На территории Амурской области единственной авиакомпанией, имеющей коммерческий сертификат эксплуатанта и право на перевозку пассажиров, является ГАУ «Амурская авиабаза».
В учреждении имеется 9 самолетов Ан-2, 2 самолета ТВС-2МС (модернизированные Ан-2) и 5 вертолетов Ми-8.
В настоящее время учреждение выполняет пассажирские перевозки по основным маршрутам:
Зея-Береговой-Хвойный-Горный-Бомнак-Зея;
Зея-Октябрьский-Свободный-Благовещенск;
Зея-Октябрьский-Зея;
Благовещенск-Свободный-Февральск-Экимчан-Благовещенск.
Правительство области во второй половине 2015 года, в связи с многочисленными обращениями жителей изыскало средства и «Авиабаза» возобновила полеты по ранее отмененному маршруту Зея—Октябрьский-Свободный-Благовещенск, кроме того, увеличив кратность полетов по остальным маршрутам на период максимальной пассажирской загруженности.
В планах учреждения — расширение парка воздушных судов, приобретение либо аренда современного скоростного воздушного судна для пассажирских перевозок и выполнение задач санитарной авиации.
Ежегодный налет воздушных судов учреждения растет, так, в 2014 году он составил 4325 часов, а в 2013 году — 3786. Постоянная работа по поиску новых рынков для авиационных услуг позволяет учреждению поддерживать на должном уровне готовности состояние авиационного парка воздушных судов и развивать производственный потенциал.
В 2012 году перед учреждением были поставлены задачи ремоторизации существующего парка АН-2 до конца 2014 года, а также укрепления материально-технической базы, в том числе развития передвижных заправочных комплексов, позволяющих снизить затраты при осуществлении заправок судов вне базы постоянного базирования.
В период с 2012-2014 гг. «Амурской авиабазой» были выполнены поставленные задачи:
— строительство авиационно-технической базы в г. Свободном стоимостью более 30 млн. рублей и оснащение этой базы оборудованием на сумму более 13 млн. рублей;
— приобретение передвижного заправочного комплекса стоимостью 5 млн. рублей;
— впервые в России в 2013–2014 годах проведена ремоторизация двух самолетов АН-2, на что было потрачено —70 млн. рублей. Это знаковое событие для учреждения, так как эти два самолета, на которых были установлены современные турбовинтовые двигатели, фактически стали во многом родоначальниками нового типа самолета, официально получив статус гражданского воздушного судна.
Выполнение данных мероприятий позволило в 2014 году увеличить объем работ более чем на 500 часов в сравнении с 2013 годом в рамках того же объема финансирования.
В 2015 году будет проведена ремоторизация третьего самолета выполнение пассажирских перевозок с включением в коммерческий сертификат эксплуатанта. ТВС-2МС имеет ряд серьезных преимуществ перед старым Ан-2. Во первых, более мощный двигатель, работающий на авиационном керосине, который в 3 раза дешевле авиационного бензина, что положительно сказывается на снижении себестоимости летного часа. Самолет имеет большую скорость, менее шумный. Значительно сократилась длина разбега при взлете и пробега при посадке, салон оборудован отоплением, что является неоспоримым преимуществом при перевозке пассажиров зимой. В старом Ан-2 салон без отопления.