качели с откидным пандусом, корзины для метания мячей, сконструированные так, что мяч возвращается в руки ребенка, а также брусья, расположенные на высоте, оптимальной для ребенка в инвалидной коляске», — рассказал предприниматель Сергей Кретов.

«К сожалению, на сегодняшний день решить проблему доступности городской среды для маломобильных граждан только силами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления невозможно. Участие индивидуальных предпринимателей — в сфере транспорта, культуры, спорта — является очень важной, весомой помощью в организации доступной среды. Более того, организации всех форм собственности, предоставляющие услуги, в том числе и инвалидам, должны обеспечить к ним доступ. Речь идет, например, о пандусах на входах в аптеки и магазины. Это требование ГОСТа, который утвержден на уровне Российской Федерации», — прокомментировала реалии сегодняшнего дня начальник отдела анализа и отраслевого программирования минсоцзащиты области Маргарита Пацюк.

Для справки

На территории Амурской области проживает 74 469 инвалидов, среди которых — 3 861 детей. В Благовещенске и Благовещенском районе граждан, имеющих ограниченные возможности здоровья, — 22 483 человека.

В 2015 году центром «Доброта» было оказано 2703 услуги социального такси, в период январь-апрель 2016 года данных услуг было оказано в количестве 1016.