Новое свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе с указанием в нем ранее присвоенного ИНН выдается налоговым органом по месту жительства физического лица на основании его заявления и документа, подтверждающего оплату госпошлины за выдачу дубликата.
Порядок повторной выдачи свидетельства о постановке на учёт физического лица в налоговом органе установлен Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 110.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 14 Правил ведения ЕГРН повторная выдача свидетельства в случае его утраты, осуществляется на платной основе. За повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе уплачивается государственная пошлина в размере 200 рублей (пп.132 п.1 ст. 333.333 НК РФ). Срок выдачи свидетельства составляет не более 5 дней со дня получения запроса.
Если невозможно лично обратиться в налоговый орган, допускается направление необходимых документов по почте (с уведомлением о вручении), а именно:
- заполненного Заявления по форме № 2-2-Учет;
- копии паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, и копии документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица в Российской Федерации (в случае, если копия документа, удостоверяющего личность физического лица, не содержит сведений о таком адресе);
- оригинала документа, подтверждающего оплату государственной пошлины.
Также заявление на получение ИНН можно подать через Интернет, воспользовавшись электронным сервисом ФНС России «Подача заявления физического лица о постановке на учёт», на сайте УФНС России по Амурской области www.r28.nalog.ru в разделе «Электронные услуги».
О результатах и сроке рассмотрения заявления налогоплательщик будет уведомлен по электронной почте.