Персонал должен быть обучен методам противодействия кражам.
—Обращайте внимание на покупателей в мешковатой одежде или одетых не по сезону, с сумками, объемными пакетами, с детьми, колясками и т.п.
—Требуйте от покупателей оставления приносимых с собой вещей в камере хранения.
— Более тщательной проверке должны подвергаться товары, в которых можно спрятать другие, более мелкие товары.
— Используйте легкоповреждаемые этикетки, наклеиваемые на единицу продукции.
— Не наклеивайте этикетки на крышки банок.
— Размещайте стеллажи с товаром и другое торговое оборудование так, чтобы они не загромождали торговый зал, обеспечивали свободный проход с инвентарем и хороший перекрестный обзор.
— Ставьте стеллажи и прилавки так, чтобы любое место тортового зала просматривалось не менее чем с двух точек.
-Регулируйте высоту оборудования, для дальних и «темных» углов используйте низкую выкладку продукции.
-Не выставляйте дорогостоящие и легко переносимые товары рядом с выходом из магазина.
-Не выставляйте дорогостоящие товары в торговый зал без надлежащей защиты (замки, сигнализация) и в слабо контролируемое место с плохим освещением.
-Контролеры, работающие в торговом зале, должны располагаться в таких местах, в которых видно не менее чем в двух направлениях.
-Нельзя поворачиваться к покупателям спиной.
— Всем покупателям при встрече взглядами смотрите в глаза.
— Обратите внимание на освещение торгового зала, особенно в дальних углах и в районе расчетных узлов.
— Не загромождайте зал большими рекламными плакатами и информационными стойками.
— Не увлекайтесь зеркалами, они очень рассеивают внимание контролеров.
— Мелкий дорогой товар (чай, кофе, жевательные резинки и пр.) располагайте ближе к расчетным узлам или в наиболее контролируемых местах.
— Эффективно используйте видеонаблюдение. Рекомендуется также устанавливать муляжи видеокамер.
— Используйте ограничители прохода, турникеты, односторонние калитки и др.
— Контролеры должны постоянно перемещаться по торговому залу, а не стоять подолгу в одном месте.
— Планировка некоторых магазинов, например, типовых универсамов, позволяет вести наблюдение сверху. Используйте этот шанс, вывешивайте также объявления о том, что наблюдение за залом ведется с галереи.
Наблюдение за покупателями должны вести не только контролеры, но и весь персонал, оказавшийся по делам в торговом зале.
Предусмотрите систему поощрений за задержание покупателей-воров.
Установите хороший контакт с территориальными органами внутренних дел и службой участковых уполномоченных полиции.
Отдел МВД России по Тамбовскому району