В Приамурье стартует ремонтная дорожная кампания. Глава минтранса доложил губернатору о готовности к работам и о том, что уже сделано для сохранения дорог региона

Доклад губернатору Александру Козлову о ремонтной дорожной кампании 2016 года был представлен сегодня министром Андреем Тягло. Он отчитался по всем направлениям стартовавшей ремонтной кампании.

«Обязательно должны быть учтены сроки строительства, — отметил губернатор Александр Козлов в начале рабочей встречи, — с ними должны быть ознакомлены муниципалитеты: главы поселений, начальники подразделений ГИБДД, а также представители ОНФ. Народный фронт нам очень хорошо в этом деле помогает, выявляя нарушения, в том числе по части гарантийных обязательств со стороны подрядчика. Хотелось бы в целом услышать, что уже сделано, что предстоит, и с какими сложностями вы столкнулись».

Как сообщил министр транспорта и строительства области, объем доходов дорожного фонда Амурской области на 2016 год составляет 3 млрд. 610 млн. рублей, в том числе 824 млн. — средства федерального бюджета. На ремонт региональных дорог в этом году направлено 468 млн. рублей (в прошлом году на эти цели было выделено менее 100 млн. рублей).

«Планируем отремонтировать 108 километров дорог, тогда как в 2015-м ремонт был сделан всего на 11 километрах, — рассказал Андрей Тягло. — За счет средств федерального бюджета будут реализованы два крупных объекта — реконструкция автодороги Зея — Тыгда (на участке с 33 по 40 км с двумя сложными мостовыми переходами; ввод объекта — в 2017 году) и строительство мостового перехода через реку Селемджа на 303 км дороги Введеновка — Февральск — Экимчан. Кроме того, в планах два новых объекта: реконструкция дороги Благовещенск — Свободный (122–129 км, известный как Москвитинский перевал, доставивший амурчанам немало проблем) и реконструкция автодороги Введеновка — Февральск — Экимчан (21 — 47 км, ввод объекта первого этапа намечен на 2017 год). За счет средств межбюджетных трансфертов — 254 млн. рублей — мы планируем по Программе ремонта мостов приступить к реконструкции 6 мостовых переходов».

Отметив, что программа ремонта мостов нужная, хоть непростая и дорогостоящая, Александр Козлов поручил продлить ее до 2020 года.

Андрей Владимирович также рассказал, что в мае силами Спецстроя России после длительных переговоров (в том числе и с участием губернатора) начнутся работы по восстановлению автодорог, подвергшихся большой нагрузке во время строительства космодрома. «В частности необходимо отремонтировать подъезд к селу Чагоян, к ЗАТО Углегорск, участок дороги Шимановск — Углегорск. Стоимость работ — свыше 193 млн. рублей. Проект и график работ уже согласован с ГКУ «Амурупрадор».

Чтобы сохранить автодороги от разрушения в дальнейшем, в области размещено 9 площадок для взвешивания тяжеловесных автотранспортных средств. Систематическая работа в данном направлении ведется, в этом году наложено штрафов более чем на 100 тысяч рублей. «Сумма может быть незначительная, но это только начало, — прокомментировал министр. — Достижением считаю уже то, что перевозчики начали менять используемые автомобили на другой — допустимый класс, а значит, дороги будут целее».

Кроме того, ГКУ «Амурупрадор» совместно с администрациями районов заключило 10 трехсторонних соглашений на предмет восстановления и сохранения автодорог с сельхозпроизводителями, два — с владельцами карьеров, 13 — с другими предприятиями (в частности, ЗАО «Асфальт» и др.). Так, компания «Амурский уголь» восстанавливает за счет собственных средств используемый ими подъезд к ТЭЦ.

«В апреле 2016 года проведены непростые переговоры, но в итоге заключено соглашение с Газпромом, — продолжает Андрей Владимирович. — Мы определились с суммой, необходимой на восстановительные работы: с 1 млрд. 300 млн. рублей первоначальная сумма выросла до 1 млрд. 540 млн. рублей, кроме того, на ремонт муниципальных дорог отводится еще 300 млн. рублей. Также отдельно будет учитываться НДС».

Что касается муниципальных дорог области, то на их ремонт планируется направить почти 730 млн. рублей в рамках дорожного фонда. Эти средства распределены между 28 муниципалитетами (соглашения на получение субсидий заключены). При этом учитывались мнения руководителей поселений (какие дороги нуждаются в ремонте в первоочередном порядке, а какие работы можно отложить), мнения специалистов Госавтоинспекции, общественности, а также представителей Народного фронта. «Обратите внимание на траты денежных средств муниципальными образованиями, — добавил к сказанному губернатор. — Я хотел бы знать, кто из глав, заранее зная о лимитах, не подготовился, ничего не сделал, чтобы начать ремонтные работы своевременно».

В завершение рабочей встречи Александр Козлов поручил министру взять в добавление к региональным дорогам контроль за двумя важными строительными объектами в областной столице. Речь идет о капитальном ремонте перекрёстка улицы Мухина и Игнатьевское шоссе, а также ремонте покрытия моста через реку Зея в Благовещенске «Вопрос решается мэрией, но пусть специалисты минтранса тоже подключатся», — уточнил глава региона.

В целом, по поручению губернатора в процесс планирования и организации дорожных работ был внесен ряд изменений и новшеств.

Одним из них стало участие ГКУ «Амурупрадор» в проверке сметной документации и расчетов по предстоящим работам в муниципальных образованиях. В итоге новый подход дал экономию средств еще до начала дорожного сезона — 21,5 млн. рублей от первоначально запланированных средств. Сэкономленные деньги также пойдут на ремонт автодорог. В дальнейшем ГКУ «Амурупрадор» будет осуществлять контроль за проведением самих дорожных работ.