В преддверии Новогодних и Рождественских праздников обращаемся к вам с просьбой о проявлении бдительности,...
Жители Амурской области могут оценить качество предоставления государственных услуг в сфере кадастрового учёта и регистрации права специалистами филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Амурской области на сайте «Ваш контроль».
С 1 января 2017 года предоставляется государственная услуга по выдаче справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо...
Жители Амурской области, после подачи заявления в кадастровую палату часто сталкиваются с вопросом, как узнать на какой стадии рассмотрения или готовности их документы, за данной информацией многие дополнительно приезжают...
Более 20 тысяч страхователей Амурской области должны отчитаться в Фонд социального страхования РФ за 2016 год.Непредставление отчетности влечет за собой наложение штрафных санкций в размере не менее 2000 рублей
В связи с принятием Федерального закона от 30 ноября 2016 года № 402-ФЗ «О внесении изменений в ст.333.35 ч.2 Налогового Кодекса РФ» с 1 января 2017 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня...
В условиях, когда у многих из нас падают доходы, а цены растут, право на бесплатную медицинскую помощь становится особенно актуальным. Сегодня подавляющее большинство видов медпомощи...
На сегодняшний день изменение категории земель регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» 172-...
В филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Амурской области организован «телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции.
На портале госуслуг Росреестра (kadastr.ru) после полной модернизации начала действовать новая версия публичной кадастровой карты, которая существенно отличается от предыдущих редакций более быстрым...
В соответствии с постановлением Минтруда России от 17.01.2001 № 7 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда» — уголок охраны труда оформляется в зависимости от площади,...
Межрайонная ИФНС России № 6 по Амурской области информирует.
11 декабря 2016 года в с. Толстовка несовершеннолетние дети 2008 года рождения, катаясь на санках с горки установленной вблизи дороги, выехали на проезжую часть перед близко движущимся грузовым автомобилем под управлением...
Вы решили построить дом? Отличная идея! Казалось бы, все продумано до мелочей, до последнего гвоздя. Хотя...как сказать. А что вы знаете о требованиях жилищного законодательства? Как возвести жилище по правилам?...
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
Порядок реализация гражданами Российской Федерации этого права, а также порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и их должностными лицами установлен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Круг вопросов, с целью решения которых граждане могут обратиться в органы местного самоуправления, достаточно широк и определяется их компетенцией. Вопросы, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований, предусмотрены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 -Ф (ред. от 21.07.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. ст. 14 — 16.2).
К полномочиям органов местного самоуправления, к примеру, относятся следующие вопросы:
— владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
— организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
— дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения;
— обеспечение проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля;
— создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;
— организация мероприятий по охране окружающей среды;
— организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
— создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
— создание условий для организации досуга и обеспечения жителей
услугами организаций культуры;
— обеспечение условий для развития на территории образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
— создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения;
— организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
— организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
— утверждение правил благоустройства территории, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий;
— выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства и другие вопросы.
Реализовать право на обращение в органы местного самоуправления граждане могут путем внесения предложений — рекомендаций по совершенствованию муниципальных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, заявлений — просьб о содействии в реализации конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, а также жалоб — просьб о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу. Они обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение, принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
Должностные лица органов местного самоуправления, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. В частности, статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей. На основании постановлений прокурора дела рассматриваются мировым судьей.
Гражданин также имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
Органы прокуратуры рассматривают обращения граждан о нарушении их прав в этой сфере в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». При выявлении нарушений закона прокурор или его заместитель возбуждает производство об административном правонарушении, вносит представление об устранении нарушений закона, которым требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности; предостерегает о недопустимости нарушения закона, приносит протест на противоречащий закону правой акт.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. На этом основании обращения, подлежащие разрешению органами местного самоуправления, в течение 7 дней со дня регистрации направляются прокурором по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.