Об утверждении районного бюджета

20 декабря 2016 года состоялась очередная 35 сессия Тамбовского районного Совета народных депутатов, на которой был утверждён основной документ «Районный бюджет на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Основные подходы к формированию районного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов следующие:

Районный бюджет на 2016 год был однолетним. С 2017 года формирование бюджета вернулось к формату «скользящей» трехлетки.

Основные параметры районного бюджета:

1) прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета: на 2017 год составит 621 542,2 тыс. рублей; на 2018 год −622 124,7 тыс.руб.; на 2019 год — 625 530,8 тыс.руб.

2) общий объем расходов районного бюджета на 2017 год составит 621 542,2 тыс. рублей; на 2018 год −622 124,7 тыс.руб.; на 2019 год — 625 530,8 тыс.руб.;

3) дефицит районного бюджета планируется в размере 0 рублей ежегодно.

В 2017 году налоговые и неналоговые доходы районного бюджета прогнозируются в объёме 127 090,1 тыс.руб.; на 2018 год — 133 109,7 тыс.руб.; на 2019 год — 140 145,5 тыс.руб.

Основная часть прогнозируемых налоговых доходов (86,4 %) в 2017 году будет обеспечена поступлениями:

— налога на доходы физических лиц (68,7 %) или 87 284,6 тыс.руб.

— налоги на совокупный доход (9,9%) или 12 628,0 тыс.руб.

Контингент по налогу на доходы с физических лиц в 2017 году прогнозируется в объёме 278 844,2 тыс.руб., что выше оценки уровня 2016 года на 3,6 % (269 155,0 тыс.руб.).

С 01.01. 2017 года дополнительный норматив отчислений снижен на 6,141 % и составляет 19,3023 %. Итого общий норматив отчислений в муниципальный район составит в 2017 году — 31,3023 % , в 2016 году составлял 35,4433 %. Таким образом, общий процент отчислений снижен району на 4,141% или 11 547,0 тыс.руб.

С 01.01.2017 года к полномочиям муниципального района относится библиотечное обслуживание и содержание дорог внутри населённых пунктов, в результате в бюджеты поселений налог на доходы с физических лиц будет поступать в размере 8 % , а не 10 %, как было до 2017 года. Кроме того акцизы на прямогонный бензин будут поступать только в районный бюджет, сумма поступлений прогнозируется 7 716,1 тыс.руб.

В 2017 году районный бюджет планирует получить доходов от реализации имущества в объёме 9 519 тыс.руб., доходов от продажи материальных и нематериальных активов в объёме 4 000 тыс.руб.

Объем безвозмездных поступлений на 2017 год определен в размере 494 452,1 тыс.руб.; на 2018 год — 489 015,0 тыс.руб.; на 2019 год — 485 385,3 тыс.руб.

Районный бюджет на 2017 год сформирован по муниципальным программам и непрограммным направлениям расходов. Так, согласно, распоряжения администрации района от 12.12.2016г. № 234 утверждён Перечень муниципальных программ, подлежащих разработке в 2017 году. Указанным Перечнем утверждено и разработано 14 муниципальных программ. В проекте бюджета, предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 11 муниципальных программ.

В результате пока не приняты к финансированию с начала 2017 года 3 муниципальных программы, а именно:

— Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;

— Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Тамбовского района;

— Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в Тамбовском районе;

В таких жёстких условиях: защищённые статьи расходов сформированы следующим образом:

Оплата труда и начисления на неё — 100% , без повышения оплаты труда;

Коммунальные расходы — 57 %.(недостаток 34 млн.руб.)

Все прочие первоочередные расходы предусмотрены в проекте районного бюджета в размере 50 процентов от потребности на 2017 год, недостаток составляет 58 млн.руб. К первоочередным расходам относится: оплата услуг связи, обслуживание тепловых и сантехнических сетей муниципальных учреждений; подписка, ГСМ, аренда, подвоз учащихся и прочие расходы.

Не предусмотрены расходы, ни в каком размере на капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, приобретение основных средств.

По разделу «Межбюджетные трансферты» предусмотрены средства в объеме 13 050,0 тыс.руб., в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на сумму 13 050,0 тыс.руб. В сравнении с уточнённым бюджетом на 2016 год межбюджетные трансферты бюджетам поселений снижены на 1 105,7 тыс.руб. Это связано с тем, что Положением «О межбюджетных отношениях в Тамбовском районе» при распределении иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений выделены средства на погашение задолженности по социально- значимым расходам (заработная плата, муниципальные пенсии по Лермонтовскому, Толстовскому и Жариковскому сельсоветам).

В разрезе поселений расходы на исполнение полномочий в 2017 году предусмотрены в следующем размере:

— заработная плата по всем поселениям предусмотрена в размере 100 %, кроме Толстовского сельсовета — 80 %; Лермонтовского сельсовета — 57 %.

— муниципальные пенсии — все 100% , кроме Толстовского сельсовета −70 %, Лермонтовского сельсовета — 35 %.

— коммунальные расходы — все 100 %, кроме Лермонтовского сельсовета — 50 %.

— уличное освещение — все 100 %, кроме Жариковский, Лермонтовский и Тамбовский сельсоветы — 50%.

— прочие расходы от 2% в Лермонтовском сельсовете до 100 % в Куропатинском, Николаевском, Муравьёвском, Раздольненском и Козьмодемьяновском сельсоветах.

Дорожный фонд сформирован по доходам на 2017 год в объёме 11,3 млн.руб., в том числе за счёт средств акцизов — 7,7 млн.руб. и 3,6 млн.руб. за счёт собственных поступлений.

Расходы дорожного фонда предусмотрены в том же объёме. В связи с тем, что полномочия по дорожной деятельности по дорогам внутри населённых пунктов переходят с 01.01.2017 года на уровень муниципального района, Администрация района приняла решение не передавать полномочия в этой части на уровень поселений по следующим основаниям:

1. средства будут сконцентрированы в районе, что позволит выполнить больший объём работ и обеспечить софинансирование субсидии из областного бюджета на приведение в нормативное содержание дорог, которая будет предоставлена районному бюджету в 2017 году.

Стоимость содержания 1 км. участка составит 25 тыс.руб. (268,4 км.* 25,0= 6,7 млн.руб.

Софинансирование работ по приведению в нормативное состояние дорог — 4,6 млн.руб.

2. При получении предписания от органов внутренних дел по аварийным участкам дорог, район перераспределит внутри свои резервы в дорожном фонде и выполнит предписания. В случае передачи полномочий на уровень поселений, район несёт ответственность в любом случае. Так как, средств на содержание дорог крайне недостаточно, району придется изыскивать ещё доходы, кроме 11,3 млн.руб.

3. Кроме того, контроль качества выполнения работ по ремонту и содержанию дорог на уровне муниципального района будет гораздо выше.

С 1 декабря 2016 года в Тамбовском сельсовете сокращена должность специалиста и введена 1 ставка в Администрацию Тамбовского района. Приобретена программа для составления смет по ремонту и содержанию дорог.

Таким образом, в Администрации района дорожную деятельность курируют: первый заместитель главы Администрации района, начальник отдела инфраструктуры и 2 специалиста отдела инфраструктуры.